СУЩИЙ КОШМАР ЗАВЕРШИЛСЯ УДАЧЕЙ
Михаэль Шумахер пришел первым на Гран-при Китая
Состоявшийся на трассе в Шанхае очередной, 16-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе
"Формула-1" не случайно вызывал особый интерес. Все внимание было приковано к Михаэлю Шумахеру, который в Монце объявил о своем уходе, и главному конкуренту немецкого гонщика в борьбе за титул - испанцу Фернандо Алонсо.
Перед Гран-при Китая гонщиков разделяло всего два очка, что обещало напряженную, нервную борьбу, исход которой могла решить однаединственная ошибка.
Вот такова была "подноготная" нынешних соревнований, история которых пока не столь богата, как, например, той же Монцы или вернувшейся в календарь гонки в Спа-Франкоршам. Тем не менее два этапа на шанхайской земле уже состоялись, приблизив к воплощению мечту Берни Экклстоуна о мировой экспансии "Формулы-1". Первая гонка здесь прошла 26 сентября 2004 года. Победу в дебютном Гран-при Китая одержал Рубенс Баррикелло, тогда еще выступавший за "Феррари".
На следующий год на верхнюю ступень пьедестала поднялся уже в статусе чемпиона мира Фернандо Алонсо. Сущим кошмаром китайская трасса является для семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, лучшим результатом которого является 12-е место. "Пусть прошлые гонки складывались для меня не совсем удачно, но Рубенс уже выигрывал здесь, а это значит, что наша машина может показать себя во всей красе. Думаю, что на этот раз для нас все пройдет хорошо" , - заявил Шумахер.
Конфигурация трассы в Шанхае была разработана небезызвестным Германом Тильке, ранее ответственным за проектирование автодромов в Малайзии и Бахрейне и перестройку немецкого "Хоккенхаймринга". По своей форме автодром напоминает китайский иероглиф "Шанг" , от которого произошло название города, иероглиф переводится как "высоко" или "над".
Автодром был сооружен за 18 месяцев в сельской местности к северо-востоку от местечка Антинг в районе Ядинг города Шанхай. Автодром в состоянии одновременно принять до двухсот тысяч болельщиков. Из них тридцать тысяч могут разместиться на главной трибуне, открывающей вид на восемьдесят процентов трека.
Об уверенности в своих силах в преддверии Гран-при Китая заявил не только Шумахер, но и лидер чемпионата Алонсо.
"Думаю, в последних трех гонках сезона наша команда будет очень конкурентоспособной, - дал свой прогноз испанец. - Мой автомобиль находится в наилучшем состоянии, я не испытываю с ним абсолютно никаких проблем. Для нас и для "Феррари" настало время выяснить, кто быстрее".
Как бы там ни было, но испанский пилот команды "Рено" Фернандо Алонсо показал лучшее время в квалификационных заездах Гран-при Китая. Сделать это было чрезвычайно трудно. Трасса в Шанхае представляет собой одно из сложнейших испытаний для гонщиков-виртуозов. И вот почему. Дважды за круг сбрасывать скорость с 300 до почти 100 км/ч - занятие крайне утомительное для психики любого пилота. Неудивительно, что в гонках предыдущих лет в Китае было немало пилотов, которые не сумели сохранить концентрацию на протяжении всех положенных кругов и сошли с трассы.
Ничего странного нет и в том, что одному из лучших гонщиков планеты Кими Ряйккенену из "Макларена" оба раза не удалось закончить быстрый круг в тренировочных заездах. Финна дважды разворачивало в сложнейшем шпилькообразном повороте, который некоторые эксперты уже сравнили с отрезком одного из знаменитых китайских лабиринтов. Лучшее же время во второй сессии свободных заездов накануне квалификации показал Шумахер-старший. Впрочем, Алонсо отстал от немецкого чемпиона всего на 0, 172 сек.
Тем не менее всех должна была расставить по своим местам официальная квалификация. К моменту ее начала дождь только усилился, но многочисленные зрители, прятавшиеся под зонтиками, и не думали расходиться, предвкушая битву Шумахера и Алонсо за поул-позишн.
Важнейшим фактором успеха в любой гонке под дождем является выбор комплекта резины. В пятницу полное преимущество продемонстрировали болиды команд, которые используют покрышки компании "Мишлен". И хотя казалось, что к началу квалификации носители шин "Бриджстоун" , к числу которых относится и "Феррари" Михаэля, были должным образом подготовлены, преимущество у обладателей шин "Мишлен" осталось существенным.
