Перейти к основному содержанию

Главная      МАСТЕР-КЛАСС АЛОНСО: ШЕСТЬ ПОБЕД В ДЕВЯТИ ГОНКАХ

МАСТЕР-КЛАСС АЛОНСО: ШЕСТЬ ПОБЕД В ДЕВЯТИ ГОНКАХ

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Выиграв в воскресенье "Гран-при Канады", чемпион мира-2005 испанец Фернандо Алонсо из "Рено" довел свою беспроигрышную серию с сезоне-2006 до четырех побед подряд. А всего из девяти гонок он выиграл шесть!

Когда 14 лет назад, в 1992 году, англичанин Найджел Мэнселл за рулем "Уильямса" делал все, что хотел, со своими конкурентами, ближайшим из которых был итальянец Риккардо Патрезе на точно таком же "Уильямсе", казалось, что хуже ничего уже быть не может. Согласитесь: уныло это - смотреть гонки с заранее известным исходом. Впечатление скрашивали два фактора. Во-первых, личность самого Мэнселла, который даже в таких благоприятных для него условиях умудрялся устраивать шоу и придавать борьбе на трассе хотя бы видимость непредсказуемости. Во-вторых, наличие в пелотоне великого бразильца Айртона Сенны, умевшего побеждать в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях.

Потом был сезон-2004, когда складывалось впечатление, что Михаэль Шумахер будет выигрывать, даже если поедет на своей "Феррари" задом наперед! Степень удрученности поклонников не-"Феррари" достигла апогея.

В 2005-м формулическая публика воспряла духом: "Феррари" по каким-то загадочным причинам вдруг словно исчезла из "Больших призов", а за свято место, которое, как известно, пусто не бывает, повели схватку Алонсо на "Рено" и Райкконен на "Макларене".

Но бравурные марши в честь возрождения боевого духа "Ф-1" звучали недолго. Настал сезон-2006 - и вот уже Алонсо показывает результат, навевающий тоску: в девяти гонках испанец не опускался ниже второго места! Для примера. Серия Мэнселла в 92-м длилась семь гонок. Шумахер в 2004-м продержался лишь пять...

И не важно, что почти в каждой гонке нынешнего чемпионата на заднем спойлере "Рено" чемпиона мира бульдогом висит "Макларен" Райкконена. Висеть-то висит, да вот порвать конкурента ему все никак не по зубам. Хочется надеяться, что пока не по зубам.

***

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Обладатель поула уходит с колодок с профессиональным хладнокровием - и почти сразу оказывается под атакой Райкконена, который на первых же метрах дистанции оттеснил Физикеллу со второго места. Однако наскок финна на испанца в шпильке Казино к успеху не приводит.

Плохо стартует Шумахер-старший, который мгновенно опускается с 5-го места на 7-е, пропустив вперед Росберга и Монтойю.

1-й круг. Монтойя весьма жестко пытается прорваться на 5-е место - атаку на Росберга колумбиец предпринимает внутри виража. Финн с немецким паспортом пытается отбить ее - и в итоге "Уильямс" оказывается выкинутым с трассы. В боксах "Макларена" ждут болид Монтойи с носовым обтекателем наготове. На трассе пейс-кар.

3-й круг. Пейс-кар уходит в боксы. Монтойя после визита на пит-лайн возвращается на трассу 16-м.

7-й круг. Стюарды, усмотрев у Физикеллы фальстарт, наказывают итальянца штрафным проездом по пит-лайн. Его 3-е место превращается в 5-е.

12-й круг. Райкконен нагоняет Алонсо и пытается пройти лидера гонки слип-стримом, но до поворота не успевает это сделать. Испанец сохраняет статуст-кво за счет лучшей траектории на входе в вираж.

14-й круг. Агрессивно ведущий гонку Монтойя становится очередной жертвой знаменитой Стены Чемпионов. В третий раз колумбиец покидает монреальскую гонку раньше времени.

23-й круг. Несколько подряд быстрейших кругов в исполнении Райкконена, однако положение в группе лидеров не меняется. Только после пит-стопа Алонсо финн оказывается во главе пелетона.

24-й круг. Пит-стоп Райкконена чуть не оборачивается катастрофой: механики очень долго возятся с правым задним колесом! Однако на трассу финн все же выезжает вторым.

28-й круг. Из-за долгого пит-стопа просвет между Алонсо и Райкконеном увеличивается, а между Райкконеном и Шумахером-старшим сокращается. Семикратный чемпион мира ведет гонку агрессивно, свидетельство чему - чувствительный боковой удар о Стену Чемпионов, оставшийся, к счастью, без последствий.

29-53-й круги. Борьба в тройке лидеров носит напряженный, хотя и виртуальный характер, однако положения дел это не меняет. Второй пит-стоп Райкконена - и снова проблемы: на этот раз заглох мотор. Тем не менее финн успевает вернуться на трассу впереди Шумахера-старшего.

57-й круг. Пит-стоп Шумахера занимает только 6 секунд.

59-й круг. Снова на трассе пейс-кар - после аварии Вильнева. Все усилия Алонсо создать просвет между собой и преследователями идут насмарку.

64-й круг. Пейс-кар покидает пелотон. Благодаря тому, что между ним и Райкконеном затесалось несколько круговых машин, Алонсо легко сохраняет лидерство.

68-й круг. Отличная атака Култхарда на Баттона позволяет шотландцу войти в очковую зону.

69-й круг. Внезапные проблемы у "Макларена" при входе в поворот - и Райкконен пропускает Шумахера-старшего на второе место!

70-й круг. Алонсо выигрывает свой первый в карьере "Гран-при Канады".

***

57-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 9-й этап. "Гран-при Канады".

25 июня. Монреаль. Автодром имени Жиля Вильнева. 305, 270 км (70 кругов по 4361 м).

Температура воздуха +29°С, асфальт +48°С.

[Графические материалы

Материал доступен в бумажной версии издания]

Средняя скорость победителя: 193, 573 км/ч. Быстрейший круг в гонке: 1.15, 841 (средняя скорость 207, 006 км/ч) - Райкконен (22-й). Круги лидирования: Алонсо с 1-го по 22-й, Райкконен 23-й и 24-й, Алонсо с 25-го по 49-й, Райкконен с 50-го по 52-й, Алонсо с 53-го до финиша.

[Графические материалы

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Материал доступен в бумажной версии издания]