Нандо великолепный
Лидер "Формулы-1" покорил и Канаду
В МИНУВШИЕ ВЫХОДНЫЕ в МОНРЕАЛЕ состоялся ДЕВЯТЫЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ "ФОРМУЛА-1". НИЧЕГО ОРИГИНАЛЬНОГО НА ТРАССЕ ИМЕНИ ЗНАМЕНИТОГО КАНАДСКОГО ГОНЩИКА ЖИЛЯ ВИЛЬНЕВА НЕ ПРОИЗОШЛО. ПОБЕДУ в ГРАН-ПРИ КАНАДЫ ОДЕРЖАЛ пилот КОМАНДЫ "РЕНО" ФЕРНАНДО Алонсо (НА Фото), КОТОРЫЙ этим УСПЕХОМ ПРАКТИЧЕСКИ ГАРАНТИРОВАЛ СЕБЕ ТИТУЛ ЧЕМПИОНА ВТОРОЙ ГОД ПОДРЯД.
Покорить трассу имени Вильнева до этого года Фернандо Алонсо не удавалось. Например, в последние два сезона лидер "Рено" вообще не добирался в Монреале до финиша. Однако на сей раз великолепный Нандо провел гонку безупречно, сохранив первую позицию от старта до финиша. Успех в Канаде стал для испанца уже шестым в нынешнем сезоне. Причем на подиум Алонсо поднимается на протяжении пятнадцати этапов кряду. Все это говорит о поразительной стабильности и психологической устойчивости еще в общем-то очень молодого испанца, которого не может сломить даже Михаэль Шумахер.
Премьер "Феррари" во многом благодаря Кими Райкконену в Монреале финишировал вторым: всего за круг до финиша финн ошибся в шпильке и переместился со второй позиции на третью. Впрочем, для самого Райкконена это уже было непринципиально. "Мой результат нельзя назвать идеальным, но лично я не вижу разницы между вторым и третьим местом. Ведь если ты не можешь выиграть гонку, то какая разница, где ты в итоге финишируешь. Ошибка на последнем круге стоила мне потери позиции. Что ж, такое иногда случается" , - заметил хладнокровный финн.
Похоже, что Райкконен окончательно отказался не только от борьбы за титул чемпиона, но и за общее второе место уже вряд ли сможет поспорить. От Алонсо пилот "Макларен-Мерседес" отстает уже на 45 очков. В прошлом году ситуация была похожей. Однако в 2005-м у Кими было желание бороться, да и машина позволяла ему реализовывать свои лучшие качества. В 2006-м "Серебряные стрелы" создать столь же могучий болид не сумели. Кроме того, в "Макларене" совершили большую ошибку, еще перед сезоном заявив о подписании контракта с Алонсо. Понятно, что Райкконен не видит себя в одной команде с испанцем - все-таки они оба гонщики звездного калибра. Слаженно работать они не смогут, потому что будут стремиться к лидерству.
И за примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить горький опыт того же "Макларена" в 1989 году, когда под одной крышей в британской команде пытались приютить Алена Проста и Айртона Сенну. Да и "Уильямс"-2003 еще памятен болельщикам противостоянием Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойи. По мнению экспертов, Райкконен давно думает не о том, как победить в гонке, а о том, где бы продолжить свою карьеру в следующем сезоне.
В результате остается лишь один человек, которому по силам побороться с Алонсо за трон, - это Михаэль Шумахер. Во всяком случае, семикратный чемпион еще надеется на это. "В Монреале мы смогли минимизировать потери. Значит, шанс еще есть" , - сказал немец. В пользу Красного барона говорит и тот факт, что вторую половину сезона Алонсо, как правило, проводит немного слабее, чем первую. Кроме того, впереди гонки на тех трассах, которые так любит Михаэль, - Хоккенхайм, Будапешт, Монца и Сузука. Но неоспоримое преимущество есть и на стороне Алонсо - отрыв в 25 очков. Плюс все те же поразительная стабильность и надежность "Рено" , а также хладнокровие самого испанца, не свойственная гонщикам в столь юном возрасте.
Личный зачет: 1. Алонсо (Испания, "Рено") - 84 очка; 2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 59; 3. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 39; 4. Физикелла (Италия, "Рено") - 37; 5. Масса (Бразилия, "Феррари") - 28.
Кубок конструкторов: 1. "Рено" - 121 очко; 2. "Феррари" - 87; 3. "Макларен" - 65; 4. "Хонда" - 29; 5. "БМВ-Заубер" - 19.