"Феррари" остается фаворитом
Шумахер собирается вернуться в "Формулу-1" в новом качестве
В воскресенье стартует очередной сезон автогонок в классе "Формула-1". Впрочем, не совсем очередной. Он пройдет уже без, казалось бы, вечного Михаэля Шумахера. Красный Барон, так и не став восьмикратным чемпионом мира, ушел из большого спорта. А Фернандо Алонсо, помешавший Шумахеру триумфально завершить карьеру, в межсезонье пересел с "Рено" на "Макла-рен".
Шумахера-старшего в "Фер-рари" заменил молодой, но уже весьма титулованный финский гонщик Кими Райкконен. В сезо-не-2006 он ездил на "Макларене" и финишировал пятым в общем зачете. Второй пилот "Феррари" бразилец Фелипе Масса готов составить конкуренцию своему финскому партнеру. В прошлом году Фелипе находился в тени Шумахера, а сейчас вполне может выйти на первые роли.
- Мне кажется, чемпионом в этом году будет Масса, - считает босс "Формулы-1" Берни Экклстоун.
Аналогичного мнения придерживаются и букмекеры, назвавшие бразильца главным фаворитом первого этапа - "Гран-при Австралии". Любопытно, что вторым претендентом на победу в Мельбурне они считают Райкконена. Обладая таким перспективным тандемом, "Феррари" и без Шумахера может рассматриваться как один из фаворитов в борьбе за Кубок конструкторов.
Впрочем, Шумахер тоже будет принимать участие в распределении мест на пьедестале. Только не Михаэль, а его младший брат Ральф, который по-прежнему будет управлять одним из болидов "Тойоты". Вряд ли, конечно, Шумахер-младший сможет побороться за чемпионский титул. Но зато он является вторым
в списке самых высокооплачиваемых пилотов "Формулы-1" с годовым доходом 25 миллионов долларов. В спортивных амбициях Ральфу тоже не откажешь. Недавно он назвал себя одним из трех лучших гонщиков мира наряду с Алонсо и Райкконеном.
А Михаэль Шумахер может вернуться в "Формулу-1" разве что в новом качестве. Его менеджер Вилли Вебер недавно поведал, что Шуми собирается в ближайшем будущем купить одну из команд первой "Формулы". По неофициальной информации, Шумахер нацелился на скромную конюшню Тоrо Rosso. Ну а пока симпатии Михаэля принадлежат родной "Феррари". Накануне старта сезона семикратный чемпион мира принял участие в совещании руководителей команды и побывал на заводе "Феррари" в Маранелло.
- Считаю, что команда хорошо подготовилась к первому Гран-при и должна выступить там удачно, - сказал Шумахер. - Не могу дождаться начала чемпионата. Думаю, борьба в нем будет очень упорной. Я могу только скрестить пальцы и пожелать
"Феррари" удачи.
Фернандо Алонсо тоже высоко оценивает шансы "Феррари". Но и сам испанец готов к борьбе за уже третий в его карьере чемпионский титул. Алонсо вполне доволен как новой командой, так и машиной.
- Сначала я немного нервничал, потому что не знал свою новую команду, - говорит Фернандо. - Но сейчас я чувствую себя очень комфортно за рулем болида "Макларен". Более того, за прошедшую зиму я успел познакомиться с каждым членом нашей команды. Думаю, новый сезон будет непредсказуемым, так как нас ждут новые правила, новые болиды и новая резина.
Впрочем, говорить о каких-то глобальных изменениях в правилах не приходится. Скорее, это мелочи, важные лишь для самих гонщиков и обслуживающего персонала. Разве что всем командам придется в сезоне-2007 пользоваться резиной Bridge-stone. Она будет двух цветов в зависимости от спецификации. Компания предоставит одинаковое количество комплектов резины для каждой конюшни. При этом количество комплектов для сухого асфальта, которые гонщик имеет право использовать по ходу уик-энда, увеличивается вдвое, с 7 до 14.
А вот в будущем "Формулу" могут ожидать более серьезные новации, связанные с подсчетом очков. Берни Экклстоун считает, что разница в два очка между первым и вторым местом в заезде при нынешней системе не обеспечивает гонщикам должной мотивации для борьбы за победу. Владелец "Формулы-1" хочет, чтобы чемпионом становился гонщик, выигравший наибольшее число гонок. Экклстоун намерен добиться пересмотра системы подсчета очков к 2008 году. И, наверное, добьется. Ведь кто платит деньги, тот и заказывает музыку.