Под знаком "Феррари"!
Под знаком?.. Итак, чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" завершен. Несмотря на то что весь сезон прошел при безоговорочной доминанте команды "Феррари" и оттого имена победителей были известны заранее, на первое и второе места подиума заключительного этапа в Бразилии взошли пилоты других "конюшен". Примечательно, что Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен в будущем году будут выступать за "Макларен". Может, хоть этот коллектив сможет составить конкуренцию "ферраристам"?! Тогда слегка поостывший из-за отсутствия интриги интерес болельщиков к "Королевским гонкам" разгорится снова. Квалификация в Сан-Паулу для лидеров из "Феррари" почти повторила шанхайский сценарий. Барикелло все время ехал первым и выиграл, записав в свой актив 13-ю поул-позицию в карьере. А Михаэль Шумахер вновь совершил ошибку. На тренировочном заезде в пятницу он потерял управление на одном из поворотов. Дорогая машина была серьезно разбита. Семикратному чемпиону мира в итоге пришлось на квалификацию и главную гонку выезжать на запасной, а также опуститься на десять стартовых мест вниз. На необкатанном болиде Шуми финишировал в квалификации лишь восьмым, а основной заезд начинал восемнадцатым. Монтойя и Райкконен показали в субботу второй и третий результаты и были настроены на бескомпромиссную борьбу как между собой, так и с Барикелло. Бразилец, которого рьяно поддерживала многотысячная толпа болельщиков, тоже был полон решимости победить наконец на "домашней" трассе. Но эти планы ему удалось реализовать лишь частично. В день главной гонки шел дождь, хотя к моменту старта он прекратился. И все же шины для нормальной погоды решили поставить на машины немногие, большинство выбрало так называемую промежуточную резину. Барикелло начал гонку уверенно, сохранив лидерство, но через какое-то время столкнулся с проблемой. Дождь опять начал моросить, трасса стала влажной, и в таких условиях Рубенс с трудом удерживал свой "Феррари". Кроме того, после гонки он пожаловался на сильные боли в области шеи, что тоже мешало ему сосредоточиться. Дело в том, что на автодроме "Интерлагос" движение идет против часовой стрелки, и для гонщиков это несколько непривычно, поскольку шейные мышцы испытывают дополнительные нагрузки. Как бы то ни было, бразилец мог сопротивляться натиску соперников только на первых кругах, когда шел на "промежуточных" покрышках. Но после первого пит-стопа, когда его болид "обули" в "сухие" шины, заметно сдал. Здесь сказалось, в первую очередь, преимущество резины марки "Мишлен" над "Бриджстоун", которую и использует "Феррари". Монтойя стартовал плохо, пропустив вперед не только Райкконена, но и бразильца Фелипе Массу. Но постепенно колумбиец набрал скорость. В боксы за "сухими" покрышками он заехал одновременно с Кими, и финн даже успел выскочить на трассу первым, но Хуан Пабло смог красиво обойти Райкконена уже через пару поворотов. В середине гонки команда "Макларен" попыталась переиграть "Уильямс" на пит-стопах, но безуспешно. После последней дозаправки Монтойя оказался впереди и сохранил лидерство до самого финиша. В целом, специалисты утверждают, что "Макларен", получив в этом году серьезный урок провального старта чемпионата, в следующем сконцентрирует все свои ресурсы и вновь станет одним из фаворитов "Формулы-1". Очень любопытно будет понаблюдать за тандемом темпераментного Монтойи и по-скандинавски сдержанного Райкконена. Возможно, именно они будут определять характер предстоящего сезона, поскольку оба амбициозны и мечтают победить Шумахера. Если, конечно, "Макларен" сможет построить машину, достойную их таланта. Кстати, с 2006 года мощность автомобилей "Формулы-1" уменьшится. Об этом сообщил президент Международной федерации автогонок Макс Мосли. Объем двигателей болидов к намеченному времени должен быть сокращен с нынешних трех литров (10 цилиндров) до 2, 4 литра (8 цилиндров). Основная цель такой меры - сделать гонки более безопасными. Как заметил Мосли, большая мощность означает большую скорость и, соответственно, большую опасность. Решение принято, несмотря на то, что три компании - "Мерседес", "БМВ" и "Хонда", поставляющие двигатели для "Формулы", - выступили против. С другой стороны, благодаря нововведению гонки станут менее затратными, что немаловажно для небольших "конюшен" со скромными бюджетами. Еще одним новшеством ФИА стало то, что с 2006 года один мотор должен служить уже, как минимум, два гоночных уик-энда, а не один, как в этом сезоне. Пилот, который поменяет двигатель, потеряет 10 позиций на стартовой решетке относительно результата, показанного в квалификации. Серьезные изменения ждут вскоре команду "БАР". Во-первых, испанец Фернандо Алонсо может перейти туда по окончании срока действия контракта с "Рено". Во-вторых, ее руководство намерено подписать спонсорское соглашение с испанской нефтяной компанией "Репсол", заменив таким образом британо-американский табачный концерн "БАР", который, скорее всего, покинет "Формулу-1". Это повлечет за собой переименование "конюшни". В-третьих, британец Дженсон Баттон, намеревавшийся покинуть "БАР", в следующем году не будет выступать за "Уильямс". Эта команда согласилась с решением контрактной комиссии "Формулы-1" оставить Баттона на нынешнем месте работы.