"ФЕРРАРИ" ПРОГУЛЯЛАСЬ ПО ХОКЕНХАЙМУ
РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ. НАШ ЭКСПЕРТ - ТЕСТ-ПИЛОТ КОМАНДЫ "МИДЛАНД Ф1"
! Кими Райкконен из "Макларена" в отличие от основных соперников в гонке использовал тактику трех пит-стопов. Это позволило в субботу показать в квалификации лучший результат, но в гонке навязать борьбу двум "Феррари" он не смог.
? Оправданна ли была тактика и могли финн выступить в Хокенхайме лучше, если бы совершил в гонке две дозаправки?
Думаю, в "Макларене" поступили правильно, выбрав для Райкконена тактику трех пит-стопов. Было заметно, что при полупустых баках и на свежей резине машина Кими ведет себя значительно лучше. К концу сессий перед дозаправками покрышки на автомобиле Райкконена уже заметно стирались, так что еще несколько кругов на этих же шинах ему было бы сложно поддерживать высокий темп. Наверное, Кими мог побороться и за второе место с Массой, если бы не заминка на первом пит-стопе, когда финн потерял около десяти секунд. Плюс ко всему, по словам Кими, второй комплект резины оказался не слишком удачным, и поэтому Кими так далеко отстал от обеих "Феррари".
***
! Перед гонкой в Хокенхайме руководство Международной автомобильной федерации запретило использование так называемых демпферов - устройств для погашения колебаний передней подвески автомобиля. Такие конструкции, в частности, использовали и инженеры "Рено".
? Мог ли сказаться запрет на использование демпферов на скорости болидов Алонсо и Физикеллы?
Любое решение, которое инженеры команд применяют в конструкции автомобилей "Формулы-1", безусловно, влияет на скорость. Так и в случае с демпферами. Уверен, что без них скорость машин "Рено" хоть на несколько сотых секунды, но уменьшилась. И все же причину поражения на "Гран-при Германии" я бы не стал искать именно в этом. Может быть, у "Рено" были такие же проблемы, как в Индианаполисе. Трасса не подходила французским машинам. Уже в следующий уик-энд все может быть по-другому.
***
! На "Гран-при Германии" неудачно выступила команда "БМВ-Заубер". На нескольких предыдущих гонках пилоты немецкой команды Жак Вильнев и Ник Хайдфельд регулярно попадали в очки, но на прошедшем "Гран-при" квалифицировались на 14-м и 16-м местах соответственно, а в гонке оба сошли.
? Стоит ли ждать хороших результатов от пилотов "БМВ-Заубер" в следующих гонках?
Думаю, это был временный спад. Просто инженеры не смогли попасть с настройками под конкретную трассу. Наверняка их прогресс продолжится в следующих гонках, тем более что на последних гонках они регулярно попадали в очковую зону. Но вот побороться с лидерами им в этом году вряд ли удастся.
***
! Преимущество "Феррари" над остальными соперниками в этот уик-энд было неоспоримым. В квалификации Михаэль Шумахер и Фелипе Масса уступили только Кими Райкконену, который начал гонку с меньшим количеством топлива на борту, а в гонке во второй раз в сезоне после Индианаполиса сделали дубль.
? С чем связан такой прогресс итальянской команды?
Невооруженным взглядом видно, что "Феррари" на голову сильнее остальных. Очень показательны последние круги. В то время как Алонсо пытался выжать из своей "Рено" максимум и порой даже ошибался в траектории, обе "Феррари" в конце гонки ехали в прогулочном темпе. Думаю, итальянская команда смогла, наконец, решить все свои проблемы, из-за которых на первых гонках сезона не смогла навязать борьбу "Рено". Теперь Шумахера в личном зачете чемпионата мира отделяет от Алонсо всего 11 очков, и, я бы сказал, что вся борьба впереди! Сезон только начинается. Основная борьба, естественно, пойдет между Шумахером и Алонсо. В отдельных гонках может выстрелить Кими Райкконен, но шансов на титул у него практически нет
***
! В последних гонках все хуже и хуже выступают клиенты шинной компании "Мишлен".
? Связано ли это с тем, что французская фирма в следующем году свернет свою программу участия в гонках "Формулы-1"?
Не думаю, что в "Мишлен" решили перестать работать над новыми составами. До конца этого сезона они наверняка будут предлагать своим клиентам конкурентоспособную резину. Все-таки "Формула-1" по-прежнему для них важна, хоть в следующем сезоне они и уйдут из чемпионата мира. Их конкуренты смогли сделать резину лучше. Это доказывают и результаты "Феррари", и результаты той же "Хонды" - Дженсон Баттон едва не финишировал в Германии на подиуме.
***
! В гонке и квалификации на трассе в Хокенхайме было очень много вылетов. В одном и том же повороте ошиблись Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. На первом круге гонке вылетел Нико Росберг. В последнем повороте трассы машину разбил Жак Вильнев.
? С чем связано такое количество ошибок пилотов?
В Хокенхайме очень пыльная трасса. Даже на телевизионной картинке было видно, что пилоты, которым приходилось по каким-либо причинам сворачивать с оптимальной траектории, поднимали за собой огромный слой пыли. Естественно, в таких ситуациях очень сильно страдали покрышки. Сцепление с трассой ухудшалось, и это приводило к вылету. Очень показательна авария Нико Росберга на первом круге. Немец слегка сместился с траектории в шпильке, а потом просто не смог удержать машину на торможении - сцепления резине не хватило. Та же ситуация и с Алонсо, и с Райкконеном. Они шли на максимуме, и даже легкое касание пыльной стороны трассы приводило к ошибкам.