Перейти к основному содержанию

Главная      Льюис ХЭМИЛТОН: "Я И САМ ОШАРАШЕН!"

Льюис ХЭМИЛТОН: "Я И САМ ОШАРАШЕН!"

Сезон-2007 едва успел начаться, но уже внес вклад в историю "Больших призов". Этим вкладом, если так можно выразиться, стал 22-летний британец Льюис Хэмилтон, первый темнокожий пилот за всю историю "Формулы-1". Но "ценность" Хэмилтона отнюдь не в этом. Впервые в истории королевских автогонок в пелотоне оказался дебютант, сумевший не просто навязать настоящую борьбу фаворитам серии, но трижды подряд подняться на подиум. Подобного дебюта "Формула-1" не знала.

Однако на этом заслуги юноши не исчерпываются. Хэмилтон напрямую причастен и к еще одному историческому событию: после воскресного "Гран-при Бахрейна" впервые в 58-летней истории "Формулы-1" сразу три гонщика набрали одинаковое количество очков. Причем вместе с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо и вице-чемпионом мира Кими Райкконеном в тройку лидеров вошел и сам Хэмилтон!

С феноменальным дебютантом нам удалось связаться до и после гонки в Манаме благодаря помощи известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера.

ДОСЬЕ "СЭ"

Льюис ХЭМИЛТОН

Родился 7 января 1985 года в Стевенедже (Великобритания).

2000 год. Картинг. "Формула А". Чемпион мира. Чемпион Европы (выиграл все гонки). Победитель турнира по картингу Masters в Берси.

2001 год. Зимняя серия британской "Формулы Рено". 5-е место в общем зачете.

2002 год. Британская "Формула Рено". 3-е место в общем зачете. 3 победы, 3 поул-позишн, 3 быстрейших круга. Чемпионат Formula Renault EuroCup. 5-е место. 1 победа.

2003 год. Чемпион британской "Формулы Рено". 10 побед, 11 поул-позишн, 9 быстрейших кругов.

2004 год. Европейская серия "Формула 3". 5-е место в общем зачете. 1 победа.

2005 год. Чемпион европейской серии "Формула 3". 15 побед, 13 поул-позишн, 10 быстрейших кругов.

2006 год. Чемпион международной серии GP2. 5 побед, 6 быстрейших кругов.

***

ДО ГОНКИ

- Вы, Льюис, пожалуй, главная сенсация нынешнего сезона "Формулы-1". Ваш стартовый маневр в Мельбурне был впечатляющим, а в Малайзии вы вообще выглядели уже вполне зрелым гонщиком. Со стороны казалось даже, что вы не просто едете по трассе, но и успеваете защищать тылы своего партнера Фернандо Алонсо от преследующих "Феррари"...

- Малайзия, пожалуй, оказалась самой сложной гонкой в моей карьере. В зеркале заднего вида постоянно маячили красные пятна. Я знал, что обе "Феррари" несколько легче и быстрее моего болида, так что удерживать их за собой, поверьте, было очень и очень сложно. Фелипе Масса постоянно атаковал, пытался пройти меня то внутри поворота, то снаружи, не давал ни секунды передышки, Но, к счастью, мне удалось его, скажем так, перехитрить - на торможении в одном из поворотов я спровоцировал Фелипе на ошибку.

- Кстати, корректны ли были ваши действия?

- Вообще-то, наверное, за столь рискованный маневр стоило бы попросить у Массы прощения. Но мне показалось, что он отнесся к этому достаточно философски и не стал делать драмы из своего вылета.

- С Массой вам разобраться удалось, но был ведь и Кими Райкконен...

- Висел на моем хвосте практически всю гонку. В довершение ко всему остальному в кок-пите было так жарко, что я жутко вспотел. А ведь не успели мы проехать и полпути, как в моей бутылке практически не осталось воды.

- И все же в итоге вы выиграли дуэль у вице-чемпиона мира...

- Было бы, конечно, лучше, если бы преимущество перед Кими было повнушительнее, а то пришлось вести с ним острую борьбу до самого финиша.

- Представляю, как вы гордились собой, когда на Сепанге "Макларен" добился двойного успеха?

- Так ведь я не допустил ни одной ошибки, а команда проделала фантастическую работу подготовив мою машину к старту в лучшем виде. Знаете, механики, чтобы успеть к сроку работали в прямом смысле день и ночь - дольше, чем в остальных командах.

