Перейти к основному содержанию

Главная      Очередные попытки сделать "большой цирк" более зрелищным

Очередные попытки сделать "большой цирк" более зрелищным

Формулу-1 давно уже называют "большим цирком". Представления, собирающие сотни тысяч зрителей на трибунах и миллионы у экранов телевизоров, иначе как спектаклем и не назовешь. Здесь есть свой сюжет, свои главные герои, интригующая завязка, романтическая дуэль и поэтический финал с гимном и шампанским на подиуме. Жаль только, что последние 4 года все эти сценические элементы неразрывно связаны с "Феррари" и Михаэлем Шумахером.

Пытаясь хоть как-то изменить тупиковую ситуацию, в которой невольно оказалась Формула-1 благодаря таланту Михаэля Шумахера, Жану Тодту и деньгам "Феррари", ФИА вносит одно за другим изменения в регламент соревнований. В последние дни широкое обсуждение получили предложения "Мишлен", с которыми выступило руководство спортивного отделения этого известного французского шинопроизводителя в лице Пьера ДЮПАСКЬЕ, которого мы и попросили прокомментировать для "БДГ" ожидающиеся новшества.

- Пьер, чем вызвано появление ваших предложений?

- Тем, что Формулу-1 нужно кардинально менять. С одной стороны, она стала слишком уж дорогостоящим занятием для команд. Поэтому лишь самые крупные кошельки способны нести столь тяжелое бремя расходов. С другой - уровень электронной помощи пилоту настолько возрос за последнее время, что даже среднего уровня грамотный пилот способен на хорошей машине показывать быстрые результаты.

- Что является самым главным в ваших предложениях?

- В плане электроники ФИА уже неоднократно выступала со своим видением изменений в регламенте. Полагаю, что федерация будет последовательно повышать роль пилота в управлении болидом. А назначение электроники будет ориентировано главным образом на повышение безопасности гонщика. Мы же, "шинники", в своих предложениях касаемся именно нашей части, то есть колес.

В первую очередь мы считаем необходимым ограничить число колес, используемых во время гоночного уик-энда. Представьте себе гонку, в которой машина будет иметь всего лишь один комплект резины. Допускается замена лишь пробитого колеса.

- И вы считаете это возможным для 300-километровой дистанции?

- Надо много работать над повышением износоустойчивости шин. Но мы считаем, что это вполне нам по силам. Правда, при этом несколько уменьшится скорость, но зато повысится возможность обгонов - то, чего зрители ждут во время нашего спектакля. И то, чего мы, например, в этом сезоне ни разу не видели в исполнении лидера чемпионата Михаэля Шумахера. Я полагаю, что таким образом возрастут шансы даже команд второго эшелона в борьбе за подиум.

Во-вторых, мы предполагаем ограничить число колес на время тестов. Причем не только во время свободных заездов, но и в перерывах между этапами. Скажем, 6 колес на день.

- Но ведь шины составляют далеко не основную часть бюджета команд. Где здесь экономия?

- Все тесно взаимосвязано. Очень дорогостоящим является само проведение тестовых испытаний. И если ФИА ограничит их число, то сократится и расходная часть бюджетов команд. Возрастет значение "сцены", а не закулисных приготовлений. Значит, больше будет решаться во время самой гонки, а не за ее пределами.

- Вы считаете реальным принятие ваших предложений?

- Почему бы и нет?! В плане экономии бюджета и повышения безопасности мы идем в правильном направлении. И если благодаря этому удастся повысить зрелищность гонок, то, я убежден, выиграют все.

Кстати

По словам главномого моториста "Феррари" Паоло Мартинелли, команда решила согласиться на предлагаемые изменения в двигателях в 2005 и 2006 годах. Доминирующая команда Формулы-1 считает, что продление срока жизни мотора до двух гоночных уик-эндов будет хорошим решением.

Кроме того, президент ФИА Макс Мосли предлагает в 2006 году снизить мощность моторов и настаивает на снижении рабочего объема двигателей до 2,4 литра. Мартинелли считает это хорошим "техническим решением" для того, чтобы снизить мощность примерно на 20%, и поэтому "мы поддерживаем это предложение".