Перейти к основному содержанию

Главная      ФОРМУЛА ЕЛЬЦИНА

ФОРМУЛА ЕЛЬЦИНА

ВНУК ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ЗАНЯЛ ПОСТ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ КОМАНДЫ "ДЖОРДАН"

Чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1", многие годы является одним из самых престижных и дорогих соревнований в спортивном мире. Долгое время российским болельщикам приходилось лишь созерцать своих зарубежных кумиров, втайне надеясь увидеть за рулем одного из болидов своего соотечественника. И то, что еще не так давно казалось практически недостижимым, с помощью отечественных олигархов, раскинувших свои сети по всему миру, стало приобретать весьма реальные очертания.

Пионером в освоении автогоночных трасс, выступила нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", которая в свое время в сотрудничестве с британскими партнерами выставила полностью "упакованную" команду в международном чемпионате "Формула-3000". Как известно, это соревнование является последней ступенью на пути к "Ф-1". Одним из пилотов команды был россиянин Виктор Маслов. Его со временем рассчитывали продвинуть в "королевские гонки", но сам Виктор, был явно к этому не готов. Спустя некоторое время, не получив должной отдачи от своих вложений, нефтяники решили свернуть амбициозный проект. Правда, совсем от автоспорта они не ушли и сейчас помогают молодым отечественным пилотам проявлять себя в младших зарубежных формулах.

Стремящийся не отставать от своих конкурентов по всем направлениям, находящийся в то время на пике своего могущества, "ЮКОС" заявил в престижный чемпионат FIA GT два мощно "заряженных" "Порше". За руль одного из немецких "монстров", были посажены - известный шоумен Николай Фоменко и опытный мастер Алексей Васильев.

Наступление наших соотечественников непосредственно на "Ф-1" началось пару лет назад. Первым проторил дорожку "Газпром". Справедливости ради стоит заметить, что роман у одной из крупнейших отечественных компаний с итало-австралийской "конюшней" "Минарди", так и не сложился. Боссы российского гиганта довольно быстро сообразили, что стабильно последние места, занимаемые командой в каждой гонке, могут послужить разве что антирекламой. И спустя полгода разорвали контракт с Полом Стоддарттом и его бригадой.

Второе пришествие россиян в "королевские гонки" оказалось более удачным. Оператор мобильной связи МТС вот уже два года успешно сотрудничает с крепкой швейцарской "конюшней" "Заубер". Неслучайно хозяин команды Петер Заубер и его гонщики уже не раз посещали Москву с дружественными визитами. Но все это были цветочки, ягодки выросли в этом году. Изнывающая под гнетом большого числа долгов команда ирландского прохвоста Эдди Джордана была продана корпорации MIDLAND GROUP, председателем совета директоров которой является выходец из нашей страны Алекс Шнайдер.

Группа компаний MG представляет собой международный холдинг со штаб-квартирой в канадском Торонто. Компания ведет дела по всему миру от Канады до Китая, включая страны Западной и Восточной Европы. Корпорация, основанная в 1994 году, считает для себя приоритетными направления: металлургию, транспорт, строительство и разного рода торговлю. Холдингу, в штате которого состоит порядка 50 тысяч человек, в частности, принадлежит волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", различная недвижимость в Москве, миноритарные пакеты акций украинских компаний "Запорожсталь" и "Запорожкокс", а также энергосети Армении. Руководителем и соучредителем компании, годовой оборот которой составляет более 2 миллиардов долларов, представлены - канадец российского происхождения Алекс Шнайдер и его партнер Эдуард Шифрин.

36-летний глава MIDLAND GROUP Алекс Шнайдер (на снимке) уже не первый год проявлял интерес к "Ф-1". В частности, в 2006 году планировалось заявить в чемпионат команду MIDLAND F-1 на базе итальянских шасси Dallara. Но со временем Шнайдер и его партнеры пришли к выводу, что запускать в такой высокотехнологичный вид спорта абсолютно новую команду - дело весьма рискованное и логичнее будет приобрести уже действующую "конюшню", с полностью готовой технологической базой.

Поначалу MG присматривалась к "Ягуару", но в деле приобретения "дикой кошки" расторопнее оказался концерн RED BULL. Тут-то и подоспел Эдди Джордан, который с помощью босса "Ф-1" Берни Эклстоуна предложил свое обнищавшее хозяйство Алексу Шнайдеру.

Образованная сравнительно недавно в 1991 году ирландским бизнесменом Эдди Джорданом одноименная команда за довольно короткий срок сумела оставить яркий след в истории автогонок номер один. Достаточно сказать, что в фирменные комбинезоны команды в разное время облачались: братья Шумахеры, чемпион мира англичанин Дэймон Хилл, вице-чемпион мира Хайнц-Харальд Френтцен, один из лучших пилотов современности Джанкарло Физикелла и многие другие. В конце 90-х годов прошлого века "Джордан" слыл одним из самых сильных коллективов чемпионата, время от времени выигрывая гонки и регулярно присутствуя на подиуме. Но с началом нового столетия, затраты на содержание команды "Ф-1" стали непомерно расти, и даже такому опытному и изворотливому дельцу, как Эдди Джордан, стало не под силу в одиночку тянуть тяжелый груз. Рано или поздно ирландцу пришлось бы заявить о прекращении существования своей славной "конюшни". Но тут появился таинственный спаситель в лице Алекса Шнайдера, которому Эдди с удовольствием спихнул свое детище.

Надо сказать, от этой сделки выиграли обе стороны. Джордан с честью вышел из затруднительного положения, сохранив лицо и при этом получив приличные отступные. В свою очередь Шнайдер и его холдинг приобрели в свое распоряжение готовую команду, с собственной базой, персоналом и подписанным контрактом с компанией TOYOTA на поставку японских двигателей. Кроме того, новым владельцам удалось сэкономить 48 миллионов долларов, которые являются необходимым взносом в случае вступления в чемпионат нового участника.

Мало кто сомневается, что уже через несколько лет российское присутствие в команде станет весьма ощутимым. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В ближайшее время готовится подписание контракта на должность тест-пилота с одним из самых раскрученных российских молодых гонщиков Романом Русиновым. И то, что еще совсем недавно казалось утопией, с каждым годом обретает все более реальные очертания, и, возможно, уже в ближайшем будущем мы сможем лицезреть российского пилота на трассах "Формулы-1". Тем более что должность директора по маркетингу занял Борис Ельцин! Не пугайтесь - корреспондент "Вечерки" не сошел с ума. Действительно, на столь ответственный пост был назначен Борис Ельцин - младший внук первого президента России.