Перейти к основному содержанию

Главная      Кими РАЙККОНЕН: "ДЛЯ МЕНЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ТОЛЬКО ПЕРВОЕ МЕСТО"

Кими РАЙККОНЕН: "ДЛЯ МЕНЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ТОЛЬКО ПЕРВОЕ МЕСТО"

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Одиннадцатый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

В последнее время в кулуарах "Формулы-1" , где постоянно вращается известный австрийский журналист Хайнц Прюллер, весьма активно перемывают косточки переживающей кризис команде "Макларен". Прюллер сообщил об этом в редакцию "СЭ" , и мы решили вновь дать слово лидеру "Макларена" Кими Райкконену. Однако на сей раз вице-чемпион мира-2005, который всегда был откровенен с нашим австрийским коллегой, видимо, в связи с последними неудачами команды изо всех сил старался обходить острые углы.

- Во Франции с вами не было Хуана Пабло Монтойи, который, как известно, решил вернуться в американские гонки. Что можете сказать о своем новом напарнике?

- Мне, собственно, все равно, кто ездит вместе со мной. Впрочем, я уже говорил вам это в прошлый раз.

- На вас, вице-чемпиона мира, возлагали большие надежды и в этом сезоне, но до сих пор вы не смогли выиграть ни одного "Гран-при".

- Я честно пытаюсь выжать из своего болида все, на что он способен. Мы очень серьезно готовились к французскому этапу, заменили в машине некоторые детали, хотя она еще в Индианаполисе вела себя довольно неплохо, а наше руководство разработало умную стратегию на гонку. В общем, в Штатах у "Макларена" были все шансы завоевать в воскресенье два весьма высоких места, но...

- ... но прямо на старте вы столкнулись с товарищем по команде. На пресс-конференции после финиша вы, отвечая на вопрос, кто в вас врезался, дипломатично сказали, что это был некий коллега из одного с вами бокса.

- Верно. Между прочим, на сей раз трасса на автодроме Маньи-Кур была совсем другая, - поспешил сменить тему Райкконен. - Это вообще ее особенность - постоянно меняться. Поэтому к ней трудно привыкнуть.

- Пока самыми большими вашими достижениями на "Гран-при Франции" являются два вторых места. Правда, в 2002 году, не угоди вы в масляную лужу на трассе, вполне могли одолеть непобедимого в те времена Михаэля Шумахера.

- Я всегда с удовольствием езжу в Маньи-Куре и в воскресенье очень надеялся хотя бы повторить свои упомянутые вами результаты.

- Не потому ли вы так любите эту трассу, что она подходит для вашего болида?

- Вообще-то в Маньи-Куре, на мой взгляд, довольно медленный автодром. В виражах там надо сильно сбрасывать скорость, а на прямых по-настоящему не разгонишься.

- Говорят, французская трасса полна секретов. Какие из них вы для себя открыли?

- Асфальт там ровный, практически нет бордюрных камней и волн, поэтому в Маньи-Куре можно без особого риска ездить на машине с низкой посадкой. С другой стороны, покрытие слишком черное, под жарким солнцем оно сильно нагревается и начинает плавиться, что создает проблемы для покрышек.

- Во время квалификации на прямых участках вы были чуть медленнее лишь одного Михаэля Шумахера, а в гонке уступали на них не только немцу, но и еще пятерым соперникам. Чем это объясняется?

- Тем, наверное, что мы не угадали с количеством бензина, да и покрышки работали хуже, чем у конкурентов.

- Кстати, вы в пятницу, как я заметил, берегли покрышки и мотор...

- Я был вполне доволен тем, как вела себя моя машина на предварительных этапах. К сожалению, в решающий момент она оказалась несколько медленнее, чем нужно было для решения стоявшей передо мной задачи - завоевать призовое место.

- До этого вы финишировали третьим в Бахрейне, Сильверстоуне и Монреале, были вторым в Мельбурне.

- Если я не побеждаю, то мне все равно, какое место мне удалось занять. Например, недавно в Канаде я проиграл Михаэлю Шумахеру борьбу за серебряную ступень подиума, и меня это ничуть не расстроило.

- В Маньи-Куре вам, чтобы подняться на подиум, не хватило 11 секунд. Где вы их растеряли?

- Частично - на первом пит-стопе. К тому же постоянно возникали проблемы с трафиком. Если честно, четвертым я еще мог стать, но третьим - нет. Масса был для меня, увы, недосягаем.

- В прошлом сезоне вы сильно провели вторую половину чемпионата мира и стали серебряным призером. Может произойти что-то подобное в этом году?

- О чемпионстве я уже, понятно, не думаю. Но впереди еще достаточно гонок, чтобы попробовать хоть как-то поправить дела. Я буду бороться до конца.