Перейти к основному содержанию

Главная      В поисках утраченной "Формулы"

В поисках утраченной "Формулы"

Чемпионат в самом престижном классе автогонок финишировал при максимальной неуверенности в завтрашнем дне.

Бразильский этап "Формулы-1", традиционно проводившийся в начале сезона, в этом году оказался завершающим. Однако стать ареной решающего противостояния ему не суждено - интрига чемпионата была исчерпана задолго до финиша сезона. Вообще, из-за доминирования "Феррари" и Михаэля Шумахера год получился настолько скучным, что подводить его итоги совсем не хочется. Гораздо интереснее, что предпримут боссы "большого цирка", чтобы вновь вдохнуть жизнь в свое детище. Потому что, если подобным образом будет складываться и чемпионат-2005, "Формула-1" вполне может лишиться звания королевских гонок.

Интерес к ней угасает, и ответственные лица готовы на любые действа, чтобы его возродить. Теперь командам будет предписано использовать один мотор на две гонки для одного болида, один комплект резины на гоночный уик-энд, в очередной раз претерпит изменения формат квалификации. Гонщики будут выявлять стартовые позиции в два этапа: в субботу при пустых баках, в воскресенье - с заправленными для гонки, итоговый результат будет определяться по среднему арифметическому.

Планируется ввести также шинную монополию и уменьшить объемы двигателей - с 3 литров до 2, 4. Причем в течение трех сезонов отстающие команды смогут пользоваться прежними десятицилиндровыми двигателями при искусственном сокращении их мощности. Естественно, подобное нововведение вызвало бурное недовольство у ведущих производителей моторов - "БМВ", "Хонды" и "Мерседеса". Свои соображения Международная федерация автоспорта обосновывает заботой о безопасности гонщиков, хотя забота эта представляется не такой уж бесспорной.

Еще предполагается увеличить количество этапов: в прошлом году их было 16, в этом - 18, в следующем, если из календаря не будут исключены три проблемные гонки (в Сан-Марино, Англии и Франции), - 19. Сейчас бурно осваиваются новые территории: только в этом году на карте "Формулы-1" появились Бахрейн и Китай, в августе 2005 года состоится Гран-при Турции, в качестве потенциальных мест проведения рассматриваются Мексика, ЮАР, Корея и Россия. Запрет на рекламу табака делает менее выгодным проведение гонок в Европе, тогда как новые автодромы и прибыль приносят немалую, и всем современным требованиям, разумеется, соответствуют.

Не больше определенности и с составом участников: "Форд" счел свои задачи в "Формуле-1" выполненными, на заводе "Ягуара" в Ковентри остановилось производство, а потому участь гоночной команды "Ягуар", скорее всего, предрешена. Уход "Форда" означает также, что "Джордан" и "Минарди", наименее богатые команды, лишаются поставщика дешевых двигателей "Косуорт", еще одного подразделения "Форда". В 2006 году старт примут две новые команды: "Мидлэнд" и "Дубаи", а до того, возможно, ведущим командам придется выставлять на трассу по три болида.

Победу Хуана Пабло Монтойи и второе место Кими Райкконена при мотивированном Рубенсе Баррикелло ("феррарист номер 2" дотоле на домашней гонке ни разу не поднимался на подиум, более того - за последние 9 лет ни разу на ней не финишировал) можно трактовать и как победу "Уильямса" при втором месте "Макларена", и как победу двух гонщиков "Макларена" - Монтойя следующий сезон начнет в "Макларене". Еще один пилот "Уильямса" - Ральф Шумахер - переходит в "Тойоту".

А что же Михаэль Шумахер? В субботу семикратный чемпион мира разбил основную машину, в квалификации оказался на восьмом месте, из-за смены мотора стартовал с 18-го, развернулся по ходу гонки, но, как ни "старался", все равно финишировал в очках.