Трое на одного
"Формула-1" приближается к экватору
Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" в самом разгаре. Позади уже восемь этапов из 18. Нынешний сезон протекает под знаком превосходства команды Ferrari. В командном зачете итальянская конюшня уверенно лидирует, а в личном первенстве бразильский гонщик этой команды Фелипе Масса также идет на первом месте. Впрочем, позиции южноамериканца не выглядят прочными.
Чемпионат-2008 протекает весьма интересно. Впервые с сезона-2003 можно говорить о том, что борьбу за чемпионский титул будут вести пилоты сразу трех команд. Кроме Ferrari и ее неизменного в последнее десятилетие конкурента McLaren это главный сюрприз чемпионата - команда BMW. И все это при учете того, что в споре за корону не участвует двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из Renault.
Лидирующий в личном зачете Фелипе Масса едва ли на данный момент выглядит сильнейшим среди всех претендентов на титул. Отрыв в два очка от Роберта Кубицы, в пять - от партнера по команде Кими Райкконена и в десять - от Льюиса Хамилтона - вовсе не гарантия чемпионства. Можно сказать, что это и не отрыв вовсе, если его можно обнулить за одну только гонку. Глядя на таблицу личного и командного первенств, нетрудно заметить, что гонщики McLaren несколько сдали по сравнению с прошлым сезоном. Однако лидер команды британец Льюис Хамилтон вовсе не считает, что у конкурентов есть повод для преждевременной радости. В чем-то он прав, ведь, говоря о спаде в британской конюшне, нельзя не сказать и о небольшом, но все же взлете Ferrari, а также о том, что в этом году напарником самого Льюиса Хамилтона является Хейкки Ковалайнен. Финн, конечно, гонщик хороший, но до Фернандо Алонсо ему пока далековато. В результате Хамилтон если не в одиночку, то уж точно не в паре в коллегой сражается в итальянской махиной. И пока выглядит в этой борьбе очень неплохо.
Главной неожиданностью чемпионата можно смело называть взлет поляка Роберта Кубицы. Победа на этапе в Канаде, где он в прошлом году попал в страшную аварию, и второе место в текущем положении личного зачета - показатели весьма и весьма хорошие. Вообще вся команда BMW выглядит в нынешнем сезоне великолепно, прочно удерживает вторую строчку в борьбе за Кубок конструкторов и впервые серьезно претендует на оба титула по итогам года. Сбудутся ли эти сверхоптимистичные прогнозы, пока сказать сложно.
Но в этом как раз и заключается изюминка нынешнего сезона. В ближайшее воскресенье после взмаха клетчатого флага в Сильверстоуне чемпионат окажется на экваторе. Помнит ли кто-то, когда в последний раз была такая острая борьба в личном первенстве и Кубке конструкторов? Вряд ли. А ведь впереди у нас непредсказуемый Хоккенхайм, легендарный Спа-Франкоршам, дебютные Валенсия и Сингапур, скоростная Монца и, конечно, заключительный Сан-Паулу.