Перейти к основному содержанию

Главная      Алексей ВАСИЛЬЕВ: МЕЧТАЮ ВЫИГРАТЬ ЮБИЛЕЙНЫЙ "ЛЕ-МАН"

Алексей ВАСИЛЬЕВ: МЕЧТАЮ ВЫИГРАТЬ ЮБИЛЕЙНЫЙ "ЛЕ-МАН"

В наступившем году знаменитой международной автогонке "Ле-Ман" стукнет сто лет. В юбилейной серии примет участие и лучший российский гонщик Алексей Васильев.

На предстоящем "Ле-Мане" Леша, как и в прошлом сезоне, будет защищать цвета российской команды "Конверс Тим". Но теперь гоняться ему предстоит с новыми партнерами - чехом Робертом Перглом и голландцем Питером Коксом. Еще недавно эти ребята были его основными конкурентами.

- Контрольные заезды и квалификацию, а также начальные этапы гонок будет проводить голландец Питер Кокс, - сказал корреспонденту "Гудка" накануне стартов Васильев. - Он у нас самый быстрый. Моя задача - прохождение средней части дистанции: постараюсь наращивать темп , и обеспечить отрыв. Ну а финиш - за чехом Робертом Перглом.

- Понятно, профессиональные отношения с партнерами установлены. А дружеские могут сложиться?

- Этих ребят я знаю много лет, мы были постоянными соперниками. Но в "закрытом парке" всегда охотно общались и друг другу симпатизировали. По-настоящему же дружеские отношения между нами возникли в конце прошлого сезона, когда мы стали гоняться на машинах одинакового класса.

- На "Ле-Мане-2005" ваша "Конверс Тим" заняла третье место. Такого результата российские команды на этой гонке еще никогда не добивались...

- Результат мог быть и выше. Мы имели все шансы выиграть "золото". Но подвели механики, работа которых была отвратительной. В решающие моменты у нас постоянно ломался автомобиль, даже колеса откручивались. Это же нонсенс!

- На сей раз с техническим обеспечением все в порядке?

- В этом году у нас вообще лучший болид. На нем установлена последняя версия мотора "Феррари". Так что в наших руках будет самая современная машина, разработанная для этого класса гонок.

- То есть вы среди фаворитов?

- Да. И дело не только в технике, но и в нашем мастерстве, психологическом настрое. На юбилейном чемпионате мы мечтаем только о победе.

- Из каких этапов состоит нынешний чемпионат "Ле-Мана"?

- Традиционно из пяти. Гонка стартует 9 апреля на новом автодроме Стамбула. Остальные этапы пройдут в Спа (Бельгия), Нюрбугринге (Германия), Донингтоне (Англия) и Монце (Италия). Легендарный суточный марафон - "24 часа Ле-Мана" , которому в этом году исполняется 100 лет, состоится 17-18 июня.

- Долгое время вашим постоянным партнером был известный шоумен Николай Фоменко. И со стороны вы производили впечатление идеальной гоночной пары. Насколько комфортно вы чувствуете себя без Николая?

- Фома в обычной жизни на удивление обаятельный, веселый и очень компанейский парень, всегда готовый сотворить нечто сверхоригинальное. И пока мне его, конечно, очень не хватает... Впрочем, в своей долгой спортивной карьере я и без Николая провел достаточно много гонок Как и он без меня. Так что ничего страшного в нашем "разрыве" нет.

- В профессиональной среде вы имеете репутацию человека, фанатично преданного автоспорту. Это ваша первая любовь?

- Не совсем так До автогонок, куда я пришел в 14 лет, у меня был период, когда я одновременно занимался 11 видами спорта! Подростком перебрал множество спортивных секций. Успешно выступал за школьную волейбольную команду, занимался плаванием в Лужниках, вольной борьбой в ДЮСШ, а подпольно еще и карате. В конце 80-х оно было под запретом. Попробовал себя в мотокроссе...

- Как настраиваетесь на решающие старты? Можете позволить себе расслабиться, послушать музыку, встретиться с друзьями?

- Ни в коем случае! Наоборот, в такие моменты стараюсь полностью отключиться от воздействия внешнего мира, сосредоточиться, уйти в себя. Журналы, правда, читаю, но только специальные, технические. Пытаюсь из них узнать, как идут дела у моих основных соперников.

- Расскажите читателям "Гудка" о своей семье.

- Живу в Москве, в обыкновенной трехкомнатной квартире на юго-западе. Жена Ольга - медик, работает в Институте иммунологии. У нас растет дочь Настя, ей уже 10 лет. Но через месяц ожидаем пополнения семьи. Правда, не стали уточнять, кто это будет - мальчик или девочка.

- На полноценное общение с семьей время остается?

- Его, конечно же, не хватает. В прошлом году, к примеру, совершил 26 выездов за рубеж. Домашние на меня здорово обижались. Но тут уж ничего не поделаешь. Такова профессия.

- Супруга ваш довольно рискованный жизненный выбор одобряет?

- Конечно. В этом вопросе у нас с ней полное взаимопонимание. При этом она не только не препятствует моей профессиональной деятельности, но и сама прекрасно разбирается в нюансах автогонок.

- А дочке Насте привить любовь к автоспорту не пробовали?

- Пробовал, но пока безуспешно. Анастасия пару раз прокатилась на картинге. Никаких положительных эмоций не испытала. На том дело и закончилось.

- Несмотря на всю престижность "Ле-Мана" , пределом мечтаний любого профессионального автопилота по-прежнему остается "Формула-1". Как долго, на ваш взгляд, Россия будет прорываться в эту знаменитую серию?

- Российское движение в "Ф-1" уже началось. И если восходящей звезде отечественного автоспорта Роману Русинову удастся уладить все вопросы со спонсорами, а, по моим данным, переговоры пока идут весьма успешно, он станет нашей первой ласточкой уже в нынешнем году. А вот сумеет ли он там закрепиться - покажет время. Понятно же, русских пилотов в "Формуле" не ждут.

- Вы сами не собираетесь со временем принять в ней участие?

- Нет. Поздновато это делать. Попробую разобраться с победами во многих других престижных гонках. И очень бы хотел начать с "Ле-Мана".

***

СПРАВКА

Алексей Васильев родился в Москве 13 января 1972 года. Сильнейший автопилот России. Неоднократный чемпион страны по шоссейно-кольцевым гонкам. Победитель зимних ипподромных гонок "Все звезды". Победитель и призер ряда крупнейших международных гонок. По итогам опросов журналистов неоднократно получал ежегодную награду "Лучший гонщик России.