Райкконен и Феррари сохранили интригу
Напрасно боялись поклонники "Формулы-1" за свой любимый вид спорта! Угроза со стороны юного британского вундеркинда Льюиса Хэмилтона постоянными победами засушить на корню интригу "королевских гонок" пока отложена. Хулимый всеми Кими Райкконен взял да и выиграл Гран-при Франции, доказав, что его рано сбрасывать со счетов.
Как только не критиковали Кими Райкконена в последнее время! Каких только грехов финну не приписывали! И на трассе он, мол, детские ошибки совершает, на старте засиживается, гоночный фарт потерял и в быту не очень (намек на умение Кими оторваться по полной программе). Дошло до крайности: в прессе появились сообщения о том, что в "Феррари" недовольны самым дорогим формулическим пилотом и начинают подыскивать ему смену. Сама "Скудерия" эти слухи опровергала, но так вяло, что было ясно: именно команда их и инициировала - то ли всерьез, то ли для того, чтобы подстегнуть финна. Похоже, "педагогика" помогла: на трассе французского Маньи-Кура публика увидела прежнего Райкконена - уверенного в себе, быстрого, бесстрашного. И его уверенность передалась всей команде "Феррари".
"Красные" возглавили гонку с первых секунд - лидировал стартовавший с поул-позишн Фелипе Масса, а Райкконен, сумев вклиниться между бразильцем и ушедшим в гонку со второго места Хэмилтоном, не только отбил несколько атак англичанина, но и создал небольшой отрыв от пелотона, прикрывая тыл своего напарника по команде. Так продолжалось до второго пит-стопа, а потом пилоты "красных" поменялись местами - Райкконен, заезжавший в боксы чуть позже своего напарника, возглавил гонку и больше лидерства не уступал никому.
После финиша Кими был явно счастлив. Еще бы: в момент, когда тебя уже начали списывать, взять да одержать победу - вторую в нынешнем сезоне после Гран-при Австралии. А вот Фелипе Масса, начавший было завоевывать в "Феррари" звание первого пилота, своим вторым местом казался недоволен. "Я потерял победу из-за трафика, - жаловался он после гонки. - На первом отрезке я выигрывал у Кими больше четырех секунд и сохранил преимущество, выехав после пит-стопа на пустую трассу. На второй пит-стоп я заехал на три круга раньше Кими и считал, что смогу удержать лидерство, но, вернувшись на трассу, потерял уйму времени в трафике - эффективность аэродинамики и скорость машины падает, когда едешь за соперником". Но бурчал Масса скорее по привычке. Двойной триумф "Феррари" вызвал в стане "красных" вполне объяснимое воодушевление. Да и сам бразилец, погоревав об утерянной победе, тут же переключился на командный успех. "Я очень доволен, - сказал он. - Машина конкурентоспособна, мы добились стопроцентного результата, заработав дубль. Отставание от "Макларена" сокращается. Будем надеяться, что нас ждет еще немало подобных триумфов".
С такой постановкой вопроса не согласен Льюис Хэмилтон. Ведь следующая гонка пройдет у него на родине, на английском "Сильверстоуне" , и Льюису, безуспешно атаковавшему "красных" почти всю французскую гонку, очень хочется выиграть домашний Гран-при. Почему бы и нет - ведь Хэмилтон остается лидером общего зачета, опережая на 14 очков Алонсо, на 17 - Массу и на 22 - Райкконена.
У остальных гонщиков и команд амбиции пока поскромнее. И четвертое место Роберта Кубицы, которого врачи все-таки выпустили на трассу, как и пятое - его немецкого партнера Ника Хайдфельда, наверняка порадовали "БМВ-Заубер". А вот Фернандо Алонсо свой шестой позицией явно недоволен. Двукратный чемпион мира однажды выигрывал на Маньи-Куре. Но повторить этот успех ему не удастся: уже объявлено, что "Формула-1" покидает автодром, а вместе с ним и Францию до тех пор, пока не будет построена новая трасса.