Перейти к основному содержанию

Главная      "МОКРАЯ ЕВРОПА"

"МОКРАЯ ЕВРОПА"

10-й этап "Формулы-1" чуть было не стоил жизни Льюису Хэмилтону, но стал триумфальным для Фернандо Алонс

В воскресенье на немецком Нюрбургринге состоялся десятый этап чемпионата мира в классе "Формулы-1" - "Гран-при Европы". Он оказался весьма богатым на события, которые происходили как до гонки, так и во время нее. Даже абстрагируясь от разбирательств на тему шпионского скандала между лучшими командами "Формулы-1" "Феррари" и "Маклареном".

Началось все с события, случившегося во время квалификации, которое вполне могло привести к трагедии. В концовке третьей квалификационной сессии у лидера сезона, британца Льюиса Хэмилтона, который был лучшим во всех свободных заездах, лопнуло правое колесо, и его болид на скорости врезался в отбойник. Продолжить заезд британец, которому потребовалась медицинская помощь, не смог и был доставлен в местный госпиталь.

Выглядела авария действительно страшно, и о возможном участии Хэмилтона в самой гонке, казалось, не могло быть и речи. Однако после медицинского обследования врачи "Макларена" дали добро на участие пилота в воскресном старте. При этом на всякий случай назначив повторное обследование на утро. И раз молодой британец появился в воскресенье на стартовой решетке на 10-й позиции, значит, и оно прошло без сучка и задоринки.

Начиналась же гонка во вполне комфортных условиях - при сухой, теплой и солнечной погоде.

Безоблачно прошел старт для пилотов "Феррари": звезда "Макларена" Фернандо Алонсо ошибся, а Филипе Масса, воспользовавшись просчетом двукратного чемпиона мира, вышел на второе место. Все бы у скудерии было замечательно, если бы не ливень, обрушившийся на Нюрбургринг спустя считанные минуты после старта гонки.

Вот тут-то и начался хаос. Пилоты в массовом порядке кинулись в боксы менять резину на дождевую, а те, кто не успел, принялись вылетать с трассы. Буквально за минуту гонка завершилась сразу для пяти пилотов. Первым в отбойники улетел Баттон, вслед за ним Сутиль. Не удержались на полотне и Лиуцци с Хэмилтоном. Первый так и не вернулся в гонку, а болид второго вытащил на трассу подъемник.

И только после всех злоключений этот цирк решили остановить. Болиды вновь отправились на стартовую решетку, а новым лидером стал Маркус Винкельхок из "Спайкера". Дождавшись окончания дождя, пилоты во второй раз ушли на старт, на этот раз, правда, вслед за машиной безопасности.

Лидером Винкельхок пробыл всего один круг - его тут же без труда преодолели Филипе Масса и Фернандо Алонсо, а вскоре и все остальные. Завершил Маркус гонку и вовсе бесславно - вылетом с трассы.

Что касается Хэмилтона, то ко всем его бедам добавился и выезд на обочину, который стоил ему сразу нескольких секунд. Лишь с огромным трудом ему удалось вернуться в гонку. Тем временем "обувшийся" в сухую жесткую резину Райкконен вышел на третье место и принялся активно догонять идущего вторым Алонсо, на каждом круге отыгрывая у него полсекунды-секунду.

Не думал сдаваться и Хэмилтон, облюбовавший последнее место и улучшавший свою позицию лишь из-за схода одного пилота за другим. Сначала с трассы вылетел Ральф Шумахер, которого оттуда выпихнул Ник Хайдфельд, а чуть позже досрочно отправился на отдых Такума Сато. Отставание же британца более чем на полминуты от ближайшего преследуемого давало ему возможность показать все, на что способен он сам и его машина. Несколько лучших кругов в его исполнении позволили Хэмилтону приблизиться к идущему 13-м Ярно Трулли на расстояние 12 секунд.

Что касается лидирующей тройки, то на экваторе гонки никаких изменений в ней не наблюдалось.

Уверенно лидировал Филиппе Масса, а идущий вторым Фернандо Алонсо всеми силами пытался сохранить свою позицию в борьбе с Кими Райкконеном, неустанно его атакующим. Однако столь напряженной борьбы болид финского пилота не выдержал: за 24 круга до окончания гонки он еле-еле дополз до пит-лэйна, однако до боксов Райкконену пришлось пройтись пешочком.

А несколько кругов спустя в боксы заехал лидер гонки - Филипе Масса. Преимущество молодого бразильца над Алонсо было столь велико, что после пит-стопа он выехал в девяти секундах перед чемпионом. Но это все дела лидеров, а вот Хэмилтон, долгое время шедший в хвосте, сократив свое отставание, принялся обходить одного пилота за другим. Сначала Трулли, потом Дэвидсона и, наконец, в тяжелейшей борьбе Баррикелло.

До очковой зоны британцу оставалось 30 секунд отставания и 20 кругов до финиша.

Последние круги прошли в борьбе Массы и Алонсо. Бразилец то притормаживал, предоставляя шанс своему сопернику приблизиться, то вновь увеличивал свой отрыв. Апогеем их противостояния стала борьба, развернувшаяся между пилотами на пятом круге под вновь полившим дождем, когда после нескольких атак Алонсо не без контакта колесами удалось пройти молодого бразильца. Сразу после этого испанец резко отрывался от соперника, тем самым решив исход гонки.

Фернандо Алонсо благодаря этой победе догнал лидирующего в зачете пилотов Хэмилтона, а также упрочил позиции "Макларена" в Кубке конструкторов. Что касается Массы, то его результат позволил ему обогнать другого пилота "Феррари" Кими Райкконена и занять третье место в турнирной таблице. Сенсационный результат показал пилот "Ред Булл" Марк Уэббер, отставший от Алонсо и Массы практически на минуту.

"Формула-1". "Гран-при Европы". Фернандо Алонсо ("Макларен") - 1:43.836, Фелипе Масса ("Феррари") - 1:44.060, Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:46.903, Александр Вурц ("Уильямс") - 1:45.518, Дэвид Култард ("Ред Булл") - 1:43.446

Общий зачет: Хэмилтон ("Макларен") - 70, Алонсо ("Макларен") - 68, Масса ("Феррари") - 59, Райкконен ("Феррари") - 52, Уайдфельд ("БМВ-Заубер") - 36.

-------------------------------------------------------------------------------WELCOME TO HRVATSKA

-------------------------------------------------------------------------------"ФАРИД ДЖАЛАЛОВ ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ"

-------------------------------------------------------------------------------РОМАН ПОКОРА: "Я НЕ НАЦИОНАЛИСТ"

-------------------------------------------------------------------------------