Скандал в благородном семействе
На автодроме "Хунгароринг" близ Будапешта состоялся 11-й этап чемпионата мира по автоспорту в классе машин "Формула-1" - Гран-при Венгрии. Британский пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон, стартовав с поул-позишн, смог удержать лидерство на протяжении всей гонки и довел преимущество в общем зачете над своим испанским партнером по команде Фернандо Алонсо до 7 очков.
Казалось бы, с уходом из "Королевских гонок" семикратного чемпиона мира немца Михаэля Шумахера "Формула-1" должна была потерять в зрелищности, ведь столь же яркой личности среди более молодых пилотов было не сыскать. Да, безусловно, престижная гонка многое потеряла, но ведь и приобрела тоже немало. Вряд ли последние тенденции напрямую связаны с уходом "Красного барона", но тем не менее. Этот сезон уже вошел в историю как один из самых скандальных.
На фоне непрекращающейся закулисной борьбы между двумя ведущими конюшнями "Маклареном" и "Феррари" все больше накаляется атмосфера внутри самих "Серебряных стрел". До старта первой гонки в Австралии расстановка сил в команде была для всех очевидна: Алонсо - двукратный чемпион мира, а Хэмилтон - лишь многообещающий дебютант. Однако затем ситуация стала резко меняться. 22-летний темнокожий юноша штамповал подиум за подиумом, а британская пресса неистово требовала от "Макларена" не зажимать молодого таланта.
Впрочем, Льюис довольно быстро захватил лидерство в чемпионате пилотов, Алонсо уверенно шел вторым, и гнев представителей СМИ стал постепенно сходить на нет. В этот благостный момент как раз-то и грянул гром. В конце квалификации Гран-при Венгрии Фернандо секунд на десять задержался на пит-стопе. В принципе, ничего предосудительного испанец не сделал, если бы не одна подробность - позади него терпеливо дожидался своего часа Хэмилтон. Англичанин "благодаря" промедлению Алонсо не успел проехать последний быстрый круг, и первое место досталось действующему чемпиону мира. Однако затем, решением стюардов, расследовавших происшествие, Фернандо был наказан потерей пяти позиций на стартовой решетке, а "Макларен" лишен всех идущих в зачет Кубка конструкторов очков, завоеванных на "Хунгароринге".
В ходе разбирательств стюарды говорили как с боссом "Серебряных стрел" Роном Деннисом, так и с пилотами Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. "Действия команды в последние минуты квалификации мы расцениваем как идущие вразрез со спортивной составляющей гонок и наносящие ущерб имиджу автоспорта, - говорится в обращении организаторов гонки. - В качестве штрафа решено аннулировать все очки, которые "Макларен" заработает на Гран-при Венгрии, в зачет Кубка конструкторов".
"Из-за задержки Алонсо в боксах Хэмилтон не сумел вовремя завершить свой пит-стоп, после чего не успел проехать быстрый круг, - также говорится в обращении. - Стюарды посчитали, что у испанца не было веских причин блокировать Льюиса, поэтому Алонсо оштрафован на пять позиций на стартовой решетке". Таким образом, поул перешел к Хэмилтону, компанию которому на первом ряде стартовой решетки составил немец Ник Хайдфельд на БМВ. Вслед за ними расположились финн Кими Райкконен из "Феррари", еще два представителя Германии - Нико Росберг из "Уильямса" и Ральф Шумахер из "Тойоты", и только потом Алонсо.
За свой фортель, ставший очередной иллюстрацией нешуточной борьбы между двумя пилотами "Макларена", испанский гонщик получил немалую порцию критических стрел в свой адрес. Пытаясь оправдаться, он заявил судьям, что те самые десять секунд в боксах ему были необходимы для общения со своим гоночным инженером. Фернандо необходимо было узнать, какой комплект резины поставили на его болид. На вопрос, почему нельзя было обсудить этот вопрос до получения сигнала к старту, Алонсо ответил, что предыдущие 20 секунд по радио шел обратный отсчет. Подобные объяснения чиновников Международной федерации автоспорта не устроили. Зачем вообще команда так долго держала Фернандо в боксах, ведь в тот момент на трассе было всего четыре машины. В "Макларене" утверждают, что команда хотела дождаться, когда на трассе станет еще свободнее.
Между тем, босс конюшни Рони Деннис рассказал, что испанец вовсе ни в чем не виноват. По его словам, Хэмилтон сам виноват в том, что не успел уйти на быстрый круг, он нарушил установленный командой порядок. "Мы выбились из запланированного графика из-за того, что Льюис отказался пропустить на трассу Фернандо, - продолжает Денис. - Мы заранее планируем ход каждой квалификационной сессии с точностью до секунды, отход от выданных предписаний может привести к разочаровывающим последствиям. Хэмилтон сам нарушил установленные правила, чем дал повод для распространения неверных слухов и кривотолков".
Босс "Серебряных стрел" полностью исключил в происшедшем какую-либо вину Алонсо. "Фернандо все делал в соответствии с указаниями инженера, и к нему никаких претензий быть не может". Сам чемпион мира заявил, что в команде его полностью поддерживают. "Главная проблема "Макларена" - это Хэмилтон", - резюмировал испанец.
Любопытно, что после окончания Гран-при Венгрии представителей "Макларена" не допустили на церемонию награждения. Команда была лишена всех набранных очков и приз конструктору победившей машины не получила. Стюарды отдельно подчеркнули, что речь идет не о дисквалификации, а именно о сохранении "Маклареном" того количества баллов в зачет Кубка конструкторов, которое значилось на его счету до "Хунгароринга". Естественно, что ни один из конкурентов этих отобранных у команды из Уокинга очков не получит.
Стоит ли говорить, что "Серебряные стрелы" не преминули подать протест. Таким образом, результаты гонки будут носить временный характер до тех пор, пока жалобу не рассмотрят в апелляционном суде.
Добавим, что помимо Алонсо пяти мест на стартовой решетке лишился и итальянский пилот "Рено" Джанкарло Физикелла, в ходе квалификации блокировавший японского новичка "Спайкера" Саку на Ямамото. Что касается самой гонки, то она вышла гораздо менее событийной, чем предшествующие ей события. Борьба на "Хунгароринге" развернулась между Хэмилтоном и Райкконеном, который на старте опередил Ника Хайдфельда. Отрыв британца от финна то увеличивался, то сокращался. Однажды он составил даже полминуты, но только за счет того, что Райкконен в очередной раз посетил боксы. Кими не удалось воспользоваться тем, что на следующем круге лидер чемпионата также заехал на пит-стоп, и перехватить первую позицию.