В СПА МАЛЬЧИКИ СТАНОВЯТСЯ МУЖЧИНАМИ
В 1992 ГОДУ МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР ВЫИГРАЛ ЗДЕСЬ СВОЮ ПЕРВУЮ ГОНКУ, А В ВОСКРЕСЕНЬЕ МОЖЕТ СТАТЬ СЕМИКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ МИРА
После двухлетнего перерыва "Формула-1" вновь раскинула свои шатры в Бельгии. Трасса Спа-Франкоршан - любимая большинством гонщиков, команд, зрителей и журналистов. Это единственный автодром, который в полной мере сохранил подлинный дух автогонок: сумасшедшие скорости, непредсказуемость исхода и простор для рисковых гонщиков.
ИЗМЕНИЛАСЬ "АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА"
"Гран-при Бельгии" этого года мы ждем с особым нетерпением по двум причинам. Во-первых, после унылой венгерской гонки наконец-то хочется настоящего зрелища. Во-вторых, радостно, что "Формула-1" вернулась в Бельгию после двухлетнего перерыва.
Если бы из календаря чемпионата исчез будапештский "Хунгароринг" - никто особенно не расстроился бы. Но, когда из-за табачно-рекламных разногласий сезон 2003 года прошел без "Гран-при Бельгии", огорченных была тьма-тьмущая. Классическое бельгийское кольцо, проложенное по лесистым Арденнским горкам более 80 лет назад, до сих пор сохранило свою особенность. В отличие от большинства автодромов мира, которые являются полностью искусственными сооружениями, профиль Спа-Франкоршан со всеми спусками, подъемами и лихими виражами имеет природное происхождение. Кроме того, гонка частично проходит по дорогам общего пользования, которые перекрывают в дни проведения этапа.
Местный климат делает "Гран-при Бельгии" совершенно непредсказуемым. Можно вспомнить не одну гонку, в ходе которой погода менялась несколько раз, и столько же раз механикам приходилось менять шины с сухих на дождевые и наоборот. Конечно, в таких условиях борьба на трассе приобретает особенно захватывающий характер. Но даже если будет светить солнце, а все гонки сезона до сих пор проходили на сухом асфальте, сюжет не станет менее интересен. Ведь таких поворотов, как в Спа, нет больше нигде. Впрочем, одну из традиционных точек обгонов, связку "Автобусная остановка", в этом году несколько перестроили, и, по мнению ветерана Дэвида Култхарда, совершенно напрасно. Но организаторы "Гран-при Бельгии" уверяют, что это было сделано по соображениям безопасности.
В ПОВОРОТЕ "О РУЖ"
Перед гоночными инженерами команд стоит непростая задача - найти оптимальные настройки для машин, хотя последний раз в
Бельгии они это делали два года назад. За это время шины, которые используются в "Ф-1", изменились достаточно серьезно, и старую информацию можно использовать лишь частично. В целом трасса в Спа требует средней прижимной силы, поскольку здесь очень важно, чтобы машина сохраняла высокую максимальную скорость на прямых. Но при этом подвеска и шины испытывают здесь предельные нагрузки, особенно в таком повороте, как "О Руж", который проходится фактически на полном газу. Впрочем, это в идеале. В реальности же так пройти этот поворот, который считается одним из лучших во всем чемпионате, могут только самые искусные и отважные гонщики - Михаэль Шумахер и, возможно, Хуан Пабло Монтойя.
ЛЮБИМАЯ ТРАССА МИХАЭЛЯ
Бельгийское кольцо в Спа-Франкоршан - классический пример трассы для гонщиков. Здесь хорошо видно, кто на что способен: говорят, именно Спа отсеивает мальчиков от настоящих мужчин. Молодой Михаэль Шумахер в 1992 году, выступая за "Бенеттон", первую в карьере гонку выиграл именно в Спа. С того момента к нему стали относиться серьезно. А в этом году Михаэль, давно уже ведущий гонщик "Феррари", имеет все шансы одержать седьмую бельгийскую победу, что было бы вполне символично: это автоматически принесет ему седьмой титул чемпиона мира. Шуми достаточно набрать в Спа лишь на два очка больше Рубенса Барикелло - и он выиграет первенство за 4 этапа до конца сезона. Конечно, Михаэль тоже считает эту трассу лучшей в мире, потому что только она сохранила дух автогонок прошлых лет: "Спа по ощущениям сродни старому Нюрбургрингу. Это единственное место, где до сих пор есть и качество, и атмосфера. А "О Руж" - это самый потрясающий поворот! Когда проходишь его, испытываешь сильнейшие чувства". Можно вспомнить, что легендарный Айртон Сенна выигрывал "Гран-при Бельгии" пять раз. И еще: кроме Михаэля Шумахера из всех гонщиков, которые выйдут на старт в Спа, эта трасса покорялась только Дэвиду Култхарду - в 1999 году.
Наивысшие шансы на победу в Бельгии, конечно, у "Феррари". Но и восстанавливающий былую форму "Вест Макларен Мерседес" настроен весьма оптимистично: характеристики трассы в Спа хорошо подходят для нового "МР4-19В", а Кими Райкконен полон желания отыграться за все предыдущие неудачи.
***
Гран-при Бельгии
Автодром Спа-Франкоршан. 14-й этап.
Свободная практика
Первый заезд
1. Дэвидсон (Великобритания, БАР-Хонда) - 1.45, 104. 2. М. Шумахер (Германия, Феррари) - 1.45, 408. 3. Барикелло (Бразилия, Феррари) - 1.45, 605. 4. Вирдхайм (Швеция, Ягуар-Косуорт) -1.46, 658. 5. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) - 1.46, 674. 6. Алонсо (Испания, Рено) - 1.46, 679.
Второй заезд
1. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) - 1.44, 701 сек. 2. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) - 1.45, 015. 3. М. Шумахер (Германия, Феррари) - 1. 45, 137. 4. Дэвидсон (Великобритания, БАР-Хонда) - 1.45, 437. 5. Сато (Япония, БАР-Хонда) - 1.45, 451. 6. Култхард (Великобритания, Макларен-Мерседес) - 1.45, 507. 7. Пиццония (Бразилия, Уильяме-БМВ) - 1.45, 559. 8. Барикелло (Бразилия, Феррари) - 1.45, 625. 9. Алонсо (Испания, Рено) - 1.45, 658. 10. Монтойя (Колумбия, Уильямс-БМВ) - 1.45, 678. 11. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) - 1.45, 960. 12. Физикелла (Италия, Саубер-Петронас) - 1.45, 978. 13. Уэббер (Австралия, Ягуар-Косуорт) - 1.46, 471 сек. 14. Панис (Франция, Тойтота) - 1.46, 528. 15. Зонта (Бразилия, Тойота) - 1.46, 902. 16. Трулли (Италия, Рено) - 1.46, 912. 17. Вирдхайм (Швеция, Ягуар-Косуорт) - 1.47, 265. 18. Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт) - 1.47, 370. 19. Бриско (Австралия, Тойота) - 1.47, 634. 20. Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) - 1.48, 687. 21. Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд) - 1.48, 803. 22. Глок (Германия, Джордан-Форд) - 1.48, 817. 23. Пантано (Италия, Джордан-Форд) - 1.48, 962. 24. Лейндерс (Бельгия, Минарди-Косуорт) - 1.48, 962. 24. Бруни (Италия, Минарди-Косурот) - 1.49, 742.
***
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ. Спа-Франкоршан
Длина круга: 6, 968 км
Кол-во кругов: 44
Дистанция: 306, 592 км
Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания
ФОТО РЕЙТЕР