ТРЕТЬЕМУ - ДАНО!
Кими Райкконен перед Гран-при Бразилии был наименее вероятным кандидатом в чемпионы "Формулы-1" из трех оставшихся. Но именно ему улыбнулась удача!
По итогам этого сумасшедшего по своему внутреннему напряжению Гран-при на трассе Интерлагос сложилась итоговая таблица чемпионата: 28-летний финн Кими Райкконен всего на одно очко опередил своих главных соперников - Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. На протяжении всей гонки ситуация менялась как в калейдоскопе, да и по ее окончании в течение нескольких часов основной вопрос сезона-2007 висел в воздухе. На финальной пресс-конференции наиболее общеупотребительным выражением, наверное, стало словосочетание "up and down" - "вверх-вниз". Именно так все три пилота охарактеризовали для себя ход нынешнего чемпионата. Только если для "Ferrari" период подъема пришелся на начало и окончание сезона, то "McLaren" начал и, самое главное, закончил в "дауне". Благодаря этим "качелям" к финальному этапу, после 16 гонок, мы могли только гадать, кто завоюет чемпионскую корону: Хэмилтон, Алонсо или Райкконен.
В минус Хэмилтону, на счету которого было наибольшее количество очков, можно было занести и отсутствие опыта езды на, мягко говоря, проблемной трассе в Сан-Паулу, и явно начавшийся спад, который рано или поздно должен был наступить. Также в случае Хэмилтона и его напарника Алонсо стоило учитывать минорные настроения в "McLaren", склоки между испанцем и Роном Деннисом, которые, как говорят, за несколько недель до Бразилии вообще перестали разговаривать друг с другом... "McLaren" перестал быть командой! И пожалуй, именно это и стало решающим фактором, повлиявшим на исход Гран-при. "Непруха", которая началась у Хэмилтона на первых же кругах гонки, была тщательно обусловлена его соперниками - и пилотами "Ferrari", и Фернандо Алонсо. Можно сколько угодно рассуждать о пользе равенства среди призовых пилотов одной команды. Да, это интересно для зрителей, но команде чаще только во вред. Вот Кими
Райкконену повезло, что к последнему Гран-при Масса потерял шансы стать чемпионом! Возможно, именно это, а также то, что Скудерия продлила контракт с бразильцем до 2010 года, отчасти помогло финну выиграть чемпионат. Судите сами: уже на старте Масса шикарно тронулся с места и неуловимым движением в рамках правил загасил стартовый запал Хэмилтона (вторая позиция). В итоге Кими с третьего места вошел в первый поворот сразу вслед за своим напарником. А Хэмилтона после "красной фиги" еще ждала засада в образе бескомпромиссной атаки испанского пилота: Льюис пропустил напарника внутрь, и Алонсо вышел вперед. Британец попытался обойти его по внешней, чуть сильнее нажал на газ и... не удержался на трассе, вернувшись лишь на восьмом месте... Немного усилий - и Льюис отыграл два места... Но на восьмом круге произошла катастрофа: машина Хэмилтона неожиданно потеряла ход. Затем британцу удалось снова поехать в полную силу, но он оказался уже на 18-м месте! Хэмилтон героически выбивался из последних рядов, но максимум, чего ему удалось добиться, - седьмое место. В свою очередь, Алонсо фактически сдался в борьбе с обеими "Ferrari"...
Райкконену, чтобы стать чемпионом, нужно было побеждать, и "Ferrari" предстояло выполнить рокировку пилотов без риска столкнуть машины на старте или, наоборот, вызвать громы и молнии со стороны FIA. Все было разыграно предельно элегантно во время второй сессии пит-стопов: Райкконен отправился на вторую дозаправку несколькими кругами позднее своего напарника, что позволило ему отыграть время и выйти с пит-стопа на первой позиции. Даже после финиша Райкконен не мог поверить в то, что он чемпион... Однако тревога оказалась ложной, и слава богу: слишком многое в этом году решалось не на трассе, а
"на бумаге". По крайней мере судьба титула чемпиона в личном зачете решилась в очной борьбе. И хотя нынешний Кубок конструкторов FIA превратила в полный фарс, Гран-при Бразилии показал, что "Формула- 1" - командный вид спорта. И победила конюшня, к концу сезона оставшаяся командой. "McLaren" таковой в этом году, увы, не был. Ну и конечно, справедливо, что чемпионом стал гонщик, одержавший больше всех побед в сезоне - шесть.
***
Кими Райкконен стал чемпионом в первый свой сезон с "Ferrari" До него такое удавалось лишь легендарному Хуану-Мануэлю Фанхио в "доисторические" времена.
***
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ
/очки
1. Кими Райкконен/110
2.Льюнс Хэмнлтон/109
3. Фернандо Алонсо/109
4. Фелнипе Масса/94
5.Ник Хайдфельд/61
6. Роберт Кубнца/39
***
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. "Ferrari"/204
2. "BMW Sauber"/101
3. "Renault F1"/51
4. "Williams F1"/33
5. "Red Bull Racing"/24
6. "Toyota Racing"/13