Перейти к основному содержанию

Главная      Кими Райкконен

Кими Райкконен

и выиграл Гран при Франции

Пилоты Ferrari Кими Райкконен и Фелипе Масса заняли первые два места на Гран-при Франции. Третьим финишировал лидер чемпионата Льюис Хэмилтон. Его напарник по McLaren действующий чемпион мира Фернандо Алонсо закончил этап только седьмым.

Фернандо Алонсо в последнее время не везет. Причем выступления испанца нельзя назвать провальными. К примеру, в прошлой гонке в США он финишировал вторым, отстав от Льюиса Хэмилтона всего на полторы секунды. Но Алонсо это, разумеется, мало порадовало, ведь Хэмилтон постоянно отрывается от него в общем зачете. А для двукратного чемпиона мира сам факт того, что новичок «Формулы 1», выступающий на такой же машине, что и он, раз за разом оказывается сильнее, мягко говоря, неприятен.

В Маньи Кур Фернандо Алонсо прибыл с надеждой прекратить, наконец, разговоры о том, что ему не место в McLaren. Но то ли от чрезмерного старания, то ли просто из-за невезения планам Алонсо сбыться было не суждено. В субботу во время квалификации на машине чемпиона сломалась коробка передач. В итоге на стартовом поле он стоял десятым. В Маньи Кур, где, несмотря на широкую «проезжую часть», обгоны довольно проблематичны, это сродни катастрофе. Своим вчерашним выступлением Алонсо это, в общем-то, доказал. Единственное, что он сумел сделать,— отменно стартовать, отыграв сразу три позиции. Но выше седьмого места подняться ему не удалось.

В отличие от машины Фернандо Алонсо, McLaren Хэмилтона вел себя вполне пристойно. Молодой британец квалифицировался вторым и мог бы, наверное, рассчитывать на третью победу подряд, если бы не Кими Райкконен. Финн так лихо ушел со старта, что обогнал Хэмилтона и пристроился за выигравшим квалификацию Фелипе Массой.

Довольно скоро стало ясно, что напряженной борьбы в этой гонке не будет, как бы того ни хотелось болельщикам, пришедшим посмотреть «Формулу 1» на этом автодроме в последний раз (в Маньи Кур гонки больше проводиться не будут, под вопросом вообще сам Гран при Франции). Было очевидно, что оба Ferrari прекрасно готовы, и о техническом превосходстве McLaren в этот раз говорить не приходится. Фелипе Масса, казалось бы, спокойно должен был сохранить лидерство. Но бразилец оплошал. От него требовалось, в общем-то, не так уж и много — четко отработать пит стопы. Понятно ведь было, что Райкконен не затеет никакой возни на трассе — на это ему боссы Ferrari просто не дали бы разрешения. Но финн сумел добиться своего на пит стопах. Перед вторым он задержался на трассе чуть дольше Массы, что позволило ему отыграть одну секунду, а потом еще и дозаправка у него заняла на ту же секунду меньше. В итоге Райкконен выехал на трассу лидером. Фелипе Масса постоянно мелькал у него в зеркалах заднего вида, но никаких попыток атаковать не предпринял. В итоге оба Ferrari чуть не одновременно пересекают финишную линию.

После восьми гонок в пелотоне имеется четыре пилота, одержавших по две победы,— Хэмилтон, Алонсо, Райкконен и Масса. Но на общий расклад сил вчерашняя гонка оказала мало влияния. В общем зачете с серьезным — в 14 очков — отрывом от Алонсо по-прежнему лидирует Льюис Хэмилтон.Учитывая завидную стабильность британца, закончившего на подиуме все восемь гонок сезона, с каждым этапом его шансы на титул становятся все более весомыми. Через неделю они могут еще больше упрочиться. Ведь следующая гонка пройдет в Великобритании. Уж в Сильверстоуне Льюис Хэмилтон наверняка постарается выдать максимальную скорость.

***