Перейти к основному содержанию

Главная      АЛОНСО СНОВА ПОБЕЖДАЕТ

АЛОНСО СНОВА ПОБЕЖДАЕТ

Действующий чемпион мира не знал себе равных в Сильверстоуне

В минувший уик-энд в Великобритании состоялся очередной, 8-й этап чемпионата мира в классе Формула-1. Свою первую в карьере победу на трассе Сильверстоун одержал действующий чемпион мира испанец Фернандо Алонсо. Таким образом, он еще больше увеличил свой отрыв от преследователей в генеральной классификации сезона, а команда "Рено", благодаря усилиям Алонсо и Джанкарло Физикеллы (итальянец финишировал четвертым), преодолела планку в 100 очков и уверенно заняла первое место в борьбе за Кубок конструкторов.

Кстати, традиционный интерес англичан к гонке в Сильверстоуне не охладил даже проходящий сейчас в Германии чемпионат мира по футболу. Консервативные британцы просто сдвинули начало старта Гран-при для того, чтобы он не пересекался с трансляциями из Германии.

По итогам квалификации первую линию стартового поля с

Алонсо (поул достался испанцу) разделил Кими Райкконен, которого еще недавно сам Фернандо считал своим главным соперником в борьбе за титул. Правда, с каждой гонкой в это верилось все с большим трудом. Может быть, на знакомой для "Макларена" трассе все должно было сложиться по-другому?

Еще в середине прошлой недели команда "Макларен" праздновала свое сорокалетие. И присутствовавший на пресс-конференции в Москве тест-пилот "Серебряных стрел" Крис Гудвин пообещал, что на старт в Великобритании выйдет совсем другой болид. Так оно и произошло, но не совсем. Новый он был лишь у Хуана-Пабло Монтойи. А вот Райкконен стартовал на проверенной машине.

Как бы то ни было, завоеванный в итоге подиум Рон Деннис и вся команда "Макларен" вряд ли занесет себе в актив. Райкконен на протяжении двух третей дистанции довольно уверенно шел вторым. Отставание от безоговорочного лидера росло, но не сильно, а шедший позади - пусть и близко - Михаэль Шумахер лишь однажды сумел провести действительно серьезную атаку, но в жесткой борьбе опередить финна так и не сумел.

Все решилось в который уже раз на пит-лэйне. Во время второй волны дозаправок Михаэль первым отправился в боксы (это произошло на 40-м круге, и Шумахер-старший к тому моменту проигрывал Райкконену около полутора секунд). Тогда всем показалось, что ситуация сложилась в пользу Кими - он пересидел титулованного немца. Сам финн отправился в боксы кругом позже...

И вроде бы механики британской команды особо не мешкали, но Райкконен вернулся на трассу в двух секундах позади Красного Барона! Скорее всего, этот удивительный на первый взгляд факт можно объяснить тем, что в Сильверстоуне шины "Бриджстоун" чувствовали себя лучше "мишленовских", они значительно быстрее прогревались.

Собственно, эта расстановка пилотов сохранилась до самого финиша. Да и вообще запоминающихся событий на трассе произошло не слишком много, особенно для Сильверстоуна. Можно вспомнить, конечно, столкновение в самом начале Марка Уэббера и Ральфа Шумахера. Стюарды незамедлительно вывесили желтые флаги, а потом появилась и машина безопасности. Были еще непродолжительные подвиги в исполнении хозяина трассы Джексона Баттона. Англичанин, сменивший расцветку своего болида ради национальной футбольной сборной, стартовал лишь 19-м. За короткий срок он сумел пробиться на 12-е место, но на 10-м круге мотор его "Хонды" не выдержал. На 31-м круге Джанкарло Физикелла не сумел опередить "Феррари" Фелипе Масса и переместился на четвертую позицию. Вот, пожалуй, и все.

И напоследок приятная новость для любителей трассы в Сильверстоуне. Как стало известно, ее владельцы решили продлить контракт с Берни Экклстоуном. Действующее соглашение, напомним, истекает в 2009 году, но возможности его продления уже обсуждаются. Ричард Фил-липе, управляющий директор автодрома, заявил в интервью FINews следующее: "Мы уже обсуждаем с Берни возможность продления контракта и будущее нашей трассы после 2009 года. Сейчас наши отношения гораздо лучше, чем несколько лет назад, мы нашли общий язык и хотим, чтобы Сильверстоун стал современным развлекательным центром, удобным для гонщиков и зрителей. Я сделаю все, чтобы до 2009 года автодром был переоборудован и у руководства Формулы-1 не было сомнений в месте проведения британского этапа".

***

Кубок конструкторов

1. "Рено" - 106

2. "Феррари" - 75

3. "Макларен" - 59

4. "Хонда" - 29

5. "БМВ" - 17

6. "Уильяме" - 10

7. "Тойота" - 8

8. "Ред Булл" - 8

***

Гран-при Великобритании Сильверстоун

1. Алонсо (Испания, "Рено") - 1:25.51, 927

2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - отставание 13, 951

3. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 18, 672

4. Физикелла (Италия, "Рено") - 19, 976

5. Масса (Бразилия, "Феррари") - 31, 559

6. Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 1.04, 769

7. Хайдфельд (Германия, "БМВ") - 1.11, 594

8. Вильнев (Канада, "БМВ") - 1.18, 229

***

Генеральная классификация

1. Алонсо (Испания, "Рено") - 74

2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 51

3. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 33

4. Физикелла (Италия, "Рено") - 32

5. Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 26

6. Масса (Бразилия, "Феррари") - 24

7. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 16

8. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 13

9. Хайдфельд (Германия, "БМВ") - 10

10. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 8

11. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 7

12. Вильнев (Канада, "БМВ") - 7

13. Уэббер (Австралия, "Уильяме") - 6

14. Росберг (Германия, "Уильяме") - 4

15. Клиен (Австрия, "Ред Булл") - 1

[Графические материалы:

Автодром "Сильверстоун"

Материал доступен в бумажной версии издания]