РЕКЛАМНЫЙ ПИТ-СТОП
Очередной этап "Формулы-1" - "Гран-при" США" ознаменовался не только убедительной победой Михаэля Шумахера. Это был первый этап, который российское телевидение транслировало в соответствии с новым законом о рекламе.
С 1 июля трансляция спортивных соревнований может прерываться рекламой (в том числе и спонсорской) только в перерыве состязаний или во время их остановок. Непрерывные мероприятия, а к таковым относится и "Формула-1", можно прерывать рекламой только в том случае, "если это не приводит к потере существенной информации о соревновании". При этом длительность рекламы не должна превышать больше одной пятой общего объема спортивной передачи.
Но что делать, когда болиды кружат по трассе полтора часа? Тем более закон не указывает, что является "существенной информацией", а что - нет. И во время телетрансляции американского этапа несколько очень важных обгонов и пит-стопов произошли как раз в те моменты, когда зрители смотрели рекламные ролики.
Впрочем, многие поклонники Королевских гонок в минувшее воскресенье могли выключить телевизор еще до первого ролика: треть болидов вылетела на первом же круге, а до финиша дошли меньше половины стартовавших гонщиков. Впрочем, в прошлом году в Индианаполисе было еще хуже: две трети участников отказались от гонки из-за проблем с шинами.
Добавим, что новый закон снял другую важную проблему - показ рекламы, размещенной непосредственно на аренах и спортивной форме атлетов. Ведь раньше телекомпании формально нарушали закон, когда в кадре на шлеме Шумахера или на бортах его болида мы видели рекламу табачной компании: подобная реклама на российском телевидении запрещена. Теперь на такую рекламу, размещенную в месте транслируемого события, эти ограничения не распространяются.