Побалуют ли интригой?
Начинается 56-й чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". Завтра в Мельбурне на трассе "Альберт-парк" пройдет квалификация перед Гран-при Австралии.
Играть будут на равных
В этом году старт ожидался с особым нетерпением - FIA внесла серьезные изменения в регламент, ужесточив технические требования. Все команды оказались в более-менее равных условиях, создавая новые болиды. Из-за новых правил в аэродинамике, таких как изменения расположения антикрыльев по отношению к машине и более строгих требований к расстоянию между задними шинами и днищем, участники искали оптимальные решения, чтобы уменьшить потери в прижимной силе. Также им пришлось увеличить вдвое ресурс моторов - примерно до 1500 км (дистанция двух Гран-при) и снизить изнашиваемость резины: теперь квалификацию и гонку придется проходить без замены шин.
В фаворитах "Рено" и "Макларен"
Так кто же смог извлечь наибольшую выгоду из регламента-2005? Делать далеко идущие выводы по результатам тестов, конечно, нельзя. Но и нельзя не рассказать о них. В паддоке не устают превозносить "Рено" и "Макларен". Причем именно в таком порядке. R25 удивила скоростью, да и надежностью. Мотор на французских болидах, правда, не самый мощный, но это компенсируется отличной управляемостью и невысокой нагрузкой на покрышки. "На последние тесты "Рено" привезла фантастически быструю машину с удивительно эффективной аэродинамикой. В первых гонках сезона она будет эталоном, на который нам стоит равняться", - выразил общее мнение обитателей пит-лейна технический директор "Уильямс" Сэм Майкл.
В этом году во французской конюшне пару Фернандо Алонсо составит Джанкарло Физикелла. И если Алонсо себя давно зарекомендовал как "будущий чемпион мира", то интересно, как проявит себя Физикелла. Итальянец всегда считался талантливым, но он впервые в жизни выступит на конкурентоспособной машине. Ему есть что доказывать.
Как и гонщикам "Макларена" Кими Райкконену и Хуану Пабло Монтойе. Их тандем самый сильный в пелетоне, его уже успели назвать "лучшим со времен Сенны и Проста". Все предвкушают борьбу пилотов между собой. На стороне финна - опыт работы в "серебряных стрелах", колумбиец, по заверению представителей команды, как никогда, собран и мотивирован. Конечно, главное для обоих - победить в чемпионате.
"Макларен" получит преимущество перед другими командами в нынешнем сезоне за счет проваленного предыдущего. Пятое место в Кубке Конструкторов позволит использовать по пятницам третью машину, а это немаловажно - моторы надо теперь беречь.
Шумахер свои шансы не переоценивает
БАР и "Уильямс", пожалуй, можно отнести к "темным лошадкам". Непонятно, на что способен новый БАР с "бондовским" номером 007, а вот несколько двигателей "Хонда" на них уже сгорело. В "Уильямсе" же или продолжается кризис, или сине-белые хотят всех перехитрить, говоря то о несбалансированности болида FW27, то о его невысокой скорости.
"Феррари" в тестах не красовалась на первых строчках протоколов. Но это абсолютно ничего не значит: год назад картина была идентичной. Наученные горьким опытом прошлого сезона эксперты уже не предсказывают ей поражение, наоборот - очередной, восьмой (!) титул Михаэлю Шумахеру. Согласны с этим и букмекеры, контора William Hill, например, принимает ставки на победу Шумахера-старшего с коэффициентами: в чемпионате мира - 4 к 9, а в Австралии - 5 к 4.
С другой стороны, можно вспомнить сезон-2003 - последний, который побаловал нас интригой. Тогда после тотального превосходства "Феррари" тоже были внесены изменения в регламент, но не столь значительные, как нынче. Тем не менее конкуренты сумели подобраться к "Гарцующим жеребцам", а в начале сезона и вовсе не пускали их на верхнюю ступень подиума.
В Мельбурн команда привезла прошлогоднее шасси (новое будет готово через два месяца). Поэтому в "Феррари" осторожничают: "Разумеется, я надеюсь выиграть гонку в это воскресенье, но на прошлогодней машине шансы на победу не так велики. Наши соперники многому научились и сделали выводы из прошлых ошибок. Но, для того чтобы выиграть чемпионат, совершенно необязательно побеждать в первом Гран-при. Нас ждет серьезная борьба, и все выяснится лишь осенью" - так комментирует положение дел премьер "Скудерии". Действительно, борьба предстоит долгая - в этом году будет целых 19 гонок, в календаре появился новый этап - турецкий.
"Первая русская" команда и другие
В 2005-м дебютируют две команды, их, правда, не назовешь новичками. "Ред Булл Рейсинг" - бывший "Ягуар", приобретенный австрийским магнатом Дитером Матешицем и переименованный в честь напитка, производимого его фирмой. В команде любопытная ситуация с пилотами. С ролью первого все ясно - им стал многоопытный Дэвид Култхард. А вот со вторым так и не определились, подписав контракт сразу с двумя молодыми - австрийцем Кристианом Клиеном и итальянцем Витантонио Льюицци. Предполагается, что они будут передавать кокпит друг другу. На первых этапах выступит Клиен, а Льюицци будет третьим пилотом по пятницам.Потом, возможно, они поменяются местами.
Продажу "Ягуара" ждали давно, а вот новость о том, что "Джордан" купил "наш" Алекс Шнайдер, оказалась неожиданной. Шнайдер - уроженец Ленинграда, а ныне гражданин Канады - заявлял, что выпустит на старт команду "Мидленд Ф-1" уже в 2006 году. Никто не предполагал, что события будут развиваться так быстро. Правда, в 2005-м конюшня сохранит старое название.
В России смену владельца "Джордана" приняли с энтузиазмом. Как же - "первая русская" команда в "Больших призах". Но пока она не более "русская", чем футбольный "Челси". Хотя Шнайдер обещал, что у него будут выступать таланты из России, а презентацию болидов устроил в Москве неделю назад - в нашей стране это произошло впервые. Там и было объявлено о подписании договора с первым из россиян - Роман Русинов станет тест-пилотом.
"Ред Буллу" и "Джордану" требуется время на создание конкурентоспособных команд. Так что, скорее всего, их обойдет "Тойота", которой огромные денежные вливания пока не помогают добиться ощутимых результатов. Цель на сезон - заработать первый подиум. Удастся это вряд ли: хорошие гонщики-то есть - Ральф Шумахер и Ярно Трулли, но все будет зависеть от машины.
"Заубер" и "Минарди", наверное, останутся на своих прошлогодних местах. Швейцарской команде будет трудно подняться выше шестого, а за итальянской в последние годы забронировано последнее. К тому же пока не ясно, выйдет ли "Минарди" на старт Гран-при Австралии: новая машина не готова, и Пол Стоддарт просит разрешения выступить на старой. Для этого необходимо, чтобы все десять команд высказались "за", пока же согласны только восемь...
Впрочем, все будет ясно уже завтра.