- У вас не только был сильный финиш, но и в середине гонки вы наматывали очень быстрые круги...

- Мне помогло, что боссы команды по радио держали со мной постоянную связь и давали информацию о происходящем вокруг. Дело в том, что в суматохе гонки я не мог считывать ее с табло. А информация, кстати, была не слишком утешительной: оказывается, ближе к финишу Райкконен шел быстрее меня примерно на полсекунды на круге! Словом, пришлось мобилизовать все внутренние ресурсы. Честно говоря, в голове в тот момент засела единственная мысль: не пропустить Кими, не пропустить Кими...

- Если бы у вас была возможность что-то изменить, что вы сделали бы?

- Изменить?! Вы шутите! Я финишировал вторым и стоял на подиуме рядом с двумя лучшими ныне пилотами в мире! Ну можно, наверное, было бы помечтать о победе... Но зачем торопить события? (Улыбается. )

- Когда вы описываете события, как-то само собой получается, что все было достаточно просто...

- Совсем не просто. Защищаться от атак соперника всегда сложнее, чем обгонять. Вдвойне трудно, когда за спиной находятся более опытные гонщики, к тому же имеющие в баках своих машин меньше бензина, чем у тебя. Да и жара была мне отнюдь не на руку.

- А не возникало мысли сложить оружие? В конце концов, вряд ли вас, новичка, кто-то посмел бы обвинить в поражении...

- Я пилотирую "Макларен" , один из лучших болидов одной из лучших команд "Формулы-1". Думаете, меня туда проигрывать взяли? Хотя должен признать, что мне повезло: я много поработал со своим тренером по физической подготовке и доктором. По их совету перед гонкой как следует напился воды, чтобы мой организм, больше, чем у остальных коллег, подверженный обезвоживанию, особо не пострадал.

- Расскажите, как вы справлялись с круговыми?

- Я не хотел терять времени, так как знал, что на пятки наступает Райкконен. Тем не менее, как ни старался, все равно на обгоне каждой аутсайдерской машины терял по две секунды, на что просто не имел права. Знаете, перед гонкой я всегда задаюсь вопросом: если меня будет атаковать, к примеру Алонсо или Райкконен, смогу ли я оказать сопротивление? И сам себе отвечаю: да, смогу.

- Старт сезона в вашем исполнении поверг некоторых специалистов в шок. Две гонки - два подиума... Могли ли вы такое предположить, когда чемпионат еще не начался?

- Знаю одно: я сильный гонщик. К тому же зимой во время тестов команда хорошо со мной поработала - мы отрепетировали все сложные ситуации - типа тех, когда на хвосте оказался Райкконен и когда нет права на ошибку. Поэтому ситуация хоть и была нервная, но, в общем, знакомая. Однако в любом случае я не мог даже предположить, что уже в первых гонках сезона буду в состоянии занимать призовые места.

- Где было сложнее - в Мельбурне или в Малайзии?

- Наверное, все-таки в Малайзии, так как там было слишком жарко.

- Все были удивлены тогда вашим хладнокровием в борьбе с именитыми пилотами. Масса вас дважды атаковал на четвертом вираже, но вы и глазом не повели. Может, читали его мысли?

- Кое-что на самом деле удалось предвидеть, так как я заранее внимательно изучил, как Масса проходит повороты. Пожалуй, именно эта дуэль оказалась, самой сложной в моей лишь начинающейся карьере.

- Сначала третье место, затем - второе, по логике в Бахрейне вас ждет первое...

- Я делаю шаг за шагом. Следующей моей целью является первое место, и я знаю, что его добьюсь. Вопрос только - когда.

ПОСЛЕ ГОНКИ

- Знатоки потрясены: не успел сезон начаться, а вы уже успели завоевать уважение публики...

- Я и сам, признаться, озадачен. Даже ошарашен. Хотя бы тем, что мне предоставили возможность выступать в такой великолепной команде. Наверное, я просто оказался в нужное время в нужном месте.

- Насколько вы близки к первой победе?

