Перейти к основному содержанию

Главная      ВОДЯНАЯ ЛОТЕРЕЯ СИЛЬВЕРСТОУНА ДЕЛАЕТ ХЭМИЛТОНА ЛИДЕРОМ

ВОДЯНАЯ ЛОТЕРЕЯ СИЛЬВЕРСТОУНА ДЕЛАЕТ ХЭМИЛТОНА ЛИДЕРОМ

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Победой Льюиса Хэмилтона на "Макларене" завершилась вчера гонка в Сильверстоуне. Британец набрал 48 очков и теперь делит лидерство со своими конкурентами из "Феррари" - Кими Райкконеном и Фелипе Массой.

Когда над "Формулой-1" разражается непогода, она всегда превращает гонки в лотерею, исход которой предсказать малореально. Правда, бывали моменты в ее истории, когда слово "дождь" становилось синонимом слова "победа" - тогда в пелотоне были такие непревзойденные асы дождя, как, например, трехкратный чемпион мира из Бразилии Айртон Сенна. На трассе, больше похожей на бассейн, чем на автодром, он умудрялся на далеко не самой совершенной технике оставлять позади себя матерых асов на чемпионских автомобилях. Сейчас в пелотоне никого подобного нет, поэтому метеорологический прогноз на выходные заранее задавал определенную интригу.

Восстановить статус-кво, оттерев на второе место пролезшего на поул коллегу по команде Хейкки Ковалайнена, Хэмилтон постарался сразу же в момент старта. Он обладал при этом всеми преимуществами, поскольку Ковалайнен был озабочен еще и тем, чтобы никуда не пропустить Кими Райкконена. Защищался финн предельно решительно, и ни Хэмилтон, ни Райкконен обойти его не смогли.

Увы, но заслуженное лидерство Ковалайнена длилось примерно до 5-го круга, когда он мирно отвалил на обочину и пропустил вперед коллегу-британца. Что это было? Проблемы? Или команда из боксов? Не хотелось бы думать...

Позже финн сказал, что никаких неполадок не было, просто его напарник был категорически быстрее, чем элементарно вынудил его ошибиться при заходе в поворот. Траектория оказалась слишком открытой, и Ковалайнен не смог ее защитить. А дальше, по словам Хейкки, начался настоящий кошмар...

Как бы то ни было, в дальнейшем перипетии мокрого Сильверстоуна Хэмилтона никак не касались. Кажется, лишь раз он совершил короткий экскурс в гравийное болото на обочине, в то время как его коллеги - в том числе самые именитые - то и дело месили колесами грязь. Больше всех преуспел Масса, вылетавший пять (! ) раз и тем не менее умудрившийся доковылять до финиша. Честное слово - на тех же Алонсо и Райкконена, пытавшихся сжав зубы обуздать сошедшую с ума технику, было временами жалко смотреть. Умелые, мастеровитые, опытные пилоты, которые по объективным причинам ничего не могли поделать со своими автомобилями, были похожи на героев некоторых басней Крылова...

Вот что значит - езда без вспомогательной электроники...

Впрочем, я бы на месте поклонников Хэмилтона не спешила записывать его в наследники Сенны. Для того чтобы понять, насколько безошибочен в дождевом пилотаже британец, надо хоть разок увидеть его в дождевой же борьбе. Которую не раз - и с блеском - демонстрировали вчера те же Алонсо и Райкконен! Хотя, конечно, я бы предпочла, чтобы они вели такие вот жаркие и жесткие схватки не за пятое-шестое и далее места, а за первое. Вот тогда гонка снова приобрела бы первоначальные смысл и значение.

Удивительное дело - проливной дождь и холодная погода не разогнали с трибун британских фанатов. Их мокло более 90 тысяч. На месте руководства FIА я бы всерьез задумалась о целесообразности переноса "Гран-при Великобритании" в Донингтон. Сильверстоун - мекка и святыня. Победа здесь для Британии - фетиш. Любой англичанин, выигравший на глазах у своей публики на этом бывшем аэродроме, мгновенно приравнивается к рангу святого. Не завидую Хэмилтону - ему предстоит выдержать то еще испытание.

- Условия были ужасные, я ехал и думал - если финиширую и выиграю, это будет лучшая гонка моей жизни! - признался Хэмилтон. - Забрало было полностью залито водой, я ничего не видел, а только рулил - и молился, молился, молился... Господь меня услышал! Увидев клетчатый флаг, мне захотелось выскочить из машины, носиться кругами и орать что-то бессмысленное.

