"Команда с русским оттенком" стартует в "Формуле-1"
Сегодня в Австралии начинается новый сезон в "Формуле-1". Первого этапа зрители и специалисты всегда ждут с нетерпением. А в этом году особенно. Ведь после завершения этапа в Мельбурне в какой-то степени можно будет судить об эффективности новых правил, которые всю зиму будоражили умы гонщиков и поклонников автоспорта
Эти изменения назрели уже давно. Какие бы поправки в регламент чемпионата прежде ни вносились, в конце сезона титул чемпиона мира неизменно получал Михаэль Шумахер. И, похоже, боссы "Формулы-1" серьезно озаботились тем, не приведет ли такое единоличное лидерство к угасанию интереса к гонкам. По мнению спортивных функционеров, нынешние нововведения призваны несколько уравнять шансы пилотов.
Сохраняются два квалифицированных заезда. Первый, как обычно, будет проходить в субботу, а вот второй - в воскресенье, предваряя основную гонку.
По ходу "Гран-при" гонщики сейчас не имеют права использовать больше четырех комплектов "сухой" резины, четырех комплектов промежуточной резины и трех комплектов резины для сильного дождя.
Теперь о конструкции двигателя. Ресурс мотора должен составлять полную дистанцию двух "Гран-при", а это примерно 1500 км. Если возникает необходимость его замены перед квалификацией, гонщик теряет десять мест на стартовом поле. Когда мотор меняется перед гонкой, машина стартует последней. Это касается и запасного болида. В обоих случаях пилот должен использовать новый мотор до конца текущего этапа и в следующем "Гран-при".
А вот что думают по поводу новых правил ведущие гонщики. "В этом сезоне очень важно иметь сбалансированную машину. Плохой баланс серьезно повлияет на ресурс резины. Пилоты по-прежнему будут атаковать, но в субботу все постараются беречь резину, ведь на ней предстоит проехать всю гонку", - считает Хуан-Пабло Монтойя. В свою очередь Ральф Шумахер заметил, что в начале сезона команды будут опасаться рискованных маневров, чтобы не повредить мотор.
Кстати, оба пилота в нынешнем году не продлили контракт с "Вильямс БМВ". Известный своим скандальным характером Монтойя весь прошлый сезон выяснял отношения с хозяевами этой "конюшни", и у тех, похоже, лопнуло терпение. Кстати, еще в 2003 году горячий колумбиец, не стесняясь в выражениях, обвинял их в том, что они видят лидера не в нем, а в Ральфе. Соперничество Шумахера-младшего и Монтойи в прошлом году резко снизило шансы их команды на призовое место в Кубке конструкторов.
В этом сезоне колумбиец будет выступать за команду "Макларен". Ральф же покинул "Вильямс" в основном по финансовым соображениям. Ему отказались там выплачивать гонорар в 10 миллионов фунтов стерлингов, тогда как "Тойота" предложила 15 миллионов.
В Королевских гонках появилась и российская команда - "Джордан". Правда, назвать ее российской можно с большой долей условности. Дело в том, что купивший "Джордан" канадский бизнесмен Алекс Шнайдер хотя и родился в нашей стране, но давно ее покинул. На пресс-конференции в Москве исполнительный директор "Джордана" Колин Коллес сказал: "Мы хотим, чтобы у нашей команды был русский оттенок, поэтому для нас так важно достойно представить себя журналистам и деловым кругам здесь, в Москве. Мы хотим показать им, насколько захватывающим зрелищем может быть "Формула-1".
Кстати, в свое время за команду "Джордан" выступали многие известные гонщики. В частности, именно благодаря ей мир узнал Михаэля Шумахера.
Пока же в этой команде нет ни одной русской фамилии. В списке пилотов числятся португалец и индиец. В конце февраля контракт тест-пилота планировалось подписать с россиянином Романом Русиновым, но пока этого не произошло.