Перейти к основному содержанию

Главная      "Формула-1" справилась с расколом

"Формула-1" справилась с расколом

Ведущие концерны подтвердили участие в чемпионате

Члены группы GPMA, объединяющей автопроизводителей "Формулы-1", подтвердили свое участие в чемпионате мира 2008 года. Фактически это означает отказ GPMA от создания собственной гоночной серии.

Группа GPMA, в которую входят концерны Renault, BMW, Mercedes, Honda и Toyota (все эти компании, за исключением Mercedes, являющейся лишь крупным акционером McLaren, владеют собственными командами "Формулы-1"), неоднократно выражала недовольство нынешним положением дел в главной гоночной серии мира. Претензии автоконцернов касаются в первую очередь распределения доходов, получаемых "Формулой-1". По действующему в настоящее время трехстороннему договору о согласии, подписанному командами, Международной федерацией автоспорта (FIA) и Берни Экклстоуном, команды получают не более 40% от всех сборов серии. Но поскольку содержание конюшен обходится в сотни миллионов долларов ежегодно, они, естественно, хотели бы получать больше. Кроме того, GPMA настаивает на большем влиянии команд при составлении технического регламента. До тех пор пока требования группы не будут учтены, ее члены отказываются подписывать следующий договор о согласии, вступающий в действие после 2008 года.

Самый действенный способ давления GPMA на FIA и господина Экклстоуна – угроза уйти из "Формулы-1" и запустить в 2008 году собственную гоночную серию. Впрочем, с каждым годом в вероятность такого исхода верится все меньше. Очередным подтверждением того, что "Формуле-1" ничего не грозит, стало подписание командами согласия на участие в чемпионате 2008 года.

Надо сказать, что FIA пошла на своего рода хитрость, фактически вынудив членов GPMA заявиться на 2008 год. Федерация просто установила крайний срок подачи заявок на 31 марта. "Раскольники" могли бы проигнорировать этот дедлайн (никуда бы FIA не делась и команду уровня, скажем, Renault приняла бы в чемпионат хоть за день до его начала), но загвоздка в том, что как раз сейчас идет обсуждение важных изменений технического регламента на будущий год (в частности, предлагается установить пятилетний мораторий на разработку новых моторов), а неподписание заявки на участие в чемпионате 2008 года лишило бы участников GPMA возможности хоть как-то повлиять на эту процедуру. К тому же и спонсоры команд требовали большей определенности. Разумеется, ни одна компания не станет заключать спонсорское соглашение, если есть вероятность того, что команда вскоре вообще покинет "Формулу-1".

Все идет к тому, что участники GPMA все же подпишут новый договор о согласии. Когда именно это случится, сказать трудно. Но очевидно, что сейчас позиции сторон существенно сблизились. Это следует хотя бы из распространенного GPMA заявления, в котором говорится, что в переговорах между группой и владельцами коммерческих прав "Формулы-1" за последнее время достигнут весьма существенный прогресс. Впрочем, GPMA все же оставила себе путь для отступления, заявив, что от плана по созданию альтернативной серии официально не отказывается.

***

Minardi может вернуться

Бывший владелец команды "Формулы-1" Minardi Пол Стоддарт намерен вернуться в гонки. Напомним, что в конце прошлого года Стоддарт продал Minardi Дитеру Матешитцу, владельцу команды Red Bull. После этого Minardi была переименована в Scuderia Toro Rosso. Однако теперь господин Стоддарт вновь подал заявку на участие в чемпионате мира начиная с 2008 года. "Права на брэнд Minardi я сохранил. Соответственно моя новая команда будет называться по-старому,– сказал Пол Стоддарт.– Мне также удалось сохранить права на позапрошлогоднюю версию машины PS04B. Матешитцу я продал вариант 2005 года – PS05. Ну плюс еще и фабрику. Но у меня есть новое место, где можно делать машины, есть сама машина, есть команда. К тому же я очень скучаю по 'Формуле-1' и сделаю все, чтобы вернуться".

Трудно сказать, удастся ли Полу Стоддарту вернуться в "королевские гонки". В настоящее время в чемпионате выступает 11 команд. По правилам же их число не может превышать 12. А ведь на единственное вакантное место, как заявил президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли, есть помимо Пола Стоддарта еще как минимум три претендента. Проблем господину Стоддарту может добавить и то, что он неоднократно выражал недовольство работой Макса Мосли и был самым ярым сторонником его скорейшей отставки.

Reuters