Перейти к основному содержанию

Главная      ИЩУТ ТАЛАНТЛИВЫХ

ИЩУТ ТАЛАНТЛИВЫХ

Руководство "Формулы-1" присматривается к новым рынкам в ответ на интерес к гонкам в азиатских странах

Азия - это автомобильный рынок будущего, - уверен исполнительный директор команды "Уильяме" Адам Парр. - Демографический профиль аудитории в данном регионе выглядит идеальным. Большую часть составляют мужчины средних лет с весьма внушительным капиталом. При этом нельзя забывать, что уровень благосостояния среднего класса стремительно растет. То есть стоит заинтересовать потенциальных инвесторов вложением средств в автомобильную индустрию, как финансовая отдача не заставит себя ждать".

Глава "Формулы-1" Берни Экклстоун это прекрасно понимает. Схожее открытие он уже совершал: два с лишним десятка лет назад постройка трассы Hungaroring в социалистической Венгрии позволила приподнять "железный занавес" и занять нишу в неизведанном до той поры пространстве. А сейчас самые интересные с точки зрения рынка страны - Южная Корея и Индия.

Уже сейчас интерес к "Ф-1" в Индии, стране с интенсивно развивающимся автомобилестроением, огромен. В чемпионате мира принимает участие команда "Форс Индия", принадлежащая местному миллиардеру Виджаю Малье, настойчиво стучатся в двери элитного класса пилоты Нараин Картикеян и Карун Чандхок, в календаре сезона-2011 запланирован этап в Нью-Дели. Кроме того, в скором времени концерн Tata Motors (одно время он спонсировал команду "Уильяме") планирует выпустить на рынок так называемый народный автомобиль Nano, который будет стоить приблизительно 100 000 рупий ($2500). Проще говоря, в стране грядет автомобильный бум, которым необходимо лишь разумно воспользоваться.

Первые попытки уже предпринимаются. К примеру, голландская финансовая группа ING, поддерживающая "конюшню" "Рено", в конце этого года собирается устроить промоакцию на улицах Нью-Дели: в город привезут болид R28, возможности которого продемонстрирует один из пилотов команды. "Для нас это уникальная возможность "засветиться" на новых просторах, - уверена Изабель Коннер, директор по маркетингу ING Group. - Вы хотите увидеть, какое влияние автомобиль может оказать на людей? Тогда обратите внимание на то, что творится, когда болид проезжает мимо университета, студенческого городка или аэропорта! "

Парадокс, но на фоне заманчивых перспектив развития и заинтересованности в рынке серьезных корпоративных инвестиций со стороны азиатских промышленников не наблюдается. Да, в числе спонсоров присутствуют несколько известных компаний (Lenovo, Panasonic, Air Asia), но в целом местный бизнес в автоспорте практически не представлен. "Даже в случае с Японией, единственной страной Востока, имеющей в "Ф-1" действующего пилота Казуки Накадзиму в этот спорт инвестируют только автопроизводители, - подчеркивает Адам Парр. - Других японских спонсоров в элитном классе автогонок практически нет".

Разумеется, гигантский толчок к развитию бизнеса в Азии дало бы появление пилота, способного бороться за победы. "Нам необходимо отыскать среди миллиарда парней и девушек талантливого гонщика. Его присутствие решит сразу все проблемы, - подчеркивает Симус О'Брайен, основатель и руководитель компании World Sport Group, занимающейся спортивным маркетингом и менеджментом в Азии. - Это, во-первых, поднимет интерес к автоспорту до небывалых высот. Во-вторых, может придать импульс консолидации местных автопроизводителей и созданию топ-команды с внушительным финансово-техническим ресурсом. Наконец, привлечет крупных спонсоров".

Кстати, схожий путь выбрали китайцы, тратящие миллионы для продвижения в "Ф-1" своего пилота Хо Пин Туна, выступающего пока в одной из низших серий. Поговаривают, такую модель развития готова избрать и Корея. В скором времени ей предстоит провести собственный этап "Ф-1", так почему бы к сроку не иметь надежный объект капиталовложений? Ведь не секрет, что привлечь в "королевский класс" корейский автоконцерн Hyundai - давняя мечта Экклстоуна. Пока же отсутствие суперзвезды азиаты компенсируют постройкой новых трасс и проведением Гран-при.

Использованы материалы FT

* 17-19 октября. "Формула-1". Гран-при Китая. Шанхай. Автодром Shanghai International

***

Несмотря на заинтересованность в рынке, серьезных инвестиций со стороны местных промышленников не наблюдается