НОЧНАЯ ГОНКА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ДНЕВНОЙ
В ближайшее воскресенье в Сингапуре пройдет 15-й этап чемпионата мира. События сезона специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.
"ФОРМУЛА-1" с Ники ЛАУДОЙ
- "Формула-1" готовится к очередной премьере. Как вам нравится новшество, придуманное в Сингапуре?
- Первый в истории "королевских гонок" ночной этап - это великолепно, поэтому я обязательно собираюсь присутствовать на таком знаменательном событии. Определенно, для нас готовится великолепное шоу.
- Как пилоты смогут приспособиться к местному времени, ведь разница с Европой составляет шесть часов?
- Очень просто. Для гонщиков, которые прибудут в Сингапур незадолго до старта, это будет, по сути, дневная гонка. Те же, кто решил приехать заблаговременно, тоже не должны испытать неудобств, так как уже успели акклиматизироваться.
- Некоторые инженеры считают, что из-за предстоящей темноты дисплеи в кокпитах должны быть перенастроены, чтобы изображение было четким...
- Не думаю, что в этом есть необходимость. Хотя старт и будет дан вечером, но дорога, судя по всему, обещает быть такой же светлой, как днем.
- Кто, по-вашему, может выиграть этот "Гран-при"? Как правило, когда речь идет о каких-то новшествах, "Феррари" впереди планеты всей. Значит, фавориты - Фелипе Масса и Кими Райкконен?
- Не будем спешить с предположениями. В любом случае спектакль нам гарантирован.
- А вот мозговой центр "Ред Булла" Адриан Ньюи рискнул предположить, что первым номером будет Райкконен. По многолетним наблюдениям этого специалиста, финн лучше выглядит на трассе именно ближе к вечеру, когда начинает смеркаться.
- Как я уже говорил, для одних это дневная гонка, для других - ночная. К тому же, как рассказывали мне знакомые, побывавшие в Сингапуре на испытании искусственного освещения трассы, в 20 часов там было светлее, чем в Монце днем.
- В настоящее время только и разговоров, что про Себастьяна Феттеля. Может ли он повторить тот успех, которого добился на "Гран-при Италии"?
- Разумеется, он приехал из Монцы в Сингапур в весьма приподнятом расположении духа, однако никто из нас не знает, как на новой трассе будет функционировать болид "Торо Россо".
- Но Герхард Бергер, наверное, постарается, чтобы все получилось как надо.
- Признаться, Герхард приятно поразил меня тем, что в последних "Больших призах" все сделал правильно, и команда не допустила ни одной оплошности. От всей души поздравляю его.
- Предполагается, что две команды так называемой "Формулы-Австрия" - "Ред Булл" и "Торо Россо" - будут объединены. Как вы думаете, получит ли в таком случае ваш соотечественник должность шефа?
- Он уже давно мог бы иметь все что хочет, но, насколько я понимаю, сам к этому не особенно стремится. На такой должности надо невероятно много работать. Знаю это по собственному опыту, ведь когда-то я руководил "Ягуаром".
- Бергер говорит, что часто не может уснуть - переживает за свою команду и ее будущее.
- Многие знают его как веселого парня, но, оказывается, он еще и работяга. Честно говоря, раньше мне не приходилось видеть его в такой роли. Аплодирую Герхарду за то, что из купленной им в свое время маленькой "Минарди" он смог сделать серьезную команду.
- В понедельник в Париже обсуждали "дело" Хэмилтона, команда которого подала протест на решение стюардов "Гран-при Бельгии" о штрафе. Какого решения вы ожидали?
- Произошло то, что я и предполагал: протест "Макларена" был отклонен. По большому счету за свои действия в Спа Хэмилтон не заслуживает серьезных санкций. Но в правилах есть пункт, согласно которому за нарушение, совершенное за пять кругов до финиша, штраф становится более серьезным. Можно сказать, даже очень серьезным. Ведь в обычном случае гонщик теряет, заезжая в бокс, от 10 до 12 секунд, а так - 25.
- Говорили, что спортивные комиссары подумывали и о другом наказании. Дескать, во время старта в Монце болид Хэмилтона мог оказаться на 10 мест позади той позиции, которую бы завоевал в квалификации...
- Ничего об этом не слышал, поэтому и судить не могу. Но штраф, наложенный на Хэмилтона, не одобряю. Прежде всего надо думать о зрителях. Представьте: они смотрят гонку, знают триумфатора, а на следующий день читают в газетах, что победителя зовут иначе. Словом, доверие к организаторам турнира серьезно подрывается.
- В результате Хэмилтон сейчас опережает Массу не на семь очков, а всего лишь на одно. Может ли англичанин наверстать упущенное?
- Такое ощущение, что после Спа он задремал. В Монце Льюису не удалось обогнать своего главного оппонента. Думаю, что подтверждение приговора также не добавит ему энтузиазма. Ко всему прочему в выходные предстоит невиданная ранее гонка.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. ХЭМИЛТОН Макларен /78
2. МАССА Феррари /77
3. КУБИЦА БМВ /64
4. РАЙККОНЕН Феррари /57
5. ХАЙДФЕЛЬД БМВ /53
6. КОВАЛАЙНЕН Макларен /51
7. АЛОНСО Рено /28
8. ТРУЛЛИ Тойота /26
9. ФЕТТЕЛЬ Торо Россо /23
10. УЭББЕР Ред Булл /20
11. ГЛОК Тойота /15
12. ПИКЕ Рено /13
13. БАРРИКЕЛЛО Хонда /11
14. РОСБЕРГ Уильямс /9
15. НАКАДЖИМА Уильямс /8
16. КУЛТХАРД Ред Булл /6
17. БУРДАС Торо Россо /4
18. БАТТОН Хонда /3
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Феррари /134
2. Макларен /129
3. БМВ /113
4. Тойота /41
5. Рено /41
6. Торо Россо /27
7. Ред Булл /26
8. Уильямс /17
9. Хонда /14