Перейти к основному содержанию

Главная      Сезон окончен, Михаэль ушел

Сезон окончен, Михаэль ушел

Проиграв в Бразилии, Шумахер окончательно покинул Формулу-1

В воскресенье в Бразилии на знаменитой трассе "Интерлагос", что неподалеку от Сан-Паулу, завершился очередной чемпионат мира в классе Формула-1. Чемпионат, победителем которого второй раз подряд стал испанский пилот "Рено" Фернандо Алонсо. Чемпионат, в котором поначалу принимали участие три гонщика, в разное время становившихся лучшими по итогам сезона, но заканчивался он же с двумя чемпионами (после очередного скандального ухода канадца Жака Вильнева). По итогам которого остался только один - Алонсо...

Михаэль Шумахер на "Интерлагосе" стартовал последний раз в своей жизни в качестве официального пилота первой Формулы. Несомненно, без Шумахера-старшего этот вид спорта на некоторое время осиротеет. Но только на время. Потому что ни самому 37-летнему гонщику, ни его многочисленным болельщикам жалеть абсолютно не о чем. За свою карьеру "красный барон" семь раз - больше, чем кто-либо на планете, - становился чемпионом мира (пять из них - в качестве призового пилота "Феррари"). Он 91 раз побеждал на этапах Гран-при. В его послужном списке немыслимое количество рекордных достижений, многие из которых, скорее всего, останутся непревзойденными на долгие годы, если не навсегда...

Вместе с тем Шумахер-старший - фигура неоднозначная. Многие его коллеги, в частности тот же Жак Вильнев, неоднократно обвиняли самого Михаэля, "Бенеттон" (в котором он завоевал свои первые два титула), а позднее и "Скудерию" в ведении борьбы не по правилам. Но статистика, как известно, вещь упрямая. Многое забудется, а сухие рекордные цифры его достижений останутся. Что касается фанатов немца (именно фанатов), то они ему прощали все. Это говорит о беззаветной любви, которую они испытывают по отношению к Шумахеру, а следовательно, о его чемпионской харизме...

К последнему Гран-при в своей карьере Шуми еще сохранял шансы на то, чтобы стать чемпионом еще раз и уйти восьмикратным. Но шансы эти были теоретические - для завоевания титула Шумахеру обязательно надо было побеждать, да еще при условии, что его главный конкурент - Фернандо Алонсо - не финиширует вовсе. Согласитесь, не слишком обнадеживающе. Но Шумахер прилетел в Бразилию, чтобы биться до конца. По его собственным словам, если не за чемпионскую корону, то за Кубок конструкторов. Правда, и в этой классификации шансы "Скудерии" на первенство были невелики.

После субботней квалификации об этих теоретических возможностях гонщика и команды вообще начали говорить как о смехотворных. Дело в том, что в последней квалификационной сессии Шумахера вновь подвела машина (на этот раз сломался бензонасос) - он так и не сумел сделать ни одного быстрого круга и остался лишь десятым. Поэтому, даже несмотря на поул, завоеванный его партнером по команде Фелипе Масса, настроение в боксах "Феррари" было далеким от хорошего. Что касается Алонсо, то он, прекрасно оценив ситуацию, занял вполне комфортное четвертое место на стартовой линии поля.

Но Михаэль не сдавался. На старте он предпринял попытку сразу же прорваться как можно выше. Так, он удачно воспользовался тем, что напарники по команде "Уильяме" (Марк Уэббер и Нико Росберг), шедшие прямо перед ним, чересчур увлеклись междоусобной войной, и обошел обоих. К восьмому кругу он вышел уже на шестое место и начал активно прессинговать Джанкарло Физикеллу. Прошел и его, но допустил небольшую ошибку, которая спровоцировала контакт между двумя гонщиками. Это и был ключевой, пожалуй, момент Гран-при Бразилии.

В результате столкновения у Шумахера-старшего случился прокол, а до боксов ему предстояло ехать почти целый круг, да еще и на пит-лэйне он потерял бы несколько драгоценных секунд. В итоге "красный барон" вернулся на трассу последним...

Свой дальнейший смысл гонка практически потеряла. Бился только сам Михаэль: он вновь совершил впечатляющий прорыв к подиуму, обошел все того же Физикеллу и даже Райкконена, но было слишком поздно.

Победителем последнего этапа стал Фелипе Масса, подтвердивший свое чемпионское звание Фернандо Алонсо приехал вторым, третьим поднялся на подиум англичанин Дженсон Баттон. Михаэль остался на самых ближних подступах к подиуму - четвертым. Таким образом, это означало, что "Феррари" проиграла борьбу и на другом фронте - за Кубок конструкторов, отстав от "Рено" в итоговой классификации на пять баллов.

Итак, мы стали свидетелями впечатляющего сезона, но даже уход на пенсию семикратного чемпиона не означает, что следующий период Формулы станет менее интересным. Возможно, он принесет поклонникам "Больших призов" даже больше сюрпризов и острых ощущений. Предпосылок к тому много. Достаточно того, что действующий чемпион мира меняет команду, и как себя будет чувствовать Алонсо в "Макларене", который в последние сезоны изрядно лихорадит, неизвестно. В "Феррари" же приходит другой молодой и амбициозный пилот - финн Кими Райкконен. Согласитесь, неплохо для начала. А ведь это именно начало. Сезон окончен, а значит, уже стартовал следующий. Для болельщиков Формулы-1 отпусков не бывает...

ГАЗЕТА

***

ФОРМУЛА-1

[18-й этап]

ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ, "ИНТЕРЛАГОС", САН-ПАУЛУ

1. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1:31.53,751

2. Алонсо (Испания, "Рено") - отставание 18,658

3. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 19,394

4. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 24,094

5. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 28,503

6. Физикелла (Италия, "Рено") - 30,287

7. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 40,294

8. Де ла Роса (Испания, "Макларен") - 52,068

ИТОГОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Алонсо - 134

2. М. Шумахер - 121

3. Масса - 80

4. Физикелла - 72

5. Райкконен - 65

6. Баттон - 56

7. Баррикелло - 30

8. Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 26

9. Хайдфельд (Германия, "Заубер") - 23

10. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 20

11. Де ла Роса - 19

12. Трулли (Италия, "Тойота") - 15

13. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 14

14. Вильнев (Канада, "БМВ-Заубер") - 7

15. Уэббер (Австралия, "Уильяме") - 7

16. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - 6

17. Росберг (Германия, "Уильяме") - 4

18. Клин (Австрия, "Ред Булл") - 2

19. Льюцци (Италия, "Торо Россо") - 1

***

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. "Рено" - 206

2. "Феррари" - 201

3. "Макларен" - 110

4. "Хонда" - 86

5. "БМВ-Заубер" - 36

6. "Тойота" - 35

7.Ред Булл" - 16

8. "Уильяме" - 11

9. "Торо Россо" - 1

[Графические материалы:

Интерлагос

Материал доступен в бумажной версии издания.]