Гран-при Малайзии: Renault укрепляет позиции
Французы повторяют успех 1982 года
Второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", прошедший в Малайзии, завершился уверенной победой пилота команды Renault Джанкарло Физикеллы. Его партнер, действующий чемпион мира Фернандо Алонсо, к радости фанатов французской "конюшни", пришел к финишу вторым. Этот дубль стал для Renault первым со времен Гран-при Франции 1982 года.
Очень неудачно начался уик-энд для пилотов команды Ferrari. Непосредственно перед началом квалификации на болидах Фелипе Массы и семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера были заменены моторы, что автоматически лишило гонщиков итальянской команды шансов побороться за лучшие стартовые позиции. К чести Михаэля стоит отметить, что он до конца сражался в квалификации и показал четвертое время, но в соответствии с действующим регламентом ему пришлось передвинуться на десять позиций назад.
Лучшее время по итогам квалификационных заездов у Джанкарло Физикеллы. Итальянцу удалось опередить Дженсона Баттона, который всерьез боролся за поул-позицию, демонстрируя очень хорошие результаты. Но главной сенсацией стал Нико Росберг, выступающий за Williams. Молодому гонщику, который проводит лишь второй Гран-при, удалось показать третье квалификационное время и опередить своего более опытного партнера Марка Уэббера. Австралийцу также улыбнулась удача, поскольку из-за "отката" Михаэля Шумахера он занял четвертое место на стартовой решетке. Кто бы мог предположить, что в Williams так быстро оправятся после ухода из команды поставщика топ-двигателей - компании BMW.
А вот действующий чемпион мира Фернандо Алонсо не смог показать хорошее время и довольствовался лишь седьмым местом. По словам молодого испанца, столь низкий результат обусловлен проблемами с заправочной машиной, которая залила в его болид намного больше топлива, чем предполагалось.
Примечательно, что после провала японской команды Toyota на первом этапе чемпионата мира Ральфу Шумахеру удалось попасть в десятку сильнейших пилотов и побороться за первую строчку в итоговом протоколе. Однако не успел немецкий пилот порадоваться успеху, как на его болиде произошла поломка двигателя, что сразу же выбило Ральфа, как и его брата, из числа возможных претендентов на победу в квалификации.
Феноменальный старт удался Фернандо Алонсо. Протиснувшись между гонщиками команды McLaren, испанец вышел на пятую позицию. Впереди него разгоралось жестокое сражение между Нико Росбергом и Марком Уэббером. Фернандо, мгновенно оценив сложившуюся ситуацию, ушел на внешнюю траекторию и на позднем торможении вышел на третье место, красивым маневром обойдя гонщиков из команды Williams.
Через мгновенье малайзийская гонка потеряла одного из претендентов на победу - Кими Ряйкконена. Дело в том, что Кристиан Клин, предприняв рискованную атаку на финна, ударил в заднюю часть его болида. В результате через пару секунд машину Кими неожиданно сорвало с траектории и вынесло за пределы трассы. На этом гонка для Ряйкконена была закончена. Не остался этот инцидент без последствий и для его виновника. Клин смог добраться до боксов, но также был вынужден прекратить дальнейшую борьбу.
Джанкарло Физикелла и преследующий его Дженсон Баттон начали понемногу отрываться от пелетона. Что касается Фернандо Алонсо, то он не был способен идти по трассе в темпе лидеров, имея большое количество топлива на борту.
На седьмом круге двигатель на болиде Нико Росберга первым не выдержал малайзийскую жару.Очень обидно, поскольку молодой немец всерьез претендовал на место в первой пятерке.
Марк Уэббер долгое время не давал возможности спокойно вздохнуть идущему по трассе третим Фернандо Алонсо. Австралиец был готов использовать любую возможность для того, чтобы опередить чемпиона мира, но проблемы не обошли стороной и его: внезапно возникли неполадки с гидравликой, и Марк выбыл из борьбы.
После схода Уэббера Алонсо практически обеспечил себе третье место, но перед испанцем стояла задача пройти Дженсона Баттона и попытаться навязать борьбу своему партнеру по команде Джанкарло Физикелле. С первой частью этой задачи он справился на "отлично". После первой плановой дозаправки, где Фернандо поставили свежую резину, он очень серьезно взвинтил темп и после второго пит-стопа оказался впереди Баттона. Но Физикелла за счет грамотно выстроенной тактики создал себе мощный задел и финишировал первым, хотя Алонсо очень старался и к концу дистанции заметно сократил отставание. В итоге он второй.
Напомню, что это первый дубль Renault со времен Гран-при Франции 1982 года. Великолепный результат. Третьим финишировал Дженсон Баттон. Хуан-Пабло Монтойя все-таки занял по итогам гонки четвертое место, хотя и жаловался, что на протяжении всей дистанции ему явно не хватало скорости. Пилоты команды Ferrari Фелипе Масса и Михаэль Шумахер финишировали пятым и шестым соответственно.
Стоит отметить, что Масса останавливался в боксах один раз, но ему удалось на финише опередить своего титулованного партнера по "конюшне". Шумахеру же не очень везло в гонке, поскольку на втором отрезке он был не столь быстр, как на первом и третьем, что и явилось причиной столь низкого для него результата. В любом случае команде Ferrari есть над чем поработать перед предстоящим Гран-при Австралии и подготовить ответный удар.
Личный зачет:
1. Фернандо Алонсо (Renault) - 18 очков
2-3. Михаэль Шумахер (Ferrari), Дженсон Баттон (Honda) - по 11 очков
4. Джанкарло Физикелла (Renault) - 10 очков
Кубок Конструкторов:
1. Renault - 18 очков
2-3. Ferrari, McLaren - по 15 очков
4. Honda - 11 очков