Бойцом показал себя Райкконен, который, несмотря на всю внешнюю нелепость ситуации и даже ее некоторую абсурдность, не только приехал на финиш, но и привез хорошую сумму очков, добытую в схватке с далеко не самым последним персонажем пелотона. Кстати, на 21-м круге был интересный момент: Хэмилтон и Райкконен одновременно заехали на пит-стоп. С финном команда справилась заметно быстрее, но боксы Скудерии расположены дальше от выезда с пит-лайн, чем у "Макларена", поэтому у ворот британец оказался раньше. Интересно, не екнуло ли сердце Кими от монреальских воспоминаний? !

Принципиальность Райкконена привела к тому, что общий зачет возглавляют трое. Индивидуальное лидерство Хэмилтона чисто виртуально - у них с Массой абсолютно одинаковые показатели, но в те разы, когда британец финишировал вне очковой зоны, он был чуть повыше.

***

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 9-й этап. "Гран-при Великобритании". Сильверстоун. 308, 355 км (60 кругов по 5141 м). Температура воздуха +15° С, асфальт +16° С. Дождь.

Mecто /Пилот /Страна /Команда /Время (отставание) Причина схода

1 /Льюис ХЭМИЛТОН /Великобритания /Макларен-Мерседес /1.39.09, 440

2 /Ник ХАЙДФЕЛЬД /Германия /БМВ Заубер /1.08, 577

3 /Рубенс БАРРИКЕЛЛО /Бразилия /Хонда /1.22, 273

4 /Кими РАЙККОНЕН /Финляндия /Феррари /1 круг

5 /Хейкки КОВАЛАЙНЕН /Финляндия /Макларен-Мерседес /1 круг

6 /Фернандо АЛОНСО /Испания /Рено /1 круг

7 /Ярно ТРУЛЛИ /Италия /Тойота /1 круг

8 /Казуки НАКАДЖИМА /Япония /Уильямс-Тойота /1 круг

9 /Нико РОСБЕРГ /Германия /Уильямс-Тойота /1 круг

10 /Марк УЭББЕР /Австралия /Ред Булл-Рено /1 круг

11 /Себастьян БУРДАС /Франция /Торо Россо-феррари /1 круг

12 /Тимо ГЛОК /Германия /Тойота /1 круг

13 /Фелипе МАССА /Бразилия /Феррари /2 круга

/Роберт КУБИЦА /Польша /БМВ Заубер /40-й (разворот)

/Дженсон БАТТОН /Великобритания /Хонда /39-й

/Нельсон ПИКЕ /Бразилия /Рено /36-й (разворот)

/Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА / /Форс Индия-Феррари /27-й

/Адриан СЬЮТИЛ /Германия /Форс Индия-Феррари /11-й (разворот)

/Себастьян ФЕТТЕЛЬ /Германия /Торо Россо-Феррари /1-й (авария)

/Дэвид КУЛТХАРД /Шотландия /Ред Булл-Рено /1-й (авария)

Средняя скорость победителя: 186, 585 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.32, 150 - Райкконен (18-й).

Круги лидирования: Ковалайнен с 1-го по 5-й, Хэмилтон с 6-го по 21-й, Хайдфельд 22-й, Хэмилтон с 23-го до финиша.

***

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия /Ковалайнен - 1.21, 049 /Уэббер - 1.21, 554

2-я линия /Райкконен - 1.21, 706 /Хэмилтон - 1.21, 835

3-я линия /Хайдфельд - 1.21, 873 /Алонсо - 1.22, 029

4-я линия /Пике - 1.22, 491 /Феттель - 1.23, 251

5-я линия /Масса - 1.23, 305 /Кубица - без результата

6-я линия /Култхард /Глок

7-я линия /Бурдас /Трулли

8-я линия /Накаджима /Баррикелло

9-я линия /Баттон /Росберг

10-я линия /Сьютил /Физикелла

***

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1 /Хэмилтон /48

2 /Масса /48

3 /Райкконен /48

4 /Кубица /46

5 /Хайдфельд /36

6 /Ковалайнен /24

7 /Трулли /20

8 /Уэббер /18

9 /Алонсо /13

10 /Баррикелло /11

11 /Росберг /8

12 /Накаджима /8

13 /Култхард /6

14 /Глок /5

15 /Феттель /5

16 /Баттон /3

17 /Бурдас /2

18 /Пике /2

***

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1 /Феррари /96

2 /БМВ Заубер /82

3 /Макларен /72

4 /Тойота /25

5 /Ред Булл /24

6 /Уильямс /16

7 /Рено /15

8 /Хонда /14

9 /Торо Россо /7