GRANDISSIMO, ФЕТТЕЛЬ!
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четырнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Победой Себастьяна Феттеля из "Торо Россо" завершился вчера 14-й этап сезона-2008. Лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон финишировал позади своего основного конкурента Фелипе Массы и теперь опережает бразильца всего на одно очко.
Если бы накануне "Гран-при" кто-нибудь задал вам вопрос: как зовут пилота итальянской команды, выигравшего в Монце сначала поул-позишн, а затем и саму гонку? - ответ (на что спорим? ) был бы - Фелипе Масса или Кими Райкконен. Выбор триумфатора "Гран-при" с такими начальными условиями действительно не широк. Да и в названии команды сомневаться не приходится: разумеется "Феррари", ведь Autodromo Nazionale - ее дом, место, где болиды Скудерии разве что не взлетают. Ответ этот, тем не менее, неверный. Правильный: пилот - Себастьян Феттель, команда - "Торо Россо". Не верится, правда?
Сумасшествие началось еще в субботу, когда от борьбы за поул-позишн в исполнении разозленного итогом "Гранпри Бельгии" Льюиса Хэмилтона, его основного конкурента в борьбе за титул чемпиона мира Фелипе Массы и действующего чемпиона Кими Райкконена не осталось и следа. Дождь, то затихающий, то принимающийся вновь, превратил квалификацию в рулетку. В итоге в финальную ее часть не попали Хэмилтон и Райкконен. За первым шоком последовал второй: на первую в жизни поул-позишн взлетел и стал самым молодым в истории "Формулы-1" ее обладателем немец Себастьян Феттель. Единственное, что могло утешить итальянских тифози, так это принадлежность немца к итальянской команде "Торо Россо", руководит которой давнишний любимец поклонников "Феррари" Герхард Бергер.
"Grandissimo! " - кричал Феттель по окончании квалификации. Второй болид "Торо Россо" Себастьяна Бурдаса был на 4-м месте, на третьем финишировал Марк Уэббер из "Ред Булл" и, как рассказывают очевидцы, в стане команд Дитриха Матешитца вечером субботы закатили более чем шумную вечеринку.
Воскресная гонка была сложнейшей - в последнее время в "Формуле-1" такие бывают нечасто. Во-первых, она была объявлена дождевой, и стартовать пришлось с хода - под пейс-каром. Во-вторых, ни для кого из пилотов не было секретом, что Хэмилтон и Райкконен будут будоражить пелотон в попытках выбраться в очковую зону - догонять, обгонять, друг от друга отбиваться, что и посуху-то чревато неприятностями, а уж в условиях, когда все колеса в стороны разъезжаются... Все вышесказанное британец и финн начали творить с первого круга. В желании попасть на пьедестал им не уступал и идущий в зачете чемпионата третьим Роберт Кубица. Однако сделать то же самое жаждали не только они. И если лидеры в итоге прорывались вперед, то только после жестких, а временами и откровенно некорректных схваток.
Хэмилтону движение наверх давалось успешно, на 10-м круге он обошел Райкконена, а пока финн застрял позади Култхарда, Физикеллы и Хайдфельда, продвинулся вперед и к 25-му кругу стал аж вторым. Впрочем, причиной столь высокой позиции британца был затянутый донельзя пит-стоп. Льюис будет еще долго помнить "Гран-при Италии". В ходе этой гонки он боролся на каждом из 306 километров, а в итоге поднялся с 15-го места всего лишь на 7-е. Райкконену, который не сумел подняться выше 9-го места, не оставалось ничего другого, как от отчаяния штамповать один за другим лучшие круги, а Массе довольствоваться тем, что сумел сохранить на финише свою 6-ю позицию, полученную в квалификации. Осуществить план прорыва в призеры удалось лишь Кубице.
