Перейти к основному содержанию

Главная      НЕ ЖЕНСКОЕ ЭТО ДЕЛО - РУЛИТЬ БОЛИДОМ СМЕЛО

НЕ ЖЕНСКОЕ ЭТО ДЕЛО - РУЛИТЬ БОЛИДОМ СМЕЛО

По традиции в эти первые весенние дни на другом конце Земли, в Австралии, берет начало сезон, пожалуй, самого не женского вида спорта - 6 марта в мельбурнском Альберт-парке начинается 56-й сезон королевских гонок "Формула-1".

Несмотря на то, что это сугубо мужской вид автомобильного спорта, в истории "Формулы-1" было пять женщин, хоть раз участвовавших в Гран-При, а итальянка Лелла Ломбарди, тридцать лет назад на Гран-При Испании 1975 года на трассе, проложенной в парке Монтжуик в Барселоне, смогла даже завоевать 0, 5 очка шестого места. Но на этом все достижения женщин в гонках первой формулы заканчиваются. Последней женщиной, садившейся за руль болида, была Джованна Амати в сезоне 1992 года.

Тем не менее не стоит думать, что королевские гонки вообще обходятся без прекрасной половины человечества. Это заблуждение. Самая главная роль женщины в "Формуле-1" -быть спутницей пилота, то есть супругой, невестой, просто любимой девушкой, которая вместе с ним будет путешествовать по разным странам и континентам, где проходят гонки, разделять горечь поражений и радоваться его успехам. Ведь многие из них, отказывая себе в домашнем уюте, словно жены декабристов, чуть ли не целый год сопровождают своих мужей и возлюбленных в их многотрудных и изнурительных скитаниях по этапам чемпионата мира. И делят они с ними не только и, наверное, не столько славу и роскошь, сколько тревогу и ежеминутное ожидание самого худшего. Очень часто гонщик, когда ему нужно сделать трудный выбор - остаться в гонках или уйти из них, - выбирает второе, причем это связано именно с женщиной.

Так было с трехкратным чемпионом мира шотландцем Джекки Стюартом, завершившим карьеру в самом расцвете сил. В ту эпоху начала 1970-х годов, когда гонки были очень опасны и риск получения травм, причем несовместимых с жизнью, был крайне высок, он оставил гонки ради своей жены и маленьких детей. Уже в наше время, в 2001 году, двукратный чемпион мира финн Мика Хаккинен тоже завершил карьеру в 33 года, чтобы больше уделять внимания своей жене и маленькому сыну. А Коринна Шумахер, жена семикратного чемпиона мира, прошла вместе с мужем испытание, которое было уготовано ему судьбой, когда в 1999 году он едва не завершил свои выступления после жуткой аварии на британском Гран-при, закончившейся переломом ноги и потерянным сезоном.

Что ж, какими бы безопасными ни становились гонки, как бы ни менялись технические регламенты вместе с обликом современных болидов, выступления в "Формуле-1" по-прежнему сопряжены с риском и опасностью, и стоит только догадываться, что испытывает жена пилота, провожая его на старт, наблюдая гонку по телевизору или встречая после финиша.

Кстати, у современных гонщиков в большинстве своем жены и подруги не простые домохозяйки. Так, жены Кими Райкконена и Ральфа Шумахера занимаются модельным бизнесом, причем Кора Шумахер в свое время снялась для обложки журнала "GQ", да и подруга Дэвида Култхарда - бразильянка Симоне Абдельнур - тоже бывшая модель, оставившая свою работу, чтобы посвятить всю себя Дэвиду. Луиз Гриффитс, невеста Дженсона Баттона, бросившего в минувшем сезоне вызов самому "красному барону" - Михаэлю Шумахеру, была участницей британского аналога нашей "Фабрики звезд" и едва не состоялась как певица. Элли Грин, подруга вернувшегося в гонки чемпиона мира 1997 года канадца Жака Вильнева, еще и успевает быть артисткой Королевского датского балета. Жена Хуана-Пабло Монтои Конни - юрист. Супруга Джанкарло Физикеллы Луна - танцовщица. А вообще, как вы понимаете, у суперзвезд "Формулы-1" жены и подруги тоже должны быть звездными.