Перейти к основному содержанию

Главная      Формула скандала или формула успеха?

Формула скандала или формула успеха?

Сегодня тестовыми заездами стартуют самые популярные автогонки планеты

В воскресенье на трассе "Альберт-Парка" в Мельбурне состоится первая гонка сезона "Формулы-1". Возможно, именно с нее начнется настоящая мыльная опера Королевских гонок сезона 2008.

Напомним, что после ухода короля "Большого цирка" Михаэля Шумахера, скептики ничего хорошего гонкам не предвещали, однако прошлый сезон получился на редкость скандальным и интригующим. До последнего заезда лидерство сохраняли три пилота: Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон из "Макларена" и Кими Райкконен из "Феррари". В этом году расстановка сил лидеров претерпит изменения. Несомненно, лидирующими командами по-прежнему останутся "красные лошадки" и "серебряные стрелы". И если в "Макларене" явным лидером будет Хэмилтон, то в "Феррари", всегда умевшей работать на одного человека, Филипе Масса, наверняка будет соревноваться за звание "первого номера" с Кими Райкконеном. Но, скорее всего, это станет возможным, если у финна не заладится сезон, во что после его прошлогоднего триумфа верится с трудом.

После прошлогодних скандалов между пилотами его команды "Макларен" Хэмилтоном и Алонсо, а также шпионского скандала репутация босса команды Рона Денниса сильно пошатнулась. Перед началом этого сезона мир гонок взбудоражило известие об его увольнении, после чего Рон официально заявил, что остается на своем посту. На данный момент он занимает три руководящие должности: президента и председателя совета директоров "Макларен Груп" а также босса команды. Мало того, в этом году Рон решил не наступать на старые грабли и оставил в команде одного лидера, попрощавшись с Фернандо Алонсо. Теперь компанию Льюису Хэмилтону составляет молодой пилот Хейкки Ковалайнен.

Выгнанный их "Макларена" Алонсо вернулся в родное "Рено", в составе которого уже дважды выигрывал чемпионат. Только вот, судя по всему, в этом сезоне лидерство ему не светит. Хотя инженеры и поколдовали над его новой машинкой, она едва ли сможет на равных ездить с лидерами чемпионата. Наверняка смена команды не убережет ретивого Алонсо от очередных скандалов, ибо в компаньоны ему опять достался молодой и амбициозный гонщик, который к тому же является сыном трехкратного чемпиона мира "Формулы-1", Нелсон Пике-младший. Несмотря на то что Пике является дебютантом "Формулы", за его плечами богатый багаж блестящих побед в картинге.

А вот Хэмилтон вполне доволен своим новым напарником - финном Хейкки Ковалайненом. Льюис признался корреспонденту "НВ", что нашел общий язык с партнером по команде и уверен, что они смогут достойно выступать в тандеме.

- И я, и Хейкки уже давно в автогонках и будем проводить свой второй сезон в "Формуле-1", - сказал Льюис. - Мы оба жаждем побед и будем мотивировать друг друга. Прошлый год для меня прошел под знаком неуправляемого стремления и возбуждения. Сейчас я знаю, чего ждать, я в курсе моей подготовки, и я могу сэкономить силы и энергию. Некоторые подумают, что я стал спокойней и мягче, но я только накапливаю силы перед первой гонкой.

С нетерпением ждет первой гонки и его главный конкурент Кими Райкконен, который в прошлом году праздновал здесь победу.

- Люблю гоняться в Мельбурне, и мне приятно, что я уже побеждал здесь, - говорит Кими. - У меня остались хорошие впечатления после прошлого сезона. Я очень хочу выиграть в Австралии и в этом году, ведь лучше лидировать самому, чем быть в роли догоняющего! В начале сезона всегда трудно предсказывать, что произойдет, потому что ты никогда не знаешь, как много топлива в других машинах во время тестов. Я бы сказал, что наша машина достаточно конкурентоспособна. Однако убедиться в этом мы сможем лишь в Мельбурне.

***

В этом году "Формула-1" станет длиннее на один этап. Вместо Гран-при США, который проходил в Индианаполисе, состоятся два новых - в Сингапуре и Валенсии. Сингапур, кстати, может войти в историю гонок как первый ночной этап.

***

Между тем...

Мельбурн будет жарким

В ближайший уик-энд в Мельбурне синоптики обещают температуру воздуха до +40 oС. Несмотря на то что еще в среду в столице Австралии было довольно холодно - около 20 oС. Помимо жары, которая некомфортно переносится всеми, включая пилотов и персонал "Формулы-1", лишь недавно уехавшими из европейской зимы, возникают проблемы и технического плана. Большая часть тестов прошла в Испании, а значит, необходимо менять настройки болидов, да и покрышки будут вести себя по-другому. Так же как и дождь, жара способна привести к необычному исходу гонки.

Если синоптики не ошибутся в своих прогнозах, то караван "Формулы-1" отправится из Австралии в Малайзию на второй этап чемпионата-2008 в поисках более прохладных и комфортных условий.

"Рено" пугает крылом

По слухам, стремительно распространяющимся вокруг Королевских гонок команда "Рено" собирается привезти в Мельбурн знаменитое W-крыло, с которым она якобы планирует выступить на трассе "Альберт-Парка". Поговаривают, что это "волшебное крылышко" позволит французской конюшне сократить отставание по времени от "Феррари" и "Макларена". Блеф это или правда, любители автогонок узнают уже сегодня по результатам тестовых заездов.