Зеркальное отражение
Победа Шумахера в Имоле напомнила его прошлогоднее поражение
Победа Михаэля Шумахера в Имоле стала первым успехом "Феррари" после Гран-при США прошлого сезона. Несмотря на второе место, Фернандо Алонсо и команда "Рено" продолжают прочно занимать лидирующие позиции в личном и командном зачетах. Хуан Пабло Монтойя на "Макларене" финишировал третьим.
Год назад в Имоле Михаэль Шумахер дал свой последний бой перед окончательной сдачей позиций безоговорочного лидера современной "Формулы-1". На домашней трассе "Феррари" тогда еще действующего чемпиона мира, казалось, получила дополнительные лошадиные силы от энергии тысяч тифози, пришедших на фамильный автодром основателя скудерии, чтобы поддержать своих любимцев, неожиданно слабо начавших сезон. Шумахер до последних метров прессинговал Алонсо, но так и не смог обогнать более быстрого соперника. Быть может, если бы Михаэлю удалось финишировать первым, то и в дальнейшем "Рено" уже не чувствовала себя так вольготно в чемпионате. Но Алонсо устоял, добавив и команде, и себе такой уверенности, что ее с лихвой хватило для завоевания чемпионства.
После этого у Шумахера и "Феррари" еще была техническая победа на скандальном Гран-при США, а в остальном - борьба за места далекие от привычных. Новое свидание с родной трассой ожидалось в Маранелло не без оптимизма. Прогресс, достигнутый в доводке двигателя и шасси, а главное - успехи "Бриджстоун" на шинном фронте позволили Михаэлю еще до начала свободных заездов обнадежить поклонников команды заявлением о возвращении "Феррари".
Асфальт Имолы действительно благоволит "Феррари". Из 26 предыдущих стартов красные машины только девять раз не смогли финишировать здесь в первой тройке. Если даже таким гонщикам, как Никола Ларини, удавалось на этом автодроме за рулем "Феррари" прыгнуть выше головы и единственный раз за восьмилетнюю карьеру в "Формуле" оказаться на подиуме, то Шумахеру, побеждавшему здесь шесть раз, не требовалось вмешательства потусторонних сил, чтобы добиться этого еще раз.
Понаблюдать за квалификацией прибыл сам Лука де Монтеземоло, президент ФИАТ, чьим подразделением является "Феррари". Естественно, ему не удалось уклониться от вопроса о якобы уже подписанном контракте с Кими Райкконеном. "А вы разве не знаете, что Шумахер на следующий год создает собственную команду, - огорошил собравшихся этот серьезный деловой человек. - А Массу мы отдаем в "Рено" , где он будет единственным пилотом, экономя деньги Бриаторе". Здесь он позволил себе улыбнуться, продемонстрировав, что обладает чувством юмора. И уже серьезно добавил: "Мы ничего не будем подписывать, пока Шумахер не определится со своим будущим. Команда не ставит Михаэля в какие-то временные рамки, мы не торопим его с принятием решения. Я очень надеюсь, что он продолжит карьеру, потому что ни у кого нет сомнений в том, что он будет конкурентоспособен".
Не зря большой босс бросил все дела. Шумахер выиграл квалификацию, показав, что слов на ветер не бросает. Это уже 65-й поул великого гонщика, и по этому показателю он стал единоличным лидером, сумев наконец опередить другого великого пилота - Айртона Сенну чья жизнь оборвалась на этой трассе 12 лет назад. Лишь с пятого места должен был стартовать лидер чемпионата Фернандо Алонсо, что давало "Феррари" дополнительное преимущество.
На старте пример бескомпромиссности продемонстрировали гонщики команд, обитающих обычно в хвосте пелотона. Накануне гонки Агури Сузуки, владелец команды имени самого себя, укрепляя самурайский дух своих пилотов, заявил, что для них задача на сезон - вплотную приблизиться к другому аутсайдеру, "Мидланду". На беду обоих конюшен, Юджи Иде слишком буквально принял слова руководителя. На первом же круге он действительно вплотную подобрался к машине Кристиана Альберса. Плотный контакт закончился кувырком "Мидланда" в пыль обочины.
Еще перед гонкой Алонсо говорил, что в принципе его устроит и второе место в Имоле. Узкая и извилистая трасса дает возможность хорошо отбивать атаки даже на уступающей по скорости машине. Поэтому Шумахеру важно было сохранить лидирующее положение в гонке. Это ему удалось сделать благодаря слаженной работе команды на втором пит-стопе. Обогнать в Имоле можно, только дождавшись грубой ошибки соперника. Фернандо терпения не занимать. Он стал караулить Михаэля, буквально повиснув у него на хвосте. Это было как будто повторением прошлогодней гонки, только наоборот. Тогда Алонсо дотерпел до конца. У Шуми выдержки тоже хоть отбавляй. "Феррари" как по рельсам проходил круг за кругом, и Алонсо все-таки занервничал. Пару раз слишком широко зайдя в повороты, испанец вспомнил о своих словах перед гонкой и за три круга до клетчатого флага отказался от идеи настигнуть Михаэля.
"Феррари" действительно вернулась. Остается узнать, надолго ли.
Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". 4-й этап. Гран-при Сан-Марино. Имола (Италия). 1. М. Шумахер ("Феррари") - 1 час 31 мин. 06 сек. 2. Алонсо ("Рено") - отставание 2, 1 сек. 3. Монтойя ("Макларен") - 15. 4. Масса ("Феррари") - 16. 5. Райкконен ("Макларен") - 18. 6. Уэббер ("Уильяме") - 38. 7. Баттон ("Хонда") - 39. 8. Физикелла ("Рено") - 40. Чемпионат пилотов. Алонсо - 36, М. Шумахер - 21, Райкконен - 18, Физикелла, Монтойя - по 15, Баттон - 13. Кубок конструкторов. "Рено" 51, "Макларен" - 33, "Феррари" - 30, "Хонда"-15, БМВ-10.