В этой гонке спокойным, похоже, был лишь один человек - Феттель. Кто-то, естественно, назовет победу немца случайной. Не согласна. Умно провести квалификацию, отлично стартовать с хода, не растеряться, когда во время гонки синоптики начинают кликать сильнейший дождь, правильно поменять резину с супер-дождевой на дождевую, абсолютно хладнокровно проехать 53 круга скоростной трассы в Монце лидером, не растеряться, когда в концовке все соперники начинают прибавлять и догонять. Разве все это можно сделать случайно? Да еще в 21 год? Видно, недаром журналисты окрестили ставшего вчера самым молодым победителем "Гран-при" Феттеля Baby Shumi. Остается лишь вслед за немцем повторить - Grandissimo!
***
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четырнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 14-й этап. "Гран-при Италии". Autodromo Nazionale. Монца. 306, 720 км (53 круга по 5, 770 км). Температура воздуха 14°С, асфальта 15°С.
Место /Пилот /Стра на /Кома нда /Врем я (отс тава ние) / Прич ина схода
1 /Себастьян ФЕТТЕЛЬ /Германия /Торо Россо-Феррари /1: 26.47, 494
2 /Хейкки КОВАЛАЙНЕН /Финляндия /Макларен-Мерседес /12, 512
3 /Роберт КУБИЦА /Польша /БМВ-Заубер /20, 471
4 /Фернандо АЛОНСО /Испания /Рено /23, 903
5 /Ник ХАЙДФЕЛЬД /Германия /БМВ-Заубер /27, 748
6 /Фелипе МАССА /Бразилия /Феррари /28, 816
7 /Льюис ХЭМИЛТОН /Великобритания /Макларен-Мерседес /29, 912
8 /Марк УЭББЕР /Австралия /Ред Булл-Рено /32, 048
9 /Кими РАЙККОНЕН /Финляндия /Феррари /39, 468
10 /Нельсон ПИКЕ /Бразилия /Рено /54, 445
11 /Тимо ГЛОК /Германия /Тойота /58, 888
12 /Казуки НАКАДЖИМА /Япония /Уильямс-Тойота /1.02, 015
13 /Ярно ТРУЛЛИ /Италия /Тойота /1.05, 954
14 /Нико РОСБЕРГ /Германия /Уильямс-Тойота /1.08, 635
15 /Дженсон БАТТОН /Великобритания /Хонда /1.13, 370
16 /Дэвид КУЛТХАРД /Великобритания /Ред Булл-Рено /1 круг
17 /Рубенс БАРРИКЕЛЛО /Бразилия /Хонда /1 круг
18 /Себастьян БУРДАС /Франция /Торо Россо-Феррари /1 круг
19 /Адриан СЬЮТИЛ /Германия /Форс Индия-Феррари /2 круга
/Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА /Италия /Форс Индия-Феррари /вылет с трассы (11-й круг)
Средняя скорость победителя: 212, 039 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.28, 047- Райкконен (53-й).
Круги лидирования: Феттель со старта до 18-го круга и с 23-го до финиша, Ковалайнен с 19-го по 22-й.
Следующий этап пройдет 28 сентября в Сингапуре.
***
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия /Феттель - 1.37, 555 /Ковалайнен - 1.37, 631
2-я линия /Уэббер - 1.38, 117 /Бурдас - 1.38, 445
3-я линия /Росберг - 1.38, 767 /Масса - 1.38, 894
4-я линия /Трулли - 1.39, 152 /Алонсо - 1.39, 751
5-я линия /Глок - 1.39, 787 /Хайдфельд - 1.39, 906
6-я линия /Кубица /Физикелла
7-я линия /Култхард /Райкконен
8-я линия /Хэмилтон /Баррикелло
9-я линия /Пике /Накаджима
10-я линия /Баттон /Сьютил
***
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. Хэмилтон /78
2. Масса /77
3. Кубица /64
4. Райкконен /57
5. Хайдфельд /53
6. Ковалайнен /51
7. Алонсо /28
8. Трулли /26
9. Феттель /23
10. Уэббер /20
11. Глок /15
12. Пике /13
13. Баррикелло /11
14. Росберг /9
15. Накаджима /8
16. Култхард /6
17. Бурдас /4
18. Баттон /3
***
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Феррари /134
2. Макларен /129
3. БМВ /117
4. Тойота /41
5. Рено /41
6. Торо Россо /27
7. Ред Булл /26
8. Уильямс /17
9. Хонда /14