Перейти к основному содержанию

Главная      Асмер стремится в "Формулу-1"

Асмер стремится в "Формулу-1"

Марко Асмер считает, что давно созрел для "Формулы-1". Фото из архива "МЭ"

Молодой эстонский автогонщик Марко Асмер на этой неделе стал объектом интереса со стороны команды "Формулы-1". Возможно, ему удастся заключить контракт и стать тест-пилотом "Заубера".

После неожиданного ухода немца Тимо Глока из команды "ВМW-Заубер" в "Тойоту" возникла вакансия на позиции тест-пилота. Чтобы определиться с выбором, команда "Заубер" соберет на тестах в Хересе возможных кандидатов. Генеральный директор команды Марио Тийссен внимательно следил за событиями Гран-при Макао, в 2005-м именно в Макао босс BMW Motorsport обратил внимание на поляка Роберта Кубицу, который теперь стал первым номером команды и завершил минувший сезон на 6-м месте. Теперь новым фаворитом Тийссена стал эстонец Марко Асмер, который входит в число претендентов на место тест-пилота.

"В испанском Хересе мы опробуем одного-двух, максимум - трех гонщиков, а до конца года должны принять решение, - прокомментировал ситуацию Тийссен. - Асмер один из кандидатов, но нужно оценить результаты выступлений всех кандидатов в "Формуле BMW" - многих я знаю уже несколько лет".

Сам Марко Асмер уже в курсе интереса к его персоне со стороны "Заубера". Ставший чемпионом британского чемпионата "Формулы-3" эстонец сильно рассчитывал на свое выступление в Макао, однако его итогом был разачарован. Итоговое четвертое место пилот считает неудачей.

"Хотел завершить карьеру в "Формуле-3" красиво. Рассчитывал в Макао на победу, но здесь столько важных нюансов, что понадобилась помощь фортуны. Началось все хорошо, но окончательным итогом я недоволен. Четвертое место - это не тот результат, который меня устроил".

А началось в Макао для Асмера действительно все неплохо. Он показал лучшее время на предварительном заезде. В квалификационной гонке он также мог выиграть. Британец Оливер Джарвис, начинавший заезд с поула, пропустил Марко Асмера, но на пятом круге, воспользовавшись воздушным мешком позади машины эстонца, сумел вернуть лидерство. После этого соперник Асмера уверенно отрывался, и к девятому кругу, когда из-за аварий судьи остановили гонку, довел свое преимущество до двух секунд. В итоге Джарвис одержал победу и решающую гонку в воскресенье начал с первой позиции. Асмер, выступавший за команду Hitech Racing, финишировал вторым. "У нас с Марко была честная борьба, мы хорошие друзья и отлично знаем друг друга, - сказал после гонки Джарвис. - Но завтра будет совсем другая гонка - так просто его обогнать уже не удастся, придется серьезно рисковать". Однако заключительная гонка для Асмера сложилась совсем не так, как он рассчитывал. В итоге он финишировал только четвертым.

Тем не менее чемпион британской "Формулы-3" Марко Асмер надеется на контракт тест-пилота. Эстонский гонщик, выигравший в этом году десять гонок на пути к титулу, готов на роль тест-пилота. "Я внимательно слежу за происходящим в "Формуле-1". Кто-то может покинуть чемпионат или сменить команду, после окончания переходов кому-то может неожиданно понадобиться тест-пилот. Интерес есть, за последние несколько недель я контактировал с представителями GP2, Мировой серии, шла речь и о тестах. Моя цель - "Формула-1" , и сейчас шансы подписать контракт выше, чем год назад".

Напомним, Асмер уже участвовал в тестах в июле 2003 года, когда команда "Уилльямс" сделала реверанс талантливому гонщику и пригласила эстонца на тесты в Барселону.