РУССКАЯ "ФОРМУЛА-1"
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ СОБЫТИЙ
В пятницу, 25 февраля, своим вниманием Москву почтила небезызвестная гоночная команда "Джордан", устроившая презентацию своего нового болида ни много ни мало - на Васильевском спуске.
Россия, до поры до времени находившаяся на периферии мира "Формулы-1", наконец обрела команду, за которую, по словам некоторых спортивных чиновников, нам всем нужно болеть. Все оттого, что новое руководство и владельцы "Джордана" позиционируют себя в качестве исключительно русского коллектива, для которого было крайне важно появиться в Москве и заручиться поддержкой неких значимых личностей Впрочем, о личностях поговорим позже.
Важнее было понять, что же представляет собой легендарная команда, воссозданная чуть ли не с нуля. Сам по себе "Джордан" известен был тем, что под его флагом выступали такие ныне известные гонщики, как Эдди Ирвин, Джанкарло Физикелла, Рубенс Барикелло. Здесь же дебютировал и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Да и помимо репутации "кузницы чемпионов", этот коллектив обладает еще одним неоспоримым плюсом - наличием такого руководителя, как сам Эдди Джордан.
Личность эта для "Формулы" почти мифическая. Потому, как Джордан самостоятельно руководил командой аж с 1991 года, создав свой "бренд" буквально из воздуха, при условии, что до этого будущий мэтр имел только лишь опыт работы в юношеских автомобильных соревнованиях. Правда, последние годы у него не задались - судя по информации, просочившейся в прессу, именно из-за финансовых проблем команда и была продана новым владельцам. Последние, в свою очередь, решили не торопить события и новый сезон провести под старой маркой.
Новое название "Мидленд-Ф1" появится на болидах только через год и, скорее всего, будет означать окончательное исчезновение легендарного Jordan-Grand Prix из мира королевских гонок. Стоит заметить, что обновленное руководство "Джордана" "взяло быка за рога" и моментально обновило весь командный состав. В грядущем сезоне на известных всему миру желтых болидах будут выступать новые гонщики, ранее не участвовавшие в самом престижном классе автогонок.
Состав, представленный на пресс-конференции, удивил многих, если не сказать, что шокировал. Тьяго Монтейро и Нараин Картикеян смотрятся этакими серыми лошадками, ожидать от которых громких успехов пока что не приходится, но все же, судя по заверениям руководства "Джордана", команда рассчитывает потягаться с такими грандами, как Макларен и Уильямс. Кстати, одним из тест-пилотов был назначен наш соотечественник Роман Русинов.
Еще один интересный факт, связанный с командой, заключается в слухах о возможном приобретении "Джоржаном" двигателя "Феррари". На данный момент, правда, "движки" поставляются "Тойотой", которая, кажется, уже прочно закрепилась в "Формуле-1" и с каждым годом ставит себе все более и более амбициозные цели.
Основываясь на тех фактах, которые были представлены руководством "Джордана", можно говорить о серьезном намерении новых хозяев создать команду с нуля. Иначе зачем подбирать спортсменов, которые, вероятно, провалят свой первый сезон, даже несмотря на свою бесспорную талантливость.
Что выйдет из инициативы Алекса Шнайдера (официального главы "Джордана"), пока непонятно, но, очевидно, что о результатах можно будет судить не раньше, чем через пару лет.
Пока же, можно радоваться хотя бы тому, что несколько россиян имеют возможность пусть косвенно, но влиять на развитие ситуации в "Формуле-1". Ведь помимо тестпилота, на работу был принят и внук экс-президента России, Борис Ельцин-младший. Ранее заявлялось, что он займет место главы отдела маркетинга, но пока вся информация, связанная с этой личностью, не конкретизируется. Большего, к несчастью, из официальных источников нам пока получить не удалось. Напомним, что официально иметь свою собственную команду страна имеет право, только при наличии автодрома, где проводился бы этап FIA Formula One World Championship. Правда, как известно, разговоры о постройке этого сооружения ведутся не первый год и вряд ли принесут какой-либо результат в ближайшее время.