Перейти к основному содержанию

Главная      "Формула-1" может подарить сюрпризы

"Формула-1" может подарить сюрпризы

Сегодня свершилось то, чего всю зиму с нетерпением ждали поклонники "Формулы-1": в австралийском Мельбурне стартовал чемпионат мира 2005 года. Интрига нынешнего сезона сводится к одному вопросу: сможет ли кто-нибудь составить реальную конкуренцию безусловному фавориту последних лет команде Ferrari и ее лидеру - легендарному Михаэлю ШУМАХЕРУ.

Автодром Альберт-Парк в Мельбурне принимает "королеву автоспорта" уже в десятый раз. В честь сего знаменательного события в деловом центре города состоится парад автомобилей Ф-1, некогда участвовавших в гонках. А тем временем пилоты будут наматывать круги на пятничной практике. "Пристреливаться" к трассе они смогут и в субботу утром, а в полдень придет черед квалификации. Гонка начнется в воскресенье, в 14. 00 по местному времени (для нас это будет ранее утро - 5. 00). Что же приготовили команды друг другу и болельщикам?

Расстановка сил

В последние годы Ferrari начинает сезон на старой машине. Логика здесь такова: пока соперники мучаются с новыми и, как правило, не очень надежными конструкциями, итальянская команда использует проверенный болид. Параллельно его "сменщик" оттачивается на тестах. Вот и сейчас Шумахер и его партнер по "конюшне" Барикелло начнут на слегка модернизированной прошлогодней модели F2004 M. Ну а новая F2005 выйдет на старт только на Гран-при Испании в мае. Принесет ли эта тактика "Скудерии" победы в первых гонках - ведь измененный регламент подразумевает и значительные изменения в аэродинамике - большой вопрос, поскольку основные конкуренты выставляют болиды, которые были лучшими на зимних тестах.

Например, в McLaren уверены: МР4-20, пилотируемые Кими Райкконеном и Хуаном Пабло Мантойя, помогут команде вновь вернуться в первые ряды. Неплохо потрудились и конструкторы Renault, подготовившие очень быстрый экземпляр. Очевидно, между упомянутыми тремя "конюшнями" и развернется основная борьба.

Из остальных участников гоночной феерии, по мнению экспертов, неплохой сезон ждет B. A. R. Но команда будет испытывать жесткий прессинг - владельцы ждут от нее второго места в Кубке конструкторов. А вот Williams вряд ли можно назвать серьезным претендентом на подиум: главой отдела аэродинамики стал Лоик Бигуа, ранее трудившийся в Ligier, Sauber, Prost и Minardi, где ничем особым не отличился.

Toyota в 2005-м точно попытается выбиться в лидеры, но получится ли? Двигатель хорош, но прошлогодний болид TF104 все равно больше напоминал телегу - с прижимной силой машина явно не ладила. Если конструкторы не совершили чуда, то призовых мест от Toyota мы вряд ли дождемся. Остальные же - Sauber, Red Bull (бывший Jaguar), Jordan и Minardi просто едут.

Приятные неожиданности

Однако перевернуть все с ног на голову способен новый регламент чемпионата. Абсурд, но впервые в истории "Формулы-1" команды могут получить выгоду от того, что не финишируют на этапе Гран-при. Вполне вероятно, что мы увидим, как совершенно исправные машины на последнем круге... останавливаются. Если такое случится, то ищите объяснение в параграфе 85 обновленного спортивного регламента Международной федерации автоспорта (FIA), разрешающем использовать за две гонки только один двигатель. В частности, он гласит: "Гонщик, не закончивший первую из двух гонок (т. е. первую для мотора), может участвовать во второй с другим двигателем и не подлежит штрафу". Это значит: пилот, не попадающий к последнему кругу в призовую группу, может "припарковаться" на обочине и выйти на следующую гонку с новеньким силовым агрегатом, не имеющим 500-километрового пробега. Естественно, команды знают об этой лазейке.

Есть и другие новшества. Одно из них в частности и все правила в целом гонщик Williams Марк Уэббер прокомментировал так: "Мне не нравится новый регламент. Один комплект резины на этап - это смешно! Мы говорим об экономии, забывая о сути гонок, и платим за нее слишком большую цену. Несомненно, определенные команды получат преимущество от нововведений, но у выходящих на трассу гонщиков будут серьезные проблемы. "Формула-1" - это вершина, в этом чемпионате выступают самые быстрые пилоты планеты, а скоро в их распоряжении будут восьмицилиндровые моторы, которые можно увидеть под капотом дорожной машины... "