Перейти к основному содержанию

Главная      МАССА ИДЕТ ПО СТОПАМ ШУМАХЕРА

МАССА ИДЕТ ПО СТОПАМ ШУМАХЕРА

Победой бразильца Фелипе Массы на "Феррари" завершился вчера пятый гоночный уик-энд 59-го сезона "Больших призов". Стартовавший с поула бразилец провел гонку максимально профессионально и расчетливо, что в итоге позволило ему одержать третью подряд победу на "Гран-при Турции".

Вообще-то для современной "Формулы-1" это событие - третья подряд победа одного пилота в одном "Гран-при" - уникально. Как-то так повелось, что для нынешних "Больших призов" больше свойственна чехарда, нежели постоянство. И до Массы подобного добивался лишь живая легенда "Формулы-1", семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, четырежды подряд побеждавший на "старой кирпичнице" в Индианаполисе.

Победа Массы получилась в полном смысле слова профессиональной. В ней не было особой зрелищности - как, впрочем, и во всей вчерашней гонке, интрига которой была скорее виртуальной, скрытой, нежели реальной, но были железная выдержка, точная реакция и хладнокровие. Старт выигравший квалификацию Масса провел академически точно, не позволив конкурентам даже мысленно попытаться его пройти. В первый поворот он вошел первым без малейших проблем, а вот позади него разыгрались нешуточные страсти - эти первые мгновения "Гран-при Турции", пожалуй, и были самыми зрелищными. Особенно мощно стартовал Кубица, жестко и результативно - Алонсо, а вот Райкконен почему-то смешался, затерялся среди активно двигавшихся соперников и отвалился аж до седьмого места. В самом арьергарде пелотона живописную аварию устроил Физикелла: стараясь побыстрее выбраться с последнего места, итальянец забыл про тормоза, влетел в задний спойлер "Уильямса" Накаджимы, взлетел, как с подкидной доски, и рухнул - к счастью, не на голову несчастному японцу.

Впрочем, были в гонке еще два довольно напряженных момента. На 3 - 4-м круге, когда Райкконен прошел Алонсо в борьбе за 4-е место: чемпионы, несмотря на амбиции, разошлись без обострений. И на 24-м, когда на так называемой задней прямой Хэмилтон атаковал лидировавшего Массу. Атаковал жестко, если не сказать по-хамски, в стиле, свойственном Шумахеру, по внутреннему радиусу поворота, с угрожающим движением руля вправо. Если бы не хладнокровие бразильца и не его ювелирный пилотаж, столкновение было бы неминуемым. Потому что никакого расчета в атаке Хэмилтонане было.

Вот после этого эпизода я зауважала Массу. За то, что не бросился отыгрываться, за то, что удержал в узде нервы и злость. За то, что спокойно позволил британцу поиграть немножко в лидера гонки, будучи уверенным, что с тактикой трех пит-стопов тому первого места не видать. И оказался прав.

Хэмилтон был единственным гонщиком, проведшим львиную долю времени на трассе на жесткой резине, и по этой причине вынужден был трижды заезжать в боксы. Команда позже объяснила эту тактику тревогой за сохранность покрышек. Покрышки-то Хэмилтон сохранил, а гонку - проиграл.

- Гонка получилась довольно сложной, - признался Масса. - Льюис был довольно настойчив всю гонку и жестко прессинговал. Видимо, в самом начале его машина была заметно легче моей из-за меньшего количества топлива, и сдерживать его настырность было трудно. Я успокоился только после того, как по радио мне сообщили про его тактику с тремя пит-стопами - немного слишком оптимистичную для того, чтобы выигрывать гонки. Все, что мне было нужно на финише, - это создать некоторый запас и спокойно его удерживать. Было непросто, но я справился. Так что три подряд победы в Турции - это, знаете ли, забавно!

Лидер же общего зачета Райкконен особо заметен не был, однако же расчетливость финна дала свои плоды - он по-прежнему остается единственным в пелотоне, кому удалось во всех пяти гонках финишировать результативно. А разве чемпионами мира становятся не так?

