Место под солнцем
В раздел "Спорт"
Михаэль Шумахер останется в "Феррари" Еще пару лет назад чиновники "Формулы-1" мечтали о том, чтобы Михаэль Шумахер ушел - уж слишком било по рейтингу Королевских гонок его подавляющее превосходство над остальными пилотами. В воскресенье он объявил об уходе. Только вот всем почему-то сразу стало грустно.
ИТАК, 22 октября в Бразилии, где пройдет заключительный этап ЧМ-2006, завершится еще одна великая спортивная эпоха. Эпоха Михаэля Шумахера - семикратного чемпиона мира, обладателя практически всех рекордов самой престижной гоночной серии, человека, оказывающего на автоспорт огромное влияние. Другими словами - просто лучшего из лучших. Сейчас можно лишь гадать, какой станет "Формула-1" без Шуми. Но одно известно точно - след, который он оставил на трассах "Больших призов" не сотрется никогда.
Впрочем, пока прощаться рано. Впереди еще три гонки ЧМ- 2006. И заявление Михаэля лишь придает финишной прямой турнира особый шарм. Уж больно интересно увидеть, как проявит себя Фернандо Алонсо, когда его гандикап над титулованным преследователем составляет всего пару очков. Ну и потом, кому не хочется, чтобы Михаэль ушел победителем.
Развязку мы узнаем через шесть недель. Тогда же и подведем итоги карьеры великого гонщика. А пока предлагаем интервью Михаэля, в котором он прокомментировал свое решение и поделился планами на будущее.
- Михаэль, позади потрясающий уик-энд: отличная гонка, увлекательная борьба за первое место, наконец, эмоции на пьедестале почета...
- Согласен, это был удивительный день. Сейчас мне немного грустно осознавать, что больше никогда не выеду на трассу в Монце. Но когда-то я должен был принять это решение. И очень приятно, что прежде чем огласить его, мне удалось вновь подняться на высшую ступень пьедестала почета. 30 лет я и автоспорт были неразделимы. Наслаждение каждой минутой за рулем болида, победы и поражения, взлеты и спады сделали мою жизнь особенной. Но сейчас главное не это. Очень важно показать высокие результаты в оставшихся гонках и завершить сезон на мажорной ноте.
- Расскажите, о чем думали, когда на старте Гран-при Италии оказались позади Ряйкконена?
- Я надеялся, что на первую дозаправку заеду позже него. Так в итоге и вышло. А Монца такова, что ранний пит-стоп - это почти стопроцентный проигрыш. Ведь на тяжелой машине потеря в скорости и времени здесь огромна по сравнению с легким болидом. В общем, этого оказалось достаточно, чтобы выйти вперед.
- А что скажете по поводу финиша сезона-2006: три оставшихся гонки и два очка отставания от Фернандо?
- Развязку, думаю, предугадать невозможно. Но о том, что намерен делать я, могу точно сказать: буду, как всегда, предельно мобилизован и сосредоточен. В начале чемпионата у нас были сложности, можно сказать, что начали сезон мы из рук вон плохо. Но сейчас я отстаю от Фернандо всего на два очка. Возможно, в это воскресенье нам повезло - Алонсо не смог завершить гонку из-за поломки двигателя. Но как бы там ни было, теперь у нас с "Рено" - равенство по количеству сходов и совсем небольшой разрыв в очках. Так что, наверное, победит тот, кто окажется более хладнокровным в данной ситуации. Ну и, конечно, многое зависит от техники.
- В воскресенье над Монцой было яркое солнце. Вы говорили, что в такие дни особенно любите побеждать. Как же теперь откажетесь от этого?
- Ну вообще-то, пока не отказался - впереди еще три этапа... Монца же - это в любом случае особенное место. Хотя бы потому, что здесь после финиша болельщикам разрешают выйти на трассу и подойти к подиуму.
- Когда вы приняли решение об уходе?
- В Индианаполисе.
- Трудно было сделать это?
- А как вы думаете? Естественно, далось оно непросто. Но чтобы на трассе достойно соперничать с конкурентами, нужно отдаваться профессии гонщика на все сто. А я не уверен, что в следующем сезоне моя мотивация останется на прежнем уровне. В "Формуле-1" я провел отличное время. Поэтому не вижу смысла затягивать с уходом, тем более что надо уступить дорогу молодому Фелипе Масса. Он талантливый пилот и отличный парень, и с моей стороны было бы неправильным остаться и тем самым лишить его возможности выступать за "Феррари".
- Как считаете, трудно будет избавиться от привычки бороться?
- Сложно сказать. Я прекрасно понимал, что когда-то придется сделать этот шаг и готовил себя к нему. После ЧМ-2006 хорошенько отдохну, побуду с семьей, а потом снова окунусь в работу с "Феррари", но уже в другом качестве. И потом - я ухожу на пике карьеры, так что проблем не будет.
- Михаэль, кого вы считаете своим самым серьезным соперником в "Формуле-1"?
- Пожалуй, наиболее интересным и увлекательным был спор с Мики Хаккиненом. Чистая борьба в скорости, мастерстве, реакции, технической оснащенности. И никакой враждебности.