МОНАКО КОРОНУЕТ ХЭМИЛТОНА И ВЫВОДИТ В ЛИДЕРЫ ЧЕМПИОНАТА
Победу в самом престижном и зрелищном "Гран-при" сезона, в Монако, одержал вчера вице-чемпион мира-2007 Льюис Хэмилтон из "Макларена" - и вышел в лидеры общего зачета. Действующего чемпиона мира Кими Райкконена из "Феррари", финишировавшего вчера только 9-м, британец опережает на три очка.
Гонка в Монако во все времена существовала как бы отдельно, была эдакой вещью в себе, и события в ней имели, как правило, маленькое отношение к событиям чемпионата в целом. Конечно, победы в этой уникальной гонке чаще всего одерживали именитые, знаменитые и титулованные, но также и те, кто по каким-то гримасам судьбы держался в почтительном отдалении от подиумов и победного шампанского. Эту гонку до сих пор называют гонкой пилотов, потому что здесь не очень-то работает формула, которую в свое время озвучил пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио: в победе 75% заслуги техники и лишь 25 - человека. Вот почему победы в Монако ценятся на вес титула чемпиона мира, и все те, кто хоть раз принимал победные кубки из рук представителей княжеского рода Гримальди, навсегда входят в историю "Больших призов" - их всех помнят поименно.
Вчера в этот сонм небожителей оказался зачислен 23-летний Льюис Хэмилтон, выигравший, говоря современным языком, весьма навороченную гонку, события в которой, инспирированные шедшим в начале дождем, наслаивались одно на другое и сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой.
Стоит отметить, что дождя на "Гран-при Монако" не было уже десять лет! Вспоминая нынешнюю гонку, задаюсь вопросом: к счастью это было или к сожалению? Ответа, честно говоря, не знаю, хотя в принципе люблю, чтобы события развивались логически, без вмешательства каких-либо "потусторонних" сил. Но на этот раз такое вмешательство даже приветствовалось - мы же получили уникальную возможность увидеть, как в условиях Монако с погодными подножками будет сражаться поколение пилотов, выросшее на вспомогательной электронике и понятия не имеющее, как это - управлять болидом в дождь почти самостоятельно!
Честно - первую половину гонки смотреть в связи с этим было даже как-то страшновато. На того же Хэмилтона, попробовавшего на прочность бетон поворота перед бассейном. В результате - сбритое начисто правое заднее колесо и вынужденный визит в боксы, отбросивший британца со второго места на пятое. На Алонсо, полировавшего отбойник в Масснэ, на Култхарда, оставившего в том же повороте развалины своего "Ред Булла", на Бурдаса, которого непонятно по какой причине смело с нужной траектории и там же, в Масснэ, вмяло в задний спойлер култхардовского болида... Перечислять можно еще долго. Не остался безгрешен и обладатель поула и лидер львиной части гонки Масса, который - если бы не ошибка команды, решившей уже в ходе гонки поменять стратегию пит-стопов, - должен был стать ее победителем. На 15-м круге, попав в лужу, бразилец как следует обследовал Сен-Девот, но, к счастью, обошелся без тяжелого свидания с отбойниками.
Однако воскресный монакский хаос имел и положительный эффект. К примеру, поклонники Алонсо получили возможность лишний раз увериться, что не зря выбрали испанца в кумиры. Стоит лишь вспомнить, как отчаянно атаковал Алонсо Уэббера в Мирабо в борьбе за шестое место. И не просто атаковал - обгонял, словно бы задавшись целью доказать несостоятельность аксиомы, что "в Монако обгонять невозможно". Он же обгонял, причем в узких, тесных местах и не на сухом асфальте, а в дождь! Да, он поплатился за свой кураж, столкнувшись в Левее с Хайдфельдом, которого пытался пройти здесь в схватке за 5-е место и отправившись после этой аварии в боксы за новым носовым обтекателем, но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского, а чемпионы, которые наслаждались благородным напитком, просто проехав из пункта А в пункт Б, честно говоря, как-то поднадоели... Кстати, боевой задор в непростых условиях продемонстрировал и другой чемпион мира, Райкконен, показавший, что и в душе Айс Мэнов бушуют страсти и не такой уж он холодно-расчетливый финн... За 10 кругов до финиша чемпион весьма страстно атаковал вынесенного хаосом гонки на 4-е место Сьютила, на выходе из тоннеля, где уже было почти сухо, попал на влажный кусок асфальта и по нему, как по льду, въехал в коробку передач болида немца... Сам-то финн уцелел, а вот для Сьютила гонка, обещавшая столь много, закончилась... Но и тут рука не поднимется кинуть в Райкконена камень! В конце концов, именно такие вот нерасчетливые, отчаянные, даже безбашенные попытки и делают гонки гонками, а не ездой строем из пункта А в пункт Б... Ошалевший же от счастья Хэмилтон после финиша изо всех сил барабанил по рулю и что-то вопил по радио. Слегка придя в себя, лукаво попросил прощения у команды за тот поцелуй с отбойником на 8-м круге и добавил: "Но я же исправился, не правда ли? " Эту знаковую победу британец охарактеризовал так: "Это должно было неминуемо случиться, и это случилось. Это должна была быть абсолютная вершина моей карьеры - и она останется ею до конца моей жизни".
