КИМИ РАЙККОНЕН: В ИМОЛЕ АЛОНСО ПОЙМЕТ, ЧТО У НЕГО ПОЯВИЛСЯ НАСТОЯЩИЙ КОНКУРЕНТ
Сезон-2005 выдался для Кими Райкконена из "Макларена" мучительным. В первой его половине с болидом Летучего финна то и дело происходили различные неприятности, не позволявшие Кими подняться на подиум. Во второй, когда "Макларен" и "Мерседес" наконец-то справились с проблемами, Райкконен предстал во всем блеске, однако поезд уже ушел: испанец Фернандо Алонсо из "Рено" мастерски сохранил набранное в начале чемпионата преимущество и легко конвертировал его в высший титул. Раикконену же досталось звание штатного неудачника, с которым он мириться никак не желает. Новый чемпионат Кими начал гораздо более успешно: если год назад после трех этапов на его счету было лишь 7 очков, то сейчас их в два раза больше. И хотя свойственные "Формуле-1" проблемы не оставили финна в покое, то, что и в Бахрейне, и в Малайзии, и в Австралии он был среди главных действующих лиц, нужно рассматривать как доброе для него предзнаменование.
Известный австрийский журналист Хайнц Прюллер, для которого "Гран-при Австралии"-2006 стал 500-м (!) в карьере, по нашей просьбе поговорил с первым пилотом "Макларена".
- Кими, даже со стороны было видно, что вы приехали в Австралию с твердым намерением победить. Скажите честно, разочарованы вторым местом?
- Могло быть и хуже... Впрочем, хотя я и не выиграл гонку, она доставила мне истинное удовольствие. Мы наконец-то доказали, что вполне можем составить серьезную конкуренцию "Рено", что находимся с этой командой приблизительно на одном уровне.
- Стало быть, второе место на трассе, где вы раньше никогда не добивались больших успехов, можно считать положительным результатом?
- Конечно. Прежде в Австралии меня постоянно преследовали неудачи, ни разу мне не удавалось чисто проехать здесь от начала до конца. Кстати, и сейчас произошло нечто подобное, поэтому на второе место мне тем более грех жаловаться. Оно позволяет заявить, что я, похоже, вернулся в число тех, кто ведет борьбу за победу в чемпионате мира. Конечно, не все пока складывается для меня идеально, отрыв от Алонсо еще достаточно велик, но если сравнивать мои нынешние показатели с прошлогодними, то тогда в это время мои позиции были значительно слабее. В общем, посмотрим, как будут развиваться события.
- Что скажете о самой гонке?
- Она была весьма напряженной. На старте я вел борьбу с партнером по команде и получил от нее большое удовольствие. Потом пришлось изрядно поволноваться, когда, обгоняя Баттона, я повредил переднюю покрышку и возникла сильная вибрация.
- Этот ваш маневр мог плохо кончиться...
- Да, я практически уже вылетал с трассы, зато риск себя оправдал: "Хонда" осталась позади. Кстати, как мне кажется, в третьем повороте мы тоже слегка коснулись друг друга -он задел мое заднее колесо. Хотя борьба и была достаточно жесткой, но все же в пределах допустимого, так что претензий, на мой взгляд, ни у кого быть не должно.
- Наиболее сильное впечатление произвели те моменты, когда вы с Монтойей вели схватку колесо к колесу...
- И мне это пришлось по душе. Особенно, когда вскоре я увидел напарника в зеркале заднего вида. К сожалению, потом начались уже упомянутые мною проблемы с передним колесом, и о той маленькой победе пришлось забыть.
- Тем не менее эти трудности, судя по всему, вас не смутили, и вы еще сильнее нажали на педаль газа...
- И даже смог не отставать от Алонсо, который предложил очень высокую скорость. Однако тут, как назло, на меня опять обрушились напасти. Сложно сказать почему, но машина стала плохо слушаться руля, хотела ехать только по прямой, и благодаря этому Фернандо смог от меня оторваться.
- Если не изменяет память, переломным стал 12-й круг, когда ваше отставание от него составило 4 секунды.
- Да, потому что именно в этот момент произошла беда с носом моего болида. Мне кажется, даже с поврежденной покрышкой я бы мог держать очень приличную скорость, но добавившаяся к этому потеря устойчивости выбила меня из колеи. Вкратце дело было так: из-за сильной вибрации пострадал носовой обтекатель, и машина перестала слушаться руля. В общем, все шло своим, увы, обычным в последнее время чередом, и я окончательно убедился в том, что "Гран-при" мне и на этот раз не выиграть.
- Но ведь на 21-м круге вам предстоял запланированный пит-стоп. Разве во время этого заезда в боксы нельзя было исправить поломки?
- Если бы мы еще и ремонтом занялись, то потеряли бы слишком много времени, поэтому было решено заменить носовую часть при другом удобном случае. И он вскоре представился.
- Получается, вам просто повезло, что произошла очередная авария...
- Выходит, так. К тому моменту мы уже знали, что сломалось, а до этого могли лишь гадать. Если бы решились на замену во время первого заезда в боксы, то, боюсь, не видать мне и второго места. А так у меня появилась возможность под занавес гонки даже помечтать об атаке Алонсо. К сожалению, дальше этого дело не пошло. Во-первых, между нами оказался, если не ошибаюсь, болид команды "Мидлэнд", а во-вторых, и в-главных, он сбил мой темп, поэтому пришлось отказаться от этой затеи.
- Похоже, вас сильно разозлило то, что на вашем пути оказалось препятствие...
- Разумеется, удовольствия это не доставило. Когда перед твоим носом в решающий момент оказывается кто-то из круговых, провести полноценную атаку нельзя. Но, повторяю, несмотря ни на что, конечный результат меня радует. Мне удалось удержать второе место, а то были моменты, когда я уже начал в этом серьезно сомневаться. Но после замены носа все нормализовалось. Конечно, безумно жаль, что допустил маленькую ошибку, состязаясь с Баттоном. Она мне дорого обошлась. Но нет худа без добра: случившееся помогло мне обнаружить в своей машине большие возможности. Вот бы на следующем этапе в Имоле обойтись без поломок! Тогда, надеюсь, Алонсо поймет, что наконец-то у него появился настоящий конкурент.
- Сейчас "Формула-1" снова возвращается в Европу, и очередной "Гран-при" состоится только через три недели. Отдохнете?
- Да, но каникулы будут очень короткими. Меня ждут тесты в Барселоне.
- Наверное, особое внимание на них уделите покрышкам, которые подвели вас в Австралии?
- Откровенно говоря, к резине у меня особых претензий нет, скоростью я вполне доволен.
- Кто, на ваш взгляд, прав - Шумахер, считающий, что чемпионат мира выиграет тот, кто сможет быстрее конкурентов улучшать свои болиды, или Алонсо, заявивший, что его команде надо срочно, пока другие не опомнились, набирать очки, так как рано или поздно преимущество может исчезнуть?
- Правыми могут оказаться оба.