Перейти к основному содержанию

Главная      ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

Альтернатива Формуле-1?

Четыре ведущих производителя автомобилей намерены отделиться от чемпионата мира по автогонкам класса Формула-1 и создать альтернативную гоночную серию. Планируется, что гонки стартуют в 2008 году.

Об этом известила в своем сообщении организация Grand-Prix World Championship (GPWC) - ассоциация, которая объединяет главные автостроительные компании, участвующие в Ф-1 ("Феррари", "Мерседес", БМВ и "Рено"). В заявлении подчеркивается, что GPWC дала поручение International Sports and Entertainment (ISE) - компании-лидеру по маркетингу в сфере спорта мирового уровня немедленно начать подготовку оперативной и коммерческой структуры новых соревнований для машин с открытыми колесами, которые должны начаться не позднее 2008 года. Созданная рабочая группа подготавливает почву для чемпионата нового типа, который сохранит сильные моменты Ф-1 и одновременно устранит слабые места "королевских гонок". Для этого альтернативная серия должна быть спроектирована с учетом интересов всех заинтересованных сторон: зрителей, команд, владельцев трасс и других жизненно необходимых партнеров.

Причина конфликта в том, что схема распределения прибыли в Формуле-1 абсолютно не устраивает команды. Согласно нынешнему Договору согласия, лишь 23% общего объема доходов получают непосредственные участники чемпионата мира. Все десять команд имеют право менее чем на треть от более чем 450 млн фунтов стерлингов, которые приносит Формула-1. Но если все будут в равных условиях. Сегодня же распределение прибыли происходит по сложной схеме, в которой учитываются достижения команд в сезоне. Например, чемпион мира "Феррари" получит 22 млн долларов, а "Минарди", занявшая последнее место, - менее 11 млн. Команды-аутсайдеры считают, что прожить на эти деньги невозможно, поскольку только на тесты уходит около 8 млн долларов в год, а еще нужно расплачиваться за поставку двигателей, платить заработную плату пилотам и персоналу команды. К слову, "Феррари" предложила главе Ф-1 Экклстоуну пересмотреть схему распределения средств, но патриарх "королевских гонок" отказался это сделать.

Конкурентом Экклстоуна должен стать голландец Джордж Тейлор, руководитель ISE. В качестве первоочередной задачи он должен выбрать 17 трасс для проведения нового чемпионата мира и заключить с ними контракты начиная с 2008 года. Вполне естественно, что Сильверстоун, ранее выброшенный Экклстоуном из числа этапов Формулы-1, с радостью примет новый чемпионат. Не останутся в стороне и Германия с Италией, ведь промоутер Ф-1 заявил, что в этих странах проводятся по два Гран-при, а останется только по одному.

Президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли назвал организацию нового чемпионата мира "средством, с помощью которого команды постараются выжать из кармана Берни (Экклстоуна. - В.А.) как можно больше денег". Правда, президент GPWC Юрген Хубберт считает, что "многие команды были сверхтерпеливы в отношении текущего менеджмента Ф-1, но последние события пролили свет на необходимость структуры, которая гарантировала бы стабильное и процветающее будущее этого вида спорта". Вот почему взгляды и обратились к ISE. "Ее мощная база акционеров, соединенная с опытом большого масштаба в руководстве спортивными событиями на глобальном уровне, делает ISE нашим идеальным партнером", - заявил Ю.Хубберт.

Альтернативные соревнования все еще остаются на бумаге. Но если проблема нехватки денег не будет разрешена, она примет все более явственные формы. Сейчас пас отдан Экклстоуну.