Перейти к основному содержанию

Главная      КОРОТКО О ГЛАВНОМ

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Благодаря турникетам увеличились сборы за проезд

ПРИМЕРНО 70% ВСЕХ АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ И ТРАМВАЕВ, КУРСИРУЮЩИХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ, ПЛАНИРУЕТСЯ ОБОРУДОВАТЬ ТУРНИКЕТАМИ ДЛЯ ВХОДА И ВЫХОДА ПАССАЖИРОВ.

Как пояснил первый заместитель мэра Петр Аксенов, программа по оснащению городского общественного транспорта турникетами началась несколько лет назад с эксперимента в городе Зеленограде. После того как эксперимент оказался удачным и продемонстрировал значительное увеличение сборов от платы за проезд пассажирами, городские власти решили продолжить этот эксперимент на территории всей Москвы. Петр Аксенов сказал, что в нескольких административных округах Москвы уже работают автобусы, оснащенные турникетами для входа и выхода пассажиров. Проход пассажиров в городской транспорт, оснащенный турникетами, осуществляется с помощью специальных магнитных билетов, подобных тем, которые используются в московском метрополитене.

***

Через два гора в Строгино будет метро

ПРОЛОЖИТЬ ЛИНИЮ МЕТРОПОЛИТЕНА В РАЙОН СТРОГИНО ПЛАНИРУЕТСЯ УЖЕ ДО КОНЦА 2007 ГОДА. ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ЭТОМ ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРО СДЕЛАЛ МЭР МОСКВЫ ЮРИЙ ЛУЖКОВ.

Мэр спустился в строящийся тоннель линии метро на глубину около 80 метров, где ознакомился с ходом строительных работ. Юрий Лужков отметил, что метро будет проложено в Строгино на год раньше запланированного срока: "Это решение требует значительных денежных ресурсов, но технически абсолютно возможно. В ближайшее время будет подготовлено распоряжение об ускорении темпов строительства метро в Строгино".

По оценке Юрия Лужкова, введение в строй участка Митинско-Строгинской линии метро от станции "Парк Победы" до станции "Строгино" к концу 2007 года позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей одного из крупнейших жилых районов - Митино. В настоящее время на участке строящейся Митинско-Строгинской линии от станции "Парка Победы" строители уже прошли около 800 погонных метров тоннелей.

***

Сотрудники Госнаркоконтроля "зарабатывали" вымогательством

СОТРУДНИКИ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ ЗАДЕРЖАЛИ В МОСКВЕ ТРЕХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ В ВЫМОГАТЕЛЬСТВЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДВУХ СОТРУДНИКОВ ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ.

Накануне в милицию обратилась 46-летняя женщина и заявила, что неизвестные вымогают у нее три тысячи долларов за освобождение сына, якобы задержанного за незаконный оборот наркотиков.

В ходе оперативно-разыскных мероприятий, проведенных сотрудниками отдела по борьбе с организованной преступностью УВД Юго-Восточного округа, у дома N 42 на Окской улице были задержаны три человека. Было установлено, что двое из них работают наркополицейскими 10-го отдела столичного управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, третий - безработный.

По данным милиции, недобросовестные сотрудники подбросили 22-летнему молодому человеку в карман вещество, напоминающее героин, сообщили, что он задерживается за незаконный сбыт наркотиков, и потребовали деньги. По факту вымогательства возбуждено уголовное дело.

***

Восстановлением малых рек займется специальный координационный совет

КАК СТАЛО ИЗВЕСТНО, ОН ЗАЙМЕТСЯ ВЫРАБОТКОЙ ЕДИНОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ КРИТЕРИЕВ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ.

Этот орган будет разрабатывать рекомендации по осуществлению мероприятий, направленных на реализацию городской программы, и вносить предложения по подготовке и внесению изменений в правовые акты РФ и Москвы в области охраны водных ресурсов.

