АЛОНСО СНОВА ПОБЕЖДАЕТ
Действующий чемпион мира не знал себе равных в Сильверстоуне
В минувший уик-энд в Великобритании состоялся очередной, 8-й этап чемпионата мира в классе Формула-1. Свою первую в карьере победу на трассе Сильверстоун одержал действующий чемпион мира испанец Фернандо Алонсо. Таким образом, он еще больше увеличил свой отрыв от преследователей в генеральной классификации сезона, а команда "Рено", благодаря усилиям Алонсо и Джанкарло Физикеллы (итальянец финишировал четвертым), преодолела планку в 100 очков и уверенно заняла первое место в борьбе за Кубок конструкторов.
Кстати, традиционный интерес англичан к гонке в Сильверстоуне не охладил даже проходящий сейчас в Германии чемпионат мира по футболу. Консервативные британцы просто сдвинули начало старта Гран-при для того, чтобы он не пересекался с трансляциями из Германии.
По итогам квалификации первую линию стартового поля с
Алонсо (поул достался испанцу) разделил Кими Райкконен, которого еще недавно сам Фернандо считал своим главным соперником в борьбе за титул. Правда, с каждой гонкой в это верилось все с большим трудом. Может быть, на знакомой для "Макларена" трассе все должно было сложиться по-другому?
Еще в середине прошлой недели команда "Макларен" праздновала свое сорокалетие. И присутствовавший на пресс-конференции в Москве тест-пилот "Серебряных стрел" Крис Гудвин пообещал, что на старт в Великобритании выйдет совсем другой болид. Так оно и произошло, но не совсем. Новый он был лишь у Хуана-Пабло Монтойи. А вот Райкконен стартовал на проверенной машине.
Как бы то ни было, завоеванный в итоге подиум Рон Деннис и вся команда "Макларен" вряд ли занесет себе в актив. Райкконен на протяжении двух третей дистанции довольно уверенно шел вторым. Отставание от безоговорочного лидера росло, но не сильно, а шедший позади - пусть и близко - Михаэль Шумахер лишь однажды сумел провести действительно серьезную атаку, но в жесткой борьбе опередить финна так и не сумел.
Все решилось в который уже раз на пит-лэйне. Во время второй волны дозаправок Михаэль первым отправился в боксы (это произошло на 40-м круге, и Шумахер-старший к тому моменту проигрывал Райкконену около полутора секунд). Тогда всем показалось, что ситуация сложилась в пользу Кими - он пересидел титулованного немца. Сам финн отправился в боксы кругом позже...
И вроде бы механики британской команды особо не мешкали, но Райкконен вернулся на трассу в двух секундах позади Красного Барона! Скорее всего, этот удивительный на первый взгляд факт можно объяснить тем, что в Сильверстоуне шины "Бриджстоун" чувствовали себя лучше "мишленовских", они значительно быстрее прогревались.
Собственно, эта расстановка пилотов сохранилась до самого финиша. Да и вообще запоминающихся событий на трассе произошло не слишком много, особенно для Сильверстоуна. Можно вспомнить, конечно, столкновение в самом начале Марка Уэббера и Ральфа Шумахера. Стюарды незамедлительно вывесили желтые флаги, а потом появилась и машина безопасности. Были еще непродолжительные подвиги в исполнении хозяина трассы Джексона Баттона. Англичанин, сменивший расцветку своего болида ради национальной футбольной сборной, стартовал лишь 19-м. За короткий срок он сумел пробиться на 12-е место, но на 10-м круге мотор его "Хонды" не выдержал. На 31-м круге Джанкарло Физикелла не сумел опередить "Феррари" Фелипе Масса и переместился на четвертую позицию. Вот, пожалуй, и все.
И напоследок приятная новость для любителей трассы в Сильверстоуне. Как стало известно, ее владельцы решили продлить контракт с Берни Экклстоуном. Действующее соглашение, напомним, истекает в 2009 году, но возможности его продления уже обсуждаются. Ричард Фил-липе, управляющий директор автодрома, заявил в интервью FINews следующее: "Мы уже обсуждаем с Берни возможность продления контракта и будущее нашей трассы после 2009 года. Сейчас наши отношения гораздо лучше, чем несколько лет назад, мы нашли общий язык и хотим, чтобы Сильверстоун стал современным развлекательным центром, удобным для гонщиков и зрителей. Я сделаю все, чтобы до 2009 года автодром был переоборудован и у руководства Формулы-1 не было сомнений в месте проведения британского этапа".
***
Кубок конструкторов
1. "Рено" - 106
2. "Феррари" - 75
3. "Макларен" - 59
4. "Хонда" - 29
5. "БМВ" - 17
6. "Уильяме" - 10
7. "Тойота" - 8
8. "Ред Булл" - 8
***
Гран-при Великобритании Сильверстоун
1. Алонсо (Испания, "Рено") - 1:25.51, 927
2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - отставание 13, 951
3. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 18, 672
4. Физикелла (Италия, "Рено") - 19, 976
5. Масса (Бразилия, "Феррари") - 31, 559
6. Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 1.04, 769
7. Хайдфельд (Германия, "БМВ") - 1.11, 594
8. Вильнев (Канада, "БМВ") - 1.18, 229
***
Генеральная классификация
1. Алонсо (Испания, "Рено") - 74
2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 51
3. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 33
4. Физикелла (Италия, "Рено") - 32
5. Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 26
6. Масса (Бразилия, "Феррари") - 24
7. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 16
8. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 13
9. Хайдфельд (Германия, "БМВ") - 10
10. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 8
11. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 7
12. Вильнев (Канада, "БМВ") - 7
13. Уэббер (Австралия, "Уильяме") - 6
14. Росберг (Германия, "Уильяме") - 4
15. Клиен (Австрия, "Ред Булл") - 1
[Графические материалы:
Автодром "Сильверстоун"
Материал доступен в бумажной версии издания]