"Феррари" набирает обороты
В этот уикенд во французском Маньи-Куре прошел 11-й этап чемпионата мира в классе машин "Формула-1". Победителем во всех номинациях стал Михаэль Шумахер, выигравший как квалификацию, так и саму гонку.
Для команды "Рено" эта гонка считается домашней, и в случае победы испанца Фернандо Алонсо на интриге в общем зачете пилотов, которая и так дышит на ладан, можно было бы ставить большой жирный крест. Перед стартом испанец опережал своего ближайшего преследователя в генеральной классификации Михаэля Шумахера на 19 очков. Этот отрыв не выглядит неотыгрываемым, особенно для столь опытного пилота, как семикратный чемпион мира, который победил на "Гран-при США" и несколько сократил свое отставание. Но столь мощную команду, коей предстала в нынешней сезоне "Рено", это поражение должно мотивировать на новые вершины. Еще весной Алонсо сказал, что ставит перед собой на сезон две цели - защитить титул и одержать победы на всех трех трассах, которые могут считаться домашними для него или его команды. В Монте-Карло и Барселоне он уже выиграл, во Франции осталось сделать последний шаг...
Но не тут-то было. "Феррари" к середине сезона показывает, что их машины готовы как никогда хорошо. Похоже, команда снова вернулась на свои прежние позиции, когда являлась законодателем мод в "Формуле-1". Второй этап подряд команда проводит очень уверенно.
В квалификации "Феррари" смогла сделать главное - выиграть поул-позишн и занять первый ряд стартового поля. Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации "Гран-при Франции". Этот поул-позишн стал 68-м для Михаэля в карьере и 4-м в сезоне. Вслед за семикратным чемпионом мира пришел его партнер Фелиппе Масса. Причем, бразилец уступил ему всего 17 сотых секунды, что заставило побеспокоиться боссов команды. Всем известно, что "Феррари" работает только на своего лидера - Шумахера и любое сопротивление со стороны второго пилота может привести к его увольнению.
Пока же Масса не спешит уходить из "Феррари" и со своими задачами "оруженосца" справляется успешно. На старте самой гонки его главной задачей было не пропустить вперед Фернандо Алонсо. Прошлогодний чемпион мира и лидер нынешнего сезона Алонсо на "Рено" стартовал с третьей позиции.
С первых метров Шумахер рванул вперед. Это же проделал Алонсо, а вот Масса слегка задержался на старте, но вовремя очухался и дважды блокировал прорывы Алонсо. Впрочем, все это он делал в рамках правил, поэтому наказания не последовало. Масса выполнил задачу и позволил Михаэлю Шумахеру уйти в отрыв. Дальше уже было делом техники, не позволить лидеру "Рено" догнать лидера "Феррари". Три пит-стопа, которые провела команда "Феррари", оказались успешными, правда, вот сохранить второе место для бразильца не сумела. Алонсо в итоге потеснил Массу во время дозаправки и к концу не самой зрелищной гонки уже шел вторым. Тем не менее Фелиппе Масса смог записать на свой счет самый быстрый круг и взойти на подиум третьим. На финише первым был Михаэль Шумахер. Причем его преимущество было столь существенным, что еще до того, как он увидел клетчатый флаг, начал праздновать победу.
И это вполне объяснимо. Михаэль Шумахер установил очередной рекорд. Нынешняя победа стала для него 88-й, но и это еще не все. Дело в том, что он ранее выигрывал "Гран-при Франции" семь раз и теперь стал единственным гонщиком, сумевшим победить восемь раз на одной трассе.
В чемпионате пилотов эта победа ненамного сократила отставание Шумахера-старшего от Алонсо. Теперь их разделяет 17 очков. А вот в Кубке конструкторов "Феррари" подбирается к "Рено" все ближе. Теперь отставание итальянской конюшни составляет всего 21 очко. Произошло это из-за неудачи второго пилота "Рено" Джанкарло Физикеллы, который финишировал лишь 6-м. Неудачно выступили на этом этапе и "Макларены". Кими Ряйкконен пропустил вперед Ральфа Шумахера и занял 5-е место, а заменивший колумбийца Монтойю испанец Педро де ла Росса был седьмым, что для дебюта вполне приличный результат.