***

"Формула-1" не рискует вкладывать деньги в строительство московской трассы

"СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМА С ТРАССОЙ "ФОРМУЛЫ-1" НА СЕВЕРЕ МОСКВЫ В РАЙОНЕ МОЛЖАНИНОВА ЗАВИСЯТ ОТ СИТУАЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ЭТОЙ ГОНОЧНОЙ СЕРИИ", - ЗАЯВИЛ КОНСТАНТИН ТИХОНОВ, ГЕНДИРЕКТОР "РУСИТАЛИНВЕСТ" - ОСНОВНОГО ИНВЕСТОРА.По его словам, "подписаны контракты с рядом инвесторов, но сейчас они считают вложения в московскую трассу слишком рискованными из-за ситуации внутри "Фомулы-1".

"В 2007 году заканчивается действие так называемого договора согласия между администрацией этой гоночной серии и командами. В каком формате будет дальше существовать организационная структура "Формулы-1", пока неясно", - пояснил Константин Тихонов. Он отметил, что под строительство автодрома выделен земельный участок площадью 276 га в пойме реки Клязьмы. Трасса будет универсальной, с медленными и быстрыми поворотами, максимальная скорость на ней превысит 300 км/ч. Помимо "Формулы-1", там планируется проводить гонки класса "Мото Гран-при", этапы национальных чемпионатов, рассматривается вопрос о проведении этапа чемпионата мира в классе "Гран-туризмо", предусмотрен и отрезок трассы для дрэг-рэйсинга.

Константин Тихонов отметил, что на территории будущего автодрома находится деревня Черкизово, а также ряд предприятий, которые необходимо вывести. Кроме того, через выделенный участок проходит зона отчуждения газопровода высокого давления.

"Значительная часть занята природным комплексом, который нельзя трогать, удовлетворяющего всех варианта трассы нет. Пострадают интересы либо экологов и архитекторов, либо города. Если бы Москва согласилась перенести газовую магистраль, мы взялись бы за такой вариант", - сказал Тихонов.

***

Приватизация по-российски прошла в обход закона?

ПРИВАТИЗАЦИЯ, НАЧАВШАЯСЯ В РОССИИ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ НАЗАД, В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПРОВОДИЛИСЬ С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА. ТАК ДУМАЮТ ДВЕ ТРЕТИ РОССИЯН, ОПРОШЕННЫХ СОЦИОЛОГАМИ ФОНДА "ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ".

Тех, кто считает, что приватизационные сделки осуществлялись по закону, гораздо меньше - лишь 9%. Такое распределение мнений, согласно прошлым данным ФОМ, весьма устойчиво: в 1998 г. первую точку зрения разделяли 63%, вторую - 6% участников опроса.

Российские граждане не уверены, что приватизация оказалась оправданной и в экономическом отношении. Только 16% респондентов считают, что приватизированные предприятия работают лучше оставшихся в собственности государства. Впрочем, противоположное мнение - что они работают хуже - не является преобладающим, его разделяют 27% опрошенных, остальные выбирают промежуточные варианты ответа ("одинаково" - 14%, "бывает по-разному" - 23%) либо затрудняются с ответом (21%). Хотя россияне и далеки от единства в своих суждениях о влиянии приватизации на эффективность производства на отдельных предприятиях, они почти втрое чаще считают, что страна в целом развивается лучше, если большая часть предприятий находится в госсобственности, чем занимают противоположную позицию -что преобладание частной собственности обеспечивает более успешное развитие страны (56% и 20% соответственно).

Социологи отмечают, что работники небюджетных учреждений и предприятий чаще бюджетников и тех, кто не работает, убеждены в большей эффективности частного капитала. Усматривая в приватизации аферу общенационального масштаба и не считая ее экономические последствия благотворными, россияне уверены, что в целом она принесла стране больше вреда, чем пользы. Сегодня такое мнение разделяют 55% граждан (в 1998 г. - 61%), и лишь 7% (8%) полагают, что она принесла больше пользы. Считают, что пользы и вреда было поровну, 22% респондентов (17%).

За последние годы доля сторонников пересмотра итогов приватизации заметно снизилась: с 60% в 2000 г. до 51% в 2005 г. Сегодня только 33% полагают, что приватизацию не следовало проводить вообще; 46% считают, что проводить ее следовало, но иначе (полагающих, что она была проведена правильно, лишь 5%).Молодые респонденты, отвечая на вопросы, связанные с этой темой, неизменно демонстрировали менее негативное отношение и к приватизации, и к собственникам приватизированных предприятий, нежели представители старшего поколения.