***
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО
59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 6-й этап. "Гран-при Монако". 253, 84 км (76 кругов по 3340 м)*. Температура воздуха +19°С, асфальт +19°С. В первой половине гонки дождь.
Место /Пилот /Страна /Команда /Время (отставание)/
Причина схода
1 /Льюис ХЭМИЛТОН /Великобритания /Макларен-Мерседес /2: 00.42, 742
2 /Роберт КУБИЦА /Польша /БМВ Заубер /3, 064
3 /Фелипе МАССА /Бразилия /Феррари /4, 811
4 /Марк УЭББЕР /Австралия /Ред Булл-Рено /19, 295
5 /Себастьян Феттель /Германия /Торо Россо-Феррари /24, 657
6 /Рубенс БАРРИКЕЛЛО /Бразилия /Хонда /28, 408
7 /Казуки НАКАДЖИМА /Япония /Уильямс-Тойота /30, 180
8 /Хейкки КОВАЛАЙНЕН /Финляндия /Макларен-Мерседес /33, 191
9 /Кими РАЙККОНЕН /Финляндия /Феррари /33, 792
10 /Фернандо АЛОНСО /Испания /Рено /1 круг
11 /Дженсон БАТТОН /Великобритания /Хонда /1 круг
12 /Тимо ГЛОК /Германия /Тойота /1 круг
13 /Ярко ТРУЛЛИ /Италия /Тойота /1 круг
14 /Ник ХАЙДФЕЛЬД /Германия /БМВ Заубер /4 круга
/Адриан СЬЮТИЛ /Германия /Форс Индия-Феррари /68-й (столкновение с Райкконеном)
/Нико РОСБЕРГ /Германия /Уильямс-Тойота /60-й (вылет)
/Нельсон ПИКЕ /Бразилия /Рено /48-й (вылет)
/Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА /Италия /Форс Индия-Феррари /37-й (коробка передач)
/Дэвид КУЛТХАРД /Шотландия /Ред Булл-Рено /8-й (вылет)
/Себастьян БУРДАС /Франция /Торо Россо-Феррари /8-й (столкновение с Култхардом)
Средняя скорость победителя: 129, 491 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.16, 689 (средняя скорость 156, 789 км/ч) - Райкконен (74-й).
Круги лидирования: Масса с 1 по 15, Кубица с 16 по 25, Масса с 26 по 32, Хэмилтон с 33 до финиша.
* - Из-за сложных погодных условий и обилия аварий гонка была остановлена на 76-м из 78 запланированных кругов по истечении двух часов. Следующий этап состоится 8 июня в Монреале.
***
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия /Масса - 1.15, 787 /Райкконен - 1.15, 815
2-я линия /Хэмилтон - 1.15, 839 /Ковалайнен - 1.16, 165
3-я линия /Кубица - 1.16, 171 /Росберг - 1.16, 548
4-я линия /Алонсо - 1.16, 852 /Трулли - 1.17, 203
5-я линия /Уэббер - 1.17, 343 /Глок - без результата
6-я линия /Баттон /Хайдфельд
7-я линия /Накаджима /Баррикелло
8-я линия /Култхард* /Бурдас
9-я линия /Пике /Сьютил
10-я линия /Феттель /Физикелла
Средняя скорость поула: 158, 655 км/ч
* - Култхард, попавший в финал квалификации, был оштрафован пятью местами на поле из-за смены коробки передач.
***
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. Хэмилтон /38
2. Райкконен /35
3. Масса /34
4. Кубица /32
5. Хайдфельд /20
6. Ковалайнен /15
7. Уэббер /15
8. Алонсо /9
9. Трулли /9
10. Росберг /8
11. Накаджима /7
12. Феттель /4
13. Баттон /3
14. Баррикелло /3
15. Бурдас /2
***
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Феррари /69
2. Макларен /53
3. БМВ /52
4. Уильямс /15
5. Ред Булл /15
6. Тойота /9
7. Рено /9
8. Торо Россо /6
9. Хонда /6