Шумахер, таким образом, оказался в заведомо худшем положении, чем Алонсо на "Мишлене". Алонсо первым из лидеров начал делать серьезные подходы. Дождь потихоньку затих, и каждый следующий быстрый круг получался у испанца лучше предыдущего. Но поначалу Алонсо регулярно ошибался в первом повороте, теряя драгоценные десятые доли секунды. Лишь минут за пятнадцать до окончания времени квалификации испанцу удалось технично преодолеть все закругления хитроумной шанхайской трассы и выйти на первое место. Шумахер в это время матерился на поставщиков шин и пытался попасть в зачетную десятку.
Никто из соперников "Рено" даже на пригодной для дождя резине "Мишлен" не мог подобраться к лидеру чемпионата. А его ближайший преследователь в таблице пилотов упрямо боролся в это время с ускользающей из-под управления машиной. Казалось, что 14-е время Шумахера - лучшее, чего в этот день мог достичь семикратный чемпион мира. Но несгибаемый немец снова удивил всех своим предпоследним быстрым кругом. Технически безупречно пройдя всю трассу, он вышел на 8-е место и получил право продолжить борьбу. На последнем быстром круге семикратный чемпион мира показал шестой результат среди финалистов квалификации, что, безусловно, в таких погодных условиях стоит признать выдающимся достижением.
То, что оно было не случайным, Шумахер убедительно доказал и в основных соревнованиях. Правда, лишь под их занавес.
Надо сказать, что в отличие от субботы носители шин "Бриджстоун" смотрелись весьма прилично, практически не уступая болидам, обутым в "Мишлен". Тот же Михаэль Шумахер на девятом круге успешно атаковал Баррикелло, переместившись на пятую позицию.
Что касается хвоста пелотона, то нельзя не отметить неудачное выступление "Торо Россо" - Скотт Спид и Витантонио Лиуцци с каждым километром теряли позиции.
На 11-м круге Ряйккенен смог-таки пройти Физикеллу, отстававшего к тому времени от Алонсо на целых 13 секунд, а Михаэль Шумахер, которому была на руку подсохшая после утреннего дождя трасса, вышел на четвертую позицию, потеснив Баттона.
Первым из лидеров на пит-стоп зашел финн, который вернулся на трассу с полными баками, однако на той же резине. Не успел Ряйккенен сделать и пяти кругов, как окончательно сошел - из-за проблем с мотором. Фиаско пилота "Макларена" позволило Физикелле, которого преследовал Шумахер, вернуться на вторую позицию.
Пит-стопы лидеров диспозиции не изменили, хотя Шумахер-старший и провел в боксах без малого на две секунды дольше Физикеллы. Позабавил зрителей Лиуцци -переобувшись в неподходящий для все еще влажной трассы псевдослик, его болид совершил парочку эффектных заносов, стоивших пилоту "Торо Россо" пары мест.
К середине дистанции стали происходить совсем уж удивительные события -Алонсо резко сбросил скорость (из-за механических проблем?), и Физикелла с Шумахером подобрались вплотную. Пытаясь не пропустить шустрого пилота "Феррари" , гонщики "Рено" некоторое время изображали "упорную борьбу" между собой, однако было ясно: болид Алонсо предложенные скорости выдержать не в состоянии. Испанец предсказуемо отстал, а Шумахер с Физикеллой отправились в гонку за "золотом". Алонсо же третьего места никто не гарантировал - вплотную подобрались Баррикелло и Ник Хайдфельд.
Проблемы Алонсо продолжились на втором пит-стопе -из-за неполадок с задним правым колесом болид провел в боксах без малого 20 секунд и вернулся на трассу на пятой позиции.
Шумахер-старший заехал в боксы за псевдосликом раньше, потратил на "переобувку" лишь семь секунд, и как только Физикелла выехал со своего второго пит-стопа, успешно атаковал пилота "Рено". Выбравшись на оперативный простор, немец сразу оторвался от преследователя, практически сняв вопрос о победителе. Физикелла вторую позицию удерживать не стал, элегантно пропустив своего партнера по команде Алонсо, после второго пит-стопа продемонстрировавшего феноменальную скорость и показавшего лучшее время на круге.
После победы в Китае Шумахер догнал Алонсо в общем зачете. В Кубке конструкторов в лидеры вышел "Рено" , "Феррари" подвел Масса, сошедший с трассы из-за столкновения с Дэвидом Култардом.