Перейти к основному содержанию

Главная      Фернандо Алонсо оторвался по-чемпионски

Фернандо Алонсо оторвался по-чемпионски

"Формула-1"

Фернандо Алонсо, выиграв Гран-при Канады, записал на свой счет уже четвертую подряд и шестую в сезоне победу. Теперь отрыв испанца от единственного реального конкурента в борьбе за титул – Михаэля Шумахера – достиг 25 очков. В прошлом сезоне, имея к середине сезона даже меньший отрыв, Алонсо спокойно удержал преимущество и стал чемпионом.

Для Фернандо Алонсо победить в Монреале было делом принципа. Наверняка испанец еще не забыл прошлогодней гонки, в которой он лидировал, но из-за нелепой ошибки в итоге сошел с дистанции. Кстати, с тех пор Алонсо больше ни разу не позволял себе не финишировать.

У обоих пилотов Renault дела шли довольно хорошо на протяжении всего уикенда. В квалификации Алонсо занял первое место. Следом за ним – партнер по команде Джанкарло Физикелла. Михаэль Шумахер же был только пятым. Немец еще и неудачно отработал на старте, потеряв сразу две позиции. Впрочем, отыграл он их довольно скоро. Хуан Пабло Монтойя затеял рискованный обгон Нико Росберга, отправил его в отбойник, а сам "поковылял" в боксы залечивать раны и вернулся оттуда уже в хвосте пелотона.

В свою очередь Фернандо Алонсо ошибок в гонке не допускал и уверенно лидировал. Преследовавший его Кими Райкконен предпринимал попытки обойти испанца, но тщетно. К тому же финну не везло. Когда он заехал на первый пит-стоп, механики долго не могли прикрутить ему заднее колесо, что стоило гонщику семи секунд. Второй пит-стоп сложился ничуть не лучше – McLaren просто заглох, а чтобы его завести, потребовалось еще семь секунд. Райкконену, правда, помог Жак Вильнев, после вылета которого на трассу выехал pace-car. И у финна были прекрасные шансы прийти к финишу хотя бы вторым. Но свои возможности он явно переоценил, допустив на предпоследнем круге грубейшую ошибку при прохождении поворота. Пока он возвращался на трассу, мимо проехал Михаэль Шумахер, который как-то незаметно – где благодаря обгону, где из-за ошибок конкурентов – добрался до третьего места. Шумахер в конце гонки вообще был очень быстр и потом все сокрушался, намекая, что все же мог бы догнать Алонсо: "Жаль, что еще хотя бы десяти кругов у нас не было. Могло получиться интересно".

Кто знает, может, и догнал бы, учитывая, что отставал он от испанца всего-то на пару секунд. Но так или иначе Алонсо победил и довел свой отрыв от Шумахера до 25 очков. С одной стороны, это не так уж и много. Тем более учитывая, что до конца чемпионата еще девять гонок. С другой, если посмотреть насколько безошибочно гоняет Алонсо, маловероятно, что он отдаст это преимущество. Напомним, после девяти гонок прошлого сезона Алонсо опережал занимавшего второе место Райкконена на 22 очка, а шедшего третьим Шумахера на те же 25. Это притом что год назад девятым этапом чемпионата мира был Гран-при США, в котором из-за знаменитого скандала с покрышками Michelin, оказавшимися непригодными для автодрома в Индианаполисе, Renault, равно как и еще шесть команд, использовавших продукцию французского концерна, участия не принял. Но даже несмотря на потерю очков в США и гораздо менее выразительную вторую часть в сезоне 2005 года, Фернандо Алонсо чемпионом стал.

***

Гран-при Канады – девятый этап чемпионата "Формулы-1"

25 июня, Монреаль. Дистанция – 305,27 км (70 кругов по 4,361 км)

1 (1). Фернандо Алонсо (Испания, Renault) – 1:34.37,308. 2 (5). Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) – отставание 2,111. 3 (3). Кими Райкконен (Финляндия, McLaren) – 8,813. 4 (2). Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 15,679. 5 (10). Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – 25,172. 6 (4). Ярно Трулли (Италия, Toyota) – отставание 1 круг. 7 (13). Ник Хайдфельд (Германия, BMW) – 1. 8 (22). Дэвид Култард (Великобритания, Red Bull) – 1.

Самый быстрый круг: Райкконен – 1.15,841.

Чемпионат пилотов

1. Алонсо – 84 очка. 2. Шумахер – 59. 3. Райкконен – 39. 4. Физикелла – 37. 5. Масса – 28. 6. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, McLaren) – 26.

Кубок конструкторов

1. Renault – 121 очко. 2. Ferrari – 87. 3. McLaren – 65. 4. Honda – 29. 5. BMW – 19. 6. Toyota – 11. 7. Williams – 10. 8. RedBull – 9.