Уильямс" даже не собирается подавать протест ни в одну из судебных инстанций. "Конечно, мы разочарованы этим решением. Считаем, что Дженсон подходит нам, как гонщик и не жалеем о том, что пытались заполучить его. Но согласимся с решением контрактной комиссии и будем вести переговоры с Баттоном относительно сезона 2006 года", - сказал глава команды Фрэнк Уильямс. Напомним, что еще в августе было объявлено о переходе англичанина в "Уильямс" по окончании минувшего сезона, но "БАР" также имел права на пилота. Контрактная комиссия недавно вынесла окончательное решение. Сам Баттон заявил, что "разочарован вердиктом комиссии". Тем не менее гонщик считает, что "БАР" очень профессионально подходит к делу и рад продолжить пилотировать ее машину". "Я надеюсь перейти в "Уильямс" в будущем", - добавил Дженсон. Таким образом, одно из двух мест ведущих пилотов на будущий сезон в "Уильямсе" остается вакантным. Цвета англо-немецкой "конюшни" будет защищать австралиец Марк Уэббер. Наибольшие шансы стать его напарником у бразильца Антонио Пиццонии, который в настоящий момент является тест-пилотом "Уильямса". В числе возможных кандидатов также называют шотландца Дэвида Култхарда, у которого заканчивается контракт с "Маклареном". Тем временем пилот "Феррари" Рубенс Барикелло выступил с заявлением, что не собирается спокойно наблюдать, как его партнер Михаэль Шумахер будет завоевывать восьмой чемпионский титул. Считается, что 32-летний Барикелло доволен своей ролью в "Феррари". Но сам бразилец не согласен с мнением, что он в команде на вторых ролях. "Мне платят не за то, чтобы я был вторым номером, а за то, чтобы я улучшал результаты год за годом. Я все ближе к своей заветной цели - званию чемпиона мира. И хочу выиграть этот титул с "Феррари", - сказал гонщик. И еще две новости. Скоро в чемпионате "Формулы" появятся новые трасса и команда. Дело в том, что официальные лица, руководящие проектом организации этапа автогонок в Мексике, объявили о своей договоренности с главой "Больших призов" Берни Экклстоуном. По их словам, контракт заключен на пять лет. Гонка будет проводиться на пятикилометровой трассе, построенной по проекту известного немецкого архитектора гоночных автодромов Германа Тилке. Проект обошелся инвесторам в 44 миллиона фунтов стерлингов. "Этот трек обладает несколькими высокоскоростными участками с крутыми поворотами. Гонщикам придется хорошо потрудиться", - сообщил представитель Тилке. Что касается новой команды, то с 2006 года в "Формуле" будет представлен город Дубай. "Dubai F1" заплатит за свое участие 48 миллионов долларов. В настоящий момент команда ведет переговоры с компаниями "Мерседес" и "Макларен" по поводу оказания ими технической поддержки и обеспечения двигателями. Представители арабской "конюшни" заявили о том, что вели переговоры о покупке всей необходимой базы с ныне действующими командами, но затем было принято решение создать новую. Ее производственные мощности будут размещены в Англии. Результаты Гран-при Бразилии. Сан-Паулу, автодром "Интерлагос" (24 октября): 1. Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1:28.01, 451 2. Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - отставание 1, 022 секунды 3. Барикелло (Бразилия, "Феррари") - 24, 099 4. Алонсо (Испания, "Рено") - 48, 308 5. Р. Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 49, 740 6. Сато (Япония, "БАР-Хонда") - 50, 248 7. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 50, 626 8. Масса (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 1.12, 310 9. Физикелла (Италия, "Заубер-Петронас") - 1.13, 842 10. Вильнев (Канада, "Рено") - 1 круг 11. Култхард (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - 1 круг 12. Трулли (Италия, "Тойота") - 1 круг 13. Зонта (Бразилия, "Тойота") - 1 круг 14. Клин (Австрия, "Ягуар-Косуорт") - 2 круга 15. Глок (Германия, "Джордан-Форд") - 2 круга 16. Баумгартнер (Венгрия, "Минарди-Косуорт") - 4 круга 17. Бруни (Италия, "Минарди-Косуорт") - 4 круга Самый быстрый круг: Монтойя - 1.11, 473 (49-й) Не финишировали: Уэббер (Австралия, "Ягуар-Косуорт") - столкновение, Хайдфельд (Германия, "Джордан-Форд") - поломка сцепления, Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - поломка двигателя. Итоги чемпионата мира: 1. М. Шумахер - 148 очков 2. Барикелло - 114 3. Баттон - 85 4. Алонсо - 59 5. Монтойя - 58 6. Трулли - 46 7. Райкконен - 45 8. Сато - 34 9. Р. Шумахер - 24 10. Култхард - 24 11. Физикелла - 22 12. Масса - 12 13. Уэббер - 7 14. Панис - 6 15. Пиццония - 6 16. Клин - 3 17. Да Матта - 3 18. Хайдфельд - 3 19. Глок - 2 20. Баумгартнер - 1 21. Вильнев - 0 22. Зонта - 0 23. Жене - 0 24. Пантано - 0 25. Бруни - 0. Итоги Кубка конструкторов: 1. "Феррари" - 262 очка 2. "БАР-Хонда" - 119 3. "Рено" - 105 4. "Уильямс-БМВ" - 88 5. "Макларен-Мерседес" - 69 6. "Заубер-Петронас" - 34 7. "Ягуар-Косуорт" - 10 8. "Тойота" - 9 9. "Джордан-Форд" - 5 10. "Минарди-Косуорт" - 1.