Спорт: Гран-при Бразилии: "Красная армия" всех сильней!
В безнадежной, казалось бы, ситуации Кими Ряйкконен смог вырвать победу в личном зачете у Льюиса Хэмильтона и Фернандо Алонсо и впервые примерить корону чемпиона мира
"Формула-1" - спорт, в котором от пилота требуется полная самоотдача на протяжении всего сезона. Кто бы мог подумать еще месяц назад, что Льюису Хэмильтону, чтобы доехать до чемпионского титула, не хватит последних 72 кругов Гран-при Бразилии! Конечно, молодой британский гонщик и так прыгнул выше головы, показав в своем первом сезоне невероятную стабильность. Стоит учесть и психологическую устойчивость англичанина к давлению на трассе и вне ее. Льюис отлично справлялся с прессингом и пилотов команды "Феррари" - Кими Ряйкконена и Фелипе Массы, и своего партнера по команде - двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, но, по-видимому, британский вундеркинд не смог совладать с грузом, который обрушила на него в последнее время мировая пресса.
По накалу страстей чемпионат 2007 года был самым интересным в современной истории "Формулы-1". Сразу четыре гонщика одновременно претендовали на мировой титул! Не стоит забывать и о шпионском скандале, который разгорелся по ходу сезона. Как известно, команду "Макларен" дисквалифицировали в Кубке Конструкторов. Но это еще не все: в межсезонье состоится заседание Международной автомобильной федерации, которая примет решение о будущем британской "конюшни". Соответственно, все эти факторы отрицательно влияли на микроклимат в команде. Вместо того чтобы сосредоточиться на работе, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон много времени потратили на судебные разбирательства.
Не стоит забывать и о взаимоотношениях пилотов "Макларена". Хэмильтон по ходу сезона продемонстрировал, что в состоянии на равных бороться с Фернандо Алонсо на трассе, в то время как сам испанец, переходя в эту команду, явно рассчитывал на статус первого пилота. И стоит отметить, что рассчитывал по праву, поскольку столь быструю машину британская "конюшня" смогла заполучить именно благодаря большому опыту испанского гонщика. Алонсо смог добавить "Макларену" скорости, но, вместо того чтобы спокойно работать, получил в "награду" явную несимпатию со стороны своих боссов.
Позиция руководителя команды Рона Дениса очень удивила. За плечами у него огромный опыт работы с такими гонщиками, как Айртон Сенна и Ален Прост. Держать такие личности в узде - очень нелегкая задача. И все-таки Денису это удавалось. На протяжении многих лет британской команде не было равных, а ее гонщики боролись на трассе только друг с другом. Взгляните на положение в личном зачете: Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон имеют одинаковое количество очков, но разница в том, что ставка в "Макларене" была сделана на гонщика, который проводит в "Формуле-1" первый сезон и, естественно, не имеет опыта борьбы за титул. А Фернандо все-таки двукратный чемпион мира, и сражался он с самим Михаэлем Шумахером.
Все это и предопределило столь драматичную развязку в последней гонке. Вспомните Кими Ряйкконена: на протяжении всего сезона он демонстрировал полную сосредоточенность на гонках, позитивный настрой и при этом - никаких эмоций. За ним не зря закрепилось прозвище "ледяной финн". Такое ощущение, что Кими аккумулировал энергию для решающей схватки, которую он блестяще выиграл. Выиграл на трассе, как настоящий боец.
Последняя гонка еще раз подтвердила силу легендарной итальянской команды. Кими Ряйкконен и Фелипе Масса как по нотам разыграли старт. Ряйкконен молниеносно прошел Льюиса Хэмильтона и занял вторую позицию, а после того, как в третьем повороте в результате борьбы Алонсо и Хэмильтона последний вылетел за пределы трассы, Кими понял, что он может выиграть чемпионат.
Хэмильтон тем временем откатился на восьмую позицию и для того, чтобы войти в заветную пятерку пилотов, агрессивно атаковал. Пятое место гарантировало ему чемпионский титул. Лидер гонки Фелипе Масса и его партнер по команде Кими Ряйкконен стремительно наращивали темп и все больше отрывались от Фернандо Алонсо. И тут неожиданно на трассе замедляется Льюис Хэмильтон. По-видимому, на болиде молодого британца что-то случилось с электроникой.
В боксах команды "Макларен" царит полное уныние, но через некоторое время Льюису удается "реанимировать" машину и продолжить гонку в боевом темпе. В британской команде оперативно принимают решение перевести Хэмильтона на тактику трех дозаправок. А тем временем после двух плановых пит-стопов Кими Ряйкконену удается опередить своего партнера по команде и захватить лидерство в гонке. Очень часто финский пилот напоминает нам по манере пилотирования и стратегическому мышлению Михаэля Шумахера. Так было и на этот раз.
Пилоты команды "Макларен" явно были не в состоянии поддерживать темп Ряйкконена и Массы. Льюис Хэмильтон отстает от лидера гонки уже на круг. Кими выходит из последнего поворота и пересекает финишную черту. На автодроме Интерлагос творится что-то невообразимое. Рякконен в безнадежной, казалось бы, ситуации становится новым чемпионом мира. Фантастическая развязка.
Этот сезон подарил нам захватывающую борьбу за титул сразу четырех пилотов. И очень хочется, чтобы в следующем году претендентов на мировую корону перед последней гонкой было еще больше. До встречи в новом сезоне!