- Трудный вопрос: в моем активе уже три призовых места, но я все еще новичок. Мне еще, если честно, многому надо научиться. Я знаю, что со стороны этого не видно, но самого меня не обманешь. Свои слабые стороны я знаю лучше кого бы то ни было и буду над ними работать. К примеру, мне надо самым серьезным образом изучить малознакомые трассы. Но где бы я ни был, поверьте, буду биться уже за первое место, только его буду считать настоящим успехом.

- До сих пор обходилось без ошибки. Не боитесь, что когда-нибудь все-таки ее совершите?

- Отдаю себе отчет в том, что от ошибок не застрахован никто, в том числе и опытные пилоты, не говоря уж про новичков типа меня. Но, скажем так, ошибаться в мои планы вообще-то не входит. Надеюсь, что мое трудолюбие позволит мне их избегать.

- Работаете ли над трюками - типа тех, которые применили в Малайзии в отношении Массы?

- Нет, моих соперников невозможно обмануть, все они в высшей степени умные люди, и трюками их не проведешь. Самое большее, что я могу себе позволить, находясь за спиной оппонента, оказывать на него давление, чтобы он дрогнул и дал себя обогнать.

- В Бахрейне вы впервые в своей короткой карьере оказались в первом стартовом ряду...

- Трудно описать чувства, когда я понял, что мне никто не закрывает вид.

- После финиша пресса проявила к вам огромный интерес...

- К славе я отношусь спокойно.

- Машина в Бахрейне вела себя идеально?

- Машина, на мой взгляд, никогда не бывает идеальной, но мы сделали большой шаг вперед и догнали "Феррари" по многим параметрам. Кроме того, в Бахрейне я чувствовал себя уверенно, потому что знал трассу - три года назад выступал здесь в соревнованиях "Формулы-3".

- На Сахире не удалось повторить подвиг недельной давности - обогнать Массу...

- Увы, на этот раз он был лучше меня. Поскольку наши машины были приблизительно одного уровня, мои шансы оказались минимальны. В течение гонки я старался не отставать от него и использовать любую лазейку для атаки, но это опять же не получилось, да и дозаправка у меня, вот досада, была раньше, чем у него, так что пришлось расстаться с надеждами.

- Второе место вас разочаровало?

- Что вы! Стало ясно, что мы и впрямь сократили свое техническое отставание от "Феррари" , а за четыре недели до следующего этапа, надеюсь, его полностью ликвидируем.

- А выиграть арабский "Гран-при" вы не могли?

- На первом отрезке я был в состоянии не отставать от Массы, но на втором у меня возникли определенные проблемы с балансировкой. Например, приходилось тормозить чуть раньше, чем на самом деле следовало это делать. Собственно, именно второй отрезок дистанции и поставил крест на моих мечтах.

- Но складывалось впечатление, что под конец гонки вы лучше обходились с твердой резиной, чем ваши главные конкуренты...

- Верно, когда я во время второго пит-стопа перешел на твердую резину, то оказался в состоянии атаковать кого угодно. Только ведь гонка не бесконечна! (Улыбается. ) Не исключаю, что мне просто не хватило дистанции.

- Хотя вы новичок, но по очкам выбились в лидеры чемпионата мира...

- Я счастлив, что не отстаю от Алонсо и Райкконена. Ну и, если быть до конца честным, несколько этим удивлен.

- Как вы считаете, шансы выиграть чемпионат мира у вас и Алонсо одинаковые?

- А почему бы и нет. Машины у нас одинаковые, я конкурентоспособен, остается только не делать ошибок. К тому же наш босс Рон Деннис вовсе не запрещает нам соперничать друг с другом. Все, о чем нас просят в команде, - это сохранять голову холодной и не делать глупостей.

- Как сказал трехкратный чемпион мира Ники Лауда в интервью нашей газете, в "Формуле-1" еще не было такого сногсшибательного дебюта. Наверное, теперь вас в Англии будут встречать, как короля?

- Я горд, что мне за столь короткое время удалось многого добиться. Но надеюсь, что мне все же удастся нормально ходить по улицам. Впрочем, еще не знаю, когда попаду в Лондон. Сейчас, например, надо лететь в Шанхай.

- Многие сравнивают вас со знаменитым игроком в гольф Тайгером Вудсом: дескать, так же рано стали мировой знаменитостью, как и он.

- Я не Вудс, а Хэмилтон. Тем не менее, разумеется, не отказался бы добиться таких же успехов, как Тайгер.