Перейти к основному содержанию

Главная      СПАСИБО ХЭМИЛТОНУ

СПАСИБО ХЭМИЛТОНУ

Двукратный чемпион мира выиграл Гран-при Малайзии благодаря дебютанту "Формулы-1"

ВЧЕРА В КУАЛА-ЛУМПУРЕ СОСТОЯЛСЯ ВТОРОЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ "ФОРМУЛА-1". ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ ВЫИГРАЛ ПИЛОТ "МАКЛАРЕН-МЕРСЕДЕС" ФЕРНАНДО АЛОНСО (НА ФОТО). ОДНАКО ГЕРОЕМ ГОНКИ СТАЛ ЕГО ПАРТНЕР ПО КОМАНДЕ ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН.

После квалификации Гран-при Малайзии, победу в которой одержал Фелипе Масса из "Феррари", большинство экспертов предрекали бразильцу и триумф в гонке. Ведь первое стартовое место в современной королеве автоспорта - это как минимум половина итогового успеха. Однако пилоты "Макларена" Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, в субботу показавшие второе и четвертое время соответственно, в первом же повороте опровергли это мнение. Масса и еще один представитель "Феррари" Кими Райкконен, стартовавший третьим, вроде бы выбрали абсолютно правильную траекторию для входа в первый вираж - по внешней стороне трассы. Алонсо и Хэмилтону не оставалось ничего иного, как нырнуть в поворот по внутренней траектории. Этот вариант оказался в итоге более предпочтительным. "Старт получился для нас великолепным. Он добавил нам уверенности в том, что мы сможем выиграть гонку, - сказал после финиша Алонсо. - А когда я узнал, что на второе место вышел Льюис, стало очевидно: у нас есть очень хороший шанс".

Алонсо знает, о чем говорит. Хэмилтон, чья машина за счет большего количества топлива была медленнее, чем у испанца, прекрасно справился со своей задачей. Отпустив двукратного чемпиона вперед, молодой британец начал сдерживать представителей "гарцующих жеребцов" и тем самым обеспечил своему партнеру комфортный отрыв. Причем делал это Хэмилтон не только эффектно, но и эффективно. Темпераментный Масса в пылу борьбы с дебютантом "Формулы-1" начал допускать ошибки, одна из которых на пятом круге стоила ему места на подиуме. В момент очередной попытки обогнать Хэмилтона бразилец вылетел с трассы, пропустив не только Райкконена, но и Ника Хайдфельда из "БМВ-Заубер". Работу Хэмилтона в Малайзии отметил и его босс Рон Деннис: "Наблюдая за Льюисом, я понял, что "Макларен" - единая команда. Он финишировал вторым, но внес огромный вклад в общий успех".

Пит-стопы расстановку сил не изменили. По сути, Гран-при Малайзии закончился, не успев начаться. На пресс-конференции Алонсо говорил много теплых слов в адрес своей команды, инженеров и механиков. Однако поблагодарить в этот день он должен был всего одного человека - Хэмилтона. Без него испанец вряд ли мог бы рассчитывать на успех.

Этап в Малайзии вновь стал настоящим разочарованием для "Рено". Четыре очка - явно не тот результат, которого ждал от своих пилотов Флавио Бриаторе. Впрочем, Джанкарло Физикелла, финишировавший вчера шестым, признал, что пока французская "конюшня" не в состоянии вести борьбу с лидерами чемпионата: "Мы не можем бороться за победу в гонке. Значит, не можем рассчитывать на успех в чемпионате. Все дело в машине - ей не хватает скорости, сцепления с трассой и стабильности".

***

ЗАЧЕТ пилотов: 1. Алонсо (ИСПАНИЯ, "МАКЛАРЕН - МЕРСЕДЕС") - 18 очков; 2. РАЙККОНЕН (Финляндия, "ФЕРРАРИ") - 16; 2. Хэмиитон (Великобритания, "МАКЛАРЕН-МЕРСЕДЕС") - 14; 4. ХАЙДФЕЛЬД (ГЕРМАНИЯ, "БМВ-Заубер") - 10; 5. ФИЗИКЕПЛА (ИТАЛИЯ, "Рено")-7...

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ: 1.МАКЛАРЕН-МЕРСЕДЕС" - 32 ОЧКА; 2, "Феррари" - 23; 3. "БМВ-ЗАУБЕР" - 10; 4. "РЕНО" - 8; 5, "ТОЙОТА" - 3...