***

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 5-й этап

"Гран-при Турции". Стамбул. Автодром "Стамбул-парк". 309,396 км (58 кругов по 5338 м). Температура воздуха +20°С, асфальт +29°С. Пасмурно.

Место /Пилот /Страна /Команда /Время (отста вание) Причин а схода

1 /Фелипе МАССА /Бразилия /Феррари /1:26.49,451

2 /Льюис ХЭМИЛТОН /Великобритания /Макларен-Мерседес /3,779

3 /Кими РАЙККОНЕН /Финляндия /Феррари /4,271

4 /Роберт КУБИЦА /Польша /БМВ Заубер /21,945

5 /Ник ХАЙДФЕЛЬД /Германия /БМВ Заубер /38,741

6 /Фернандо АЛОНСО /Испания /Рено /53,724

7 /Марк УЭББЕР /Австралия /Ред Булл-Рено /1.04,229

8 /Нико РОСБЕРГ /Германия /Уильямс-Тойота /1.11,406

9 /Дэвид КУЛТХАРД /Великобритания /Ред Булл-Рено /1.15,270

10 /Ярно ТРУЛЛИ /Италия /Тойота /1.16,344

11 /Дженсон БАТТОН /Великобритания /Хонда /1 круг

12 /Хейкки КОВАЛАЙНЕН /Финляндия /Макларен-Мерседес /1 круг

13 /Тимо ГЛОК /Германия /Тойота /1 круг

14 /Рубенс БАРРИКЕЛЛО /Бразилия /Хонда /1 круг

15 /Нельсон ПИКЕ /Бразилия /Рено /1 круг

16 /Адриан СЬЮТИЛ /Германия /Форс Индия-Феррари /1 круг

17 /Себастьян ФЕТТЕЛЬ /Германия /Торо Россо-Феррари /1 круг

/Себастьян БУРДАС /Франция /Торо Россо-Феррари /25-й (разворот)

/Казуки НАКАДЖИМА /Япония /Уильямс-Тойота /1-й (столкновение с Физикеллой)

/Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА /Италия /Форс Индия-Феррари /1-й (столкновение с Накаджимой)

Средняя скорость победителя: 213,809 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.26,506 (средняя скорость - 222,144 км/ч) - Райкконен (20-й).

Круги лидирования: Масса с 1-го по 19-й, Райкконен 20-й и 21-й, Масса с 22-го по 24-й, Хэмилтон с 25-го по 32-й, Масса с 33-го по 40-й, Райкконен с 41-го по 43-й, Хэмилтон 44-й, Масса с 45-го до финиша.

***

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия /Масса - 1.27,617 /Ковалайнен - 1.27,808

2-я линия /Хэмилтон - 1.27,923 /Райкконен - 1.27,936

3-я линия /Кубица - 1.28,390 /Уэббер - 1.28,417

4-я линия /Алонсо - 1.28,422 /Трулли - 1.28,836

5-я линия /Хайдфельд - 1.28,882 /Култхард - 1.29,959

6-я линия /Росберг /Баррикелло

7-я линия /Баттон /Феттель

8-я линия /Глок /Накаджима

9-я линия /Пике /Бурдас

10-я линия /Сьютиль /Физикелла

Средняя скорость поула: 219,327 км/ч.

***

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1 /Райкконен /35

2 /Масса /28

3 /Хэмилтон /28

4 /Кубица /24

5 /Хайдфельд /20

6 /Ковалайнен /14

7 /Уэббер /10

8 /Алонсо /9

9 /Трулли /9

10 /Росберг /8

11 /Накаджима /5

12 /Баттон /3

13 /Бурдас /2

***

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1 /Феррари /63

2 /БМВ /44

3 /Макларен /42

4 /Уильямс /13

5 /Ред Булл /10

6 /Тойота /9

7 /Рено /9

8 /Хонда /3

9 /Торо Россо /2