Перейти к основному содержанию

Главная      Шумахера "кинули" ради Баррикелло

Шумахера "кинули" ради Баррикелло

Пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло, выиграв первый в истории "Формулы-1" "Гран-при Китая", за 2 этапа до окончания нынешнего сезона стал вице-чемпионом мира. Причем вторая после Монцы 12 сентября победа бразильца в этом году была одержана точь-в-точь в стиле его партнера по Скудерии, 7-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Красный Барон закончил гонку в Шанхае только 12-м(!) - самый худший финиш за всю карьеру немца в "Королевских гонках". Видимо, после завоевания Михаэлем очередного титула в Венгрии команда решила переключиться на своего "вечно второго" пилота, что раньше было нонсенсом.

Правда, с самого начала гоночного уикенда Рубенс был малозаметен, особенно на фоне неожиданно выстрелившего во время пятничных свободных тренировок молодого тест-пилота БАРа Энтони Дэвидсона, показавшего лучшее время в обоих заездах. Судя по всему, этого перспективного британца ждет неплохое будущее в "Больших призах". В то же время сам Баррикелло довольствовался только 7-м и 5-м местом, соответственно. И во время первой квалификации в субботу бразилец был лишь 4-м. Но, как оказалось потом, это была очередная тактическая задумка технического директора "жеребцов из Маранелло" Росса Брауна, которая помогла Шумахеру-старшему выиграть в нынешнем чемпионате 12 гонок из 16. Во второй квалификации Рубенс сумел завоевать поул-позишн, а в воскресенье одержать блестящую победу в гонке.

Баррикелло не смутил и тот факт, что его партнер помешал ему добиться полного триумфа - второго подряд хет-трика (на счету бразильца поул-позишн и победа). На 55-м круге Красный Барон установил абсолютный рекорд трассы в Шанхае - 1.32,238.

Зато Рубиньо отомстил ему в другом. На последних кругах две "Феррари" шли, как обычно, бок о бок: "алый" болид под номером 1 лидировал, а за ним следовал его верный оруженосец Баррикелло на своей F-2004. Тот, кто включил бы свой телевизор в этот самый момент, не поверил бы, что Рубенс собирается обогнать своего титулованного партнера на круг(!).

Наверное, еще и поэтому Баррикелло очень гордится своей победой в Шанхае. Бразилец убежден в том, что теперь в его гоночной карьере начался удачный период. Лишнее подтверждение этому - триумф на новой для абсолютно всех гонщиков трассе.

"В этом сезоне я часто уступал Михаэлю, - отметил Рубенс. - Он выступал на самом высоком уровне, я не мог догнать его. Теперь у меня хорошая фаза, в Китае я сразу показал неплохие результаты, да и настройки были великолепными. Я должен поблагодарить всю команду. В гонке у меня возникли проблемы с передними покрышками, машина была хороша 80% времени гонки".

Журналисты обратили внимание Рубенса на то, что президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло появился на подиуме в первый раз - и только после его победы, отметив, что теперь триумфы наверняка войдут у бразильца в привычку. "Вероятно, я был единственным человеком, кто когда-либо обливал его шампанским, - сказал Рубенс. - Разумеется, я очень счастлив еще и поэтому".

Момент своего успеха Баррикелло еще не прочувствовал: "Вероятно, это произойдет завтра или через несколько дней, ведь речь идет о победе на новой трассе, где все начинали с нуля. С самого начала все шло замечательно".

Даже ради Михаэля Шумахера, принесшего Скудерии немало побед, Лука ди Монтеземоло не выходил на подиум.

"Рубенс провел очень важную гонку превосходно и без ошибок, - нахваливал Лука своего любимого гонщика после финиша. - Я очень рад за него, это доказательство того, что у нас в команде выступают два фантастических пилота. Мы можем бороться за победу с этими гонщиками, что очень важно".

Неудачу Михаэля Шумахера (старт из босов, инициирование столкновения с Кристианом Клином, разворот, прокол колеса и финиш на 12-м месте) ди Монтеземоло воспринял спокойно: "Михаэлю не повезло, его покрышка была повреждена, но он показал хорошее шоу. Мы не должны критиковать Михаэля. Он провел сезон, который я даже не могу назвать невероятным. Это больше, чем невероятно. Я хочу поблагодарить его за все, чего он добился, это фантастика".

"Это был не мой уикенд, -резюмировал в свою очередь Михаэль. - Гонка обещала быть сумбурной и полной событий, но в итоге всего было даже больше, чем я хотел. Хотя в определенном смысле гонка доставила мне удовольствие. Я много обгонял и боролся, но, разумеется, хотел бы получить результат получше".

"Мы не нашли ничего в машине, следовательно, виноват я сам. Пожалуй, талант меня подвел. Но, конечно, мне было проще в этой ситуации, ведь судьба титула уже решена".

"В конце концов, нужно относиться к произошедшему с юмором. Все, что могло пойти плохо, пошло плохо, нужно утешаться тем, что это случилось уже после победы в чемпионате. Надеюсь, в Японии я снова буду впереди и не ошибусь в квалификации. Позитивный аспект заключается в том, что все проблемы свалились на меня в один уикенд".

***

"Формула-1". 55-й чемпионат мира. 16-й этап. "Гран-при Китая". 26 сентября. Автодром

Shanghai International.

305,066 км (56 кругов по 5451 м). Температура воздуха +29 °С, асфальт +36 'С. 160 000 зрителей.

1. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1:29.12,420. 2. Дженсон Баттон (БАР) -отставание 1,035. 3. Кими Райкконен ("Макларен") -1,469. 4. Фернандо Алонсо ("Рено") - 32,510. 5. Хуан Пабло Монтойя ("Уильямс")

- 45,193. 6. Такума Сато (БАР) - 54,791. 7. Джанкарло Физикелла ("Заубер") -1.05,464. 8. Фелипе Масса ("Заубер") - 1.20,080. 9. Дэвид Култхард ("Макларен") -1.20,619. 10. Марк Уэббер ("Ягуар") - 1 круг. 11. Жак Вильнев ("Рено") - 1 круг. 12. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1 круг. 13. Ник Хайдфельд ("Джордан") - 1 круг. 14. Оливье Панис ("Тойота") - 1 круг. 15. Тимо Глок ("Джордан") - 1 круг.

16. Жолт Баумгартнер ("Минарди") - 3 круга.

Личный зачет: 1. М. Шумахер - 136 (чемпион). 2. Баррикелло - 108. 3. Баттон

- 79. 4. Алонсо - 50. 5. Трулли - 46. 6. Монтойя - 46. 7. Райкконен - 34.8. Сато - 26. 9. Култхард - 24. 10. Физикелла - 21. 11. Р. Шумахер -12. 12. Масса- 11. 13. Уэббер - 7. 14. Панис - 6. 15. Пиццония - 6. 16. Клин - 3.

17. Да Матта - 3. 18. Хайдфельд - 3. 19. Глок - 2. 20. Баумгартнер - 1.

Кубок Конструкторов: 1. "Феррари" - 244 (чемпион). 2. БАР - 105. 3. "Рено" -96. 4. "Уильямс" - 64. 5. "Макларен" - 58. 6. "Заубер" - 32. 7. "Ягуар" - 10. 8. "Тойота" - 9. 9. "Джордан" -5. 10. "Минарди" - 1.