Вираж на Неве
В ПЕТЕРБУРГЕ РЕАНИМИРОВАНА ИДЕЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПА ФОРМУЛЫ-I. НАКАНУНЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОМОУТЕР КОРОЛЕВСКИХ ГОНОК БЕРНИ ЭККЛСТОУН ВСТРЕТИЛСЯ С ГУБЕРНАТОРОМ ВАЛЕНТИНОЙ МАТВИЕНКО И ПОЛОЖИЛ НАЧАЛО ПЕРЕГОВОРАМ О ПОЯВЛЕНИИ ГРАН-ПРИ В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕ.
О том, что принципиальная беседа состоялась, сообщил сам Экклстоун в понедельник, на церемонии вручения мировой премии "Лауреус" - спортивного аналога Оскара - в Мариинском театре. "Сегодня мы с госпожой губернатором начали обсуждать эту тему. Я заинтересован в строительстве трассы в Петербурге и со своей стороны готов оказать этому проекту всяческое содействие", - заявил владелец Формулы-1. Следующий шаг - за правительством Петербурга, которому предстоит решить, обоснуется ли на берегах Невы российский этап самого престижного вида автогонок.
История любви
Занимательно, что именно в Северной столице, на временной трассе между Пулково и Лигово, в мае 1914 года прошла единственная в российской истории гонка Гран-при - Большой приз Санкт-Петербургского автомобиль-клуба. Последующие изгибы отечественной истории не позволили этому виду спорта прийти на просторы нашей страны. Хотя и в советский, и в постсоветский период идеи строительства автодрома для Формулы-1 периодически возникали.
В 2001 году была официально озвучена идея строительства автодрома в Северной столице, причем - на Пулковских высотах. Почти сразу "петербургское кольцо" стало конкурировать с "потенциальной трассой" в столичном Нагатино - московские власти в 2002 году вели на эту тему переговоры с администрацией Формулы-1. Однако и эти проекты оказались бумажными: петербургский из-за того, что город не смог раздобыть денег на строительство, московский - из-за того, что участники переговоров заранее не смогли поделить доходы от проведения Гран-при.
Денежки счет любят
Именно денежный вопрос обещает стать принципиальным и сейчас. Берни Экклстоун, как мы видим, не оставляющий идею российского Гран-при, обещает отыскать в календаре проведения гонок место для Петербурга. Россия остается для Формулы-1 выгодным, но пока не охваченным рынком.
Но городу предложены традиционные для других стран условия проекта. Северная столица должна организовать трассу и обеспечить условия для проведения гонки раз в год. После этого она сможет рассчитывать на доходы от продажи входных билетов на автодром. Деньги от телетрансляций соревнования и рекламы пойдут в казну владельцев Формулы-1.
Отметим, что примерная стоимость устройства гоночного кольца колеблется в пределах 200-250 миллионов долларов (именно в такую сумму, согласно официальным данным, обошлось возведение самых новых трасс в Бахрейне, Малайзии и Турции). Плюс ежегодные расходы на организацию гонки в размере 30 миллионов евро. Официальный Смольный колеблется по поводу реализуемости затеи, и похоже, что спасти ее может только механизм государственно-частного партнерства. Благо, стратегические инвесторы у Петербурга сейчас имеются.
Массовое паломничество
Стоит при этом помнить, что Формула-1 приносит и другие доходы, кроме средств от продажи билетов. На каждую гонку приезжают по 250-300 тысяч болельщиков. Петербургу, который, исходя из официальных планов, хочет стать пятым по посещаемости туристическим центром в Европе, нашествие фанатов может оказаться весьма кстати. Другое дело - окажется ли туристическая инфраструктура Северной столицы готовой к ежегодному приезду такого количества иностранцев. Ведь все они прибывают только на уик-энд, причем практически одновременно.
По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, никаких проблем, кроме, возможно, транспортной, в этой связи появиться не может: "Формула-1 проводится с ранней весны по позднюю осень. Если бы Петербург попал в календарь гонок, например, на март, когда у нас - низкий туристический сезон и гостиницы заполнены, дай бог, на треть, то город готов был бы принять болельщиков хоть сейчас. Но понятно, что процесс будет растянут во времени. А к моменту реального появления трассы у нас уже должен удвоиться номерной фонд (сейчас строится порядка 150 гостиниц разного класса) и модернизироваться аэропорт. Кроме того, плюсом Формулы является плановость - она "приезжает" примерно на одни и те же даты. Так что заранее известно, когда и сколько народу прибывает. Регулярность и ожидаемость - только в плюс".