Догнать Скудерию
В воскресенье в Стамбуле состоится очередной Гран-при чемпионата мира в классе "Формула-1"
В последние недели ситуация, сложившаяся в "Формуле-1", радует тех, кто имеет отношение к Скудерии Ferrari или болеет за итальянскую команду. Остальные переживают, что королевские гонки теряют интригу. Как и тогда, когда царил Михаэль Шумахер. Теперь во главе пелетона вновь Ferrari. Но явного лидера среди гонщиков нет: на победу в Гран-при с равными шансами претендуют оба пилота Скудерии - Кими Райкконен и Фелипе Масса. Если в прошлом сезоне зрители затаив дыхание наблюдали за противоборством Ferrari и McLaren, то сейчас английская "конюшня" явно сдает позиции. Во многом это связано с уходом Фернандо Алонсо. Заменивший его Хейкки Ковалайнен талантлив, но пока не может на равных соперничать с Кими Райкконеном. А Льюис Хэмилтон, возмутитель спокойствия прошлого сезона, в этом году держится в тени.
Сейчас преимущество Ferrari над конкурентами очень велико. Особенно оно сказывается на длинных прямых, как это показала предыдущая гонка в Барселоне. У Скудерии по-прежнему лучший менеджмент в пелетоне, отличные гонщики и огромный запас прочности. Похоже, только чудо может помешать Райкконену или Массе победить в Стамбуле. Недаром ведущие букмекерские конторы почти не оставляют шансов на победу кому-то еще. На победу финна и бразильца ставки принимаются почти с одинаковыми коэффициентами: на Райкконена - 6:4, а на Массу - 13:8. Третий фаворит - Хэмилтон, но его шансы расцениваются значительно ниже - 5:1.
Не исключено, что McLaren выйдет на старт Гран-при Турции в ослабленном составе. Ковалайнен никак не оправится после аварии, в которую он попал в Барселоне. Видимо, врачи будут принимать решение в последний момент перед квалификацией.
Интересно, что трасса в Стамбуле - одна из немногих, где гонка идет против часовой стрелки. Это создает определенные сложности как для пилотов, так и для техники. У гонщиков мышцы с левой стороны шеи обычно нагружаются гораздо меньше, а в Стамбуле им предстоит большая и непривычная работа. То же касается и резины, которая на испытаниях обычно больше нагружается с правой стороны. Но, естественно, все команды абсолютно готовы к непривычным условиям.
Вернее, почти все. Незадолго до турецкого Гран-при "Формула-1" потеряла одну "конюшню". От участия в чемпионате мира отказалась японская Super Aguri. Команда давно испытывала финансовые затруднения. Поняв, что выбраться из кризиса не удастся, руководство концерна Honda объявило о том, что Super Aguri покидает чемпионат. Таким образом, Такумо Сато и Энтони Дэвидсон не смогут выйти на старт в Стамбуле. Зато наверняка примет участие в гонке бразилец Рубенс Баррикелло и побьет один из самых престижных рекордов "Формулы-1" - количество проведенных гонок. Он проведет свой 257-й Гран-при и по этому показателю обойдет предыдущего рекордсмена Рикардо Патрезе.
Стоит упомянуть еще об одном человеке, к которому будет приковано внимание СМИ во время гоночного уикенда. Речь о президенте Международной автомобильной федерации Максе Мосли. Он оказался в центре нешуточного скандала. Один из таблоидов заснял на видео сцену оргии с участием Мосли и пяти проституток. Теперь президенту предстоит серьезное расследование, что не добавляет стабильности в мир "Формулы-1".