Шумахер снова выиграет. Но изрядно помучается
В воскресенье пройдет первый Гран-при нового сезона
Берни Экклстоун, финансовый мозг "Формулы-1", за неделю до старта сезона на пару дней завернул в Москву. Его пригласил канадский миллиардер, ленинградец по рождению, Алекс Шнайдер - совладелец корпорации "Мидланд" и хозяин команды "Джордан", чья помпезная презентация прошла на Красной площади. Шнайдер - один из тех, кто олицетворяет свежую кровь "Ф1", а с такими людьми Экклстоун поддерживает особые отношения. Стремясь привлечь к "Ф1" деньги российского бизнеса, Шнайдер позиционирует свою команду как русскую. Так что для нас сезон-2005, стартующий в конце этой недели в Австралии, интересен прежде всего тем, что впервые в истории на старт в Мельбурне выйдет "наш "Джордан".
"Пара-тройка команд стали намного сильнее, чем были в прошлом году, так что сезон будет хорошим, - поделился своими впечатлениями с корреспондентом "Известий" Экклстоун. - Думаю, Михаэль Шумахер все-таки вновь выиграет чемпионат, но, возможно, в этом году ему придется намного труднее". Итак, вот вам главные тенденции: "МакЛарен" и "Рено" будут чаще претендовать на победы, чем в прошлом году. Судя по результатам предсезонных тестов, они смогли создать действительно быстрые машины. Кроме того, в обеих командах очень сильные составы гонщиков: дуэты Кими Ряйккенен - Хуан-Пабло Монтойя и Фернандо Алонсо - Джанкарло Физикелла если и уступают звездной паре пилотов "Феррари", то немного. Но вот "БАР-Хонда" в условиях усилившейся конкуренции будет труднее, чем в прошлом сезоне, пробиваться на подиумы, при всех достоинствах их техники и талантах их гонщиков. Ситуация "Уильяме" сложнее: потенциал их машины вызывает определенные сомнения. К тому же Марк Уэббер и Ник Хайдфельд, несмотря на весь их опыт, в топ-командах раньше не работали.
Любопытную борьбу можно ожидать ближе к середине поля, где за право быть "лучшими среди прочих" будут бороться вечные середняки "Заубер" и неудачник трех последних лет "Тойота". У японской команды колоссальный бюджет и лучший состав гонщиков за всю ее историю (Ральф Шумахер и
Ярно Трулли), поэтому, возможно, она сможет набирать очки более стабильно. А вот швейцарской конюшне хвастаться особо нечем: за нее будут выступать утративший форму экс-чемпион мира Жак Вильнев и Фелипе Масса, совершающий слишком много ошибок. Но на стороне "Заубера" - системный подход к работе, а их новая машина многим кажется шедевром дизайна. Вопрос в том, насколько она быстра.
"Ред Булл" (экс-"Ягуар") скорее всего этим двум командам проиграет, несмотря на то, что в его составе выступает опытнейший Дэвид Култхард. Слишком уж велики потрясения, пережитые в межсезонье, и слишком много в подходах нового руководства волюнтаризма, идущего вразрез со здравым смыслом. И, разумеется, ни от "Джордана", ни от "Минарди" нельзя ждать особых успехов. Ни у одной,, ни у другой команды не было возможности нормально подготовиться к сезону, и слишком многие проблемы им придется решать на ходу. Но, поскольку у команды Алекса Шнайдера нет проблем с финансами, есть неплохие моторы "Тойота" и кадры, то через три-четыре гонки от нее можно ожидать какого-то прогресса.
***
ФОРМУЛА-1. КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА-2005
6 марта. Гран-при Австралии
20 марта. Гран-при Малайзии
3 апреля. Гран-при Бахрейна
24 апреля.Гран-при Сан-Марино
8 мая. Гран-при Испании
22 мая. Гран-при Монако
29 мая. Гран-при Европы
12 июня. Гран-при Канады
19 июня. Гран-при США
3 июля. Гран-при Франции
10 июля. Гран-при Великобритании
24 июля. Гран-при Германии
31 июля. Гран-при Венгрии
21 августа. Гран-при Турции
4 сентября. Гран-при Италии
11 сентября. Гран-при Бельгии
25 сентября. Гран-при Бразилии
9 октября. Гран-при Японии
16 октября